методика определение общих способностей г айзенка

Тест «Определение общих способностей» Г. Айзенка

Инструкция: На выполнение всех 40 заданий теста дается ровно 30 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко: большинство задач поддается решению, если вы проявите немного настойчивости. Продолжать ли размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему – подскажет здравый смысл. К концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса.

Записывайте номер задания и ваш ответ, который может состоять из одного числа, буквы или слова. Если вы не в состоянии решить задачу – не следует писать ответ наугад.

Примечания:

1) точки обозначают количество букв в пропущенном слове;

2) для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы «ё».

1. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.

ak1

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

4. Вставьте недостающее число.

ak2

Вставьте пропущенное слово

6. Вставьте пропущенное число

7. Продолжите ряд чисел

8 Решите анаграммы и исключите лишнее слово

9. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

ak3

10. Выберите нужную фигуру из шести пронумерован­ных.

ak4

ak5

11. Вставьте недостающую букву.

12. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

13. Вставьте пропущенное число.

ak6

14. Вставьте недостающее число.

15.Вставьте недостающее число.

16.Вставьте недостающие буквы.

ak7

17.Выберите нужную фигурку из пронумерованных.

ak8

18. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

ak9

19. Вставьте пропущенное число

20. Вставьте пропущенное число

21. Вставьте пропущенное слово

22. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго

23.Решите анаграммы и исключите лишнее слово

24.Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок

25. Вставьте пропущенную букву

26. Вставьте пропущенные буквы.

ak10

ak11

28. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

ak12

29. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

ak13

3O. Вставьте пропущенное слово

31. Вставьте слово, которое означало бы. то же, что и слова, стоящие вне скобок

32. Вставьте пропущенное число

33. Вставьте пропущенное слово

34. Решите анаграммы и исключите лишнее слово

35. Вставьте пропущенную букву и пропущенное число.

ak14

36. Вставьте слово, которое обозначало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок

37.Вставьте пропущенное слово

38. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

ak15

39. Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных.

ak16

40. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.

ak17

Обработка и оценка результатов.

1. Проверьте правильность своих ответов с помощью ключа (см.»Ключи»).

2. Сосчитайте общее количество правильно решенных задач.

3. Оценка результатов производится с помощью графика.

ak18
график для оценки результатов тестирования

4. Отложите на горизонтальной линии соответствующего графика количество правильно решенных задач. Затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От точки пресечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует вашему коэффициенту интеллектуальности (КИ).

Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших способностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов; вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.

Источник

Методика определение общих способностей г айзенка

iq test

Классический IQ тест Ганса Айзенка №1

Тесты IQ чрезвычайно популярны во всем мире. Они используются при поступлении в учебные заведения, при устройстве на работу, в некоторых странах — при получении водительских прав. В любом случае не будет лишним измерить уровень своих интеллектуальных способностей.

Обучайтесь и развлекайтесь! Перед вами — один из серии знаменитых IQ тестов, разработанных классиком современной психологии Гансом Айзенком с использованием словесного, цифрового и графического материала.

Навигация (только номера заданий)

0 из 40 заданий окончено

Информация

ИНСТРУКЦИЯ

Каждый тест состоит из 40 задач. Время работы над тестом ограничено (30 мин.), поэтому старайтесь отвечать на вопросы как можно быстрее. Не задерживайтесь слишком долго над одной задачей; возможно, вы находитесь на неверном пути, и лучше перейти к следующей. С другой стороны, не сдавайтесь слишком легко; большую часть задач можно решить, проявив немного терпения. Обращайтесь к своему здравому смыслу в тех случаях, когда вы не уверены, стоит ли оставить задачу нерешенной. И помните о том, что в целом сложность задач возрастает по мере приближения к концу теста. Любой человек может правильно ответить на некоторые вопросы, но никто не в состоянии правильно ответить на все вопросы за отпущенный промежуток времени.

Вашим ответом в каждом случае будет отдельное число, символ, буква или слово. Вы можете выбирать из предоставленного списка или самостоятельно искать правильный ответ. Четко обозначайте свой ответ в указанном месте. Если вы не можете найти ответ, не гадайте, однако, если у вас есть идея, но вы не вполне уверены в ее правильности, изложите эту идею в графе, предназначенной для ответа. В предлагаемых задачах нет никакого «подвоха», но вы всегда должны рассматривать различные способы решения проблемы. Убедитесь в том, что вы поняли задание, прежде чем приступить к решению; вы впустую потратите время, если «возьмете быка за рога», не потрудившись выяснить, в чем заключается проблема.

В нескольких случаях читатель может находить альтернативные ответы, удовлетворяющие всем условиям решения задачи. В таком случае читатель должен считать свой ответ правильным.

Примечание: Точки указывают количество букв в пропущенном слове; к примеру, (….) означает, что пропущенное слово, которое вам нужно найти, состоит из четырех букв.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Источник

SOWY.RU

Для кадровиков, психологов…

keyboard

Тесты Айзенка для измерения коэффициента интеллекта (IQ) — I часть

Инструкция

В тестах присутствует игровая ситуация. Автор говорит о попытках тестируемых найти дополнительные решения, дабы посрамить составителя. Это делает процедуру тестирования экспериментальной ситуацией, в которой, независимо от результатов как таковых, можно увидеть многое, что характеризует психологические особенности человека. Проявляются такие качества, как собранность и настойчивость, или их отсутствие. Многие психологи только в этом и видят значение тестов, они подчеркивают, что оценка поведения, отношения к тестам и их составителям может принести пользу лишь в качестве дополнительного диагностического средства и при условии, что трактовка результатов тестирования находится в руках знающего и искушенного исследователя. С последним нельзя не согласиться.
Автор считает, что задания теста не следует вырывать словно цитаты из контекста, так как тест представляет собой единое целое.
Главное в тестах Айзенка — это их модельный характер. В каждом тесте, состоящем из задач, построенных на словесном, буквенном и цифровом материале, можно найти аналогию, подобие отдельной трудовой операции, а в целом отнести тест к какому-либо виду реальной деятельности.
Центральный вопрос теста Айзенка — это вопрос об интеллекте, вернее, о той важной стороне интеллекта, которую Айзенк называет скоростью умственных процессов. Cледует признать, что это качество у различных людей различно. Качество это особенно важно там, где предстоит поисковая, игровая деятельность, где эта деятельность идет в оптимальном режиме (при меняющихся условиях). Для действий в условиях стационарного режима, где главное — выполнить заданную «деятельность» заранее известным, запрограммированным образом, важна устойчивость в выполнении работы, при этом внешние воздействия парируются как «возмущения».
А теперь рассмотрим проблему альтернативных ответов. Дело в том, что для части задач возможны два, три и более решений.
Причем все решения, кроме одного, ложные. Первое, важное замечание, в процессе решения должна быть использована вся информация, содержащаяся в условии задачи. Решение, которое учитывает всю эту информацию, следует предпочесть тем решениям, которые принимают в расчет лишь ее часть. Задания такого типа практически не вызывают разногласий.
Однако существует другой тип заданий, при котором испытуемому не дают заведомо неверных решений, а предлагают самостоятельно найти правильный ответ. Такие задания называют «открытыми». Имеется несколько степеней «открытости»; крайним случаем является задание, для которого единственного решения вообще не существует, и от испытуемого ждут, чтобы он за отведенный промежуток времени дал максимальное количество решений.
Рассмотрим открытое задание.
Карлик живет на двадцатом этаже небоскреба. Каждое утро, идя на работу, он входит в лифт, нажимает кнопку и спускается на первый этаж. Вечером, возвращаясь с работы, он входит в лифт, нажимает кнопку, поднимается на десятый этаж, а остальной путь проделывает пешком. Почему он не поднимается в лифте на двадцатый этаж?
Наиболее часты такие ответы: «Он поступает так ради физической нагрузки», «Он сгоняет лишний вес», «Он навешает друга на десятом этаже».
Все эти ответы, как и многие другие, вполне правдоподобны; но почему же тогда все они неверны, а правилен только один ответ: «Карлик может дотянуться лишь до десятой кнопки»?
Дело в том, что в приведенных ответах не использованы все условия задачи: эти ответы с равным успехом могут относиться и к великану, и к карлику. А следует обязательно учесть, что речь идет о карлике, иначе зачем же было сообщать такую подробность? Это задание не совсем подходит для интеллектуального тестирования, но оно показывает, почему из многих более или менее правильных ответов (они учитывают часть условий задания) верен один, и только один, ответ. В данном случае вполне очевидно, какой из многих ответов следует предпочесть. Но зачастую испытуемые готовы по этому поводу вступить в спор.
Рассмотрим другое задание, типа «исключите лишнее слово». Даны названия пяти городов, требуется указать одно лишнее: Панама, Лондон, Дулут, Кембридж, Эдзэлл. Каждое из этих слов можно считать лишним по разным причинам. Эдзэлл — единственный город, расположенный к востоку от Гринвича. Панама — единственное слово, где за каждой согласной идет гласная. Кембридж — название двух городов по обе стороны Атлантики, в которых расположены знаменитые университеты. Дулут — единственное из названий, которое заканчивается буквой «т». Продолжив рассуждения, можно выбрать самый северный, самый южный или самый западный город, самый многолюдный или самый малонаселенный. Существует очень много признаков, по которым можно выделить один город и считать его лишним. И все же правильный ответ не вызовет возражений у большинства людей: лишнее слово — Кембридж, потому что во всех остальных словах лишь одна несколько раз повторяющаяся гласная буква, а в слове Кембридж две разные гласные буквы. Почему это решение «лучше» всех остальных? Можно сказать, что это интуитивно ясно. Такое утверждение справедливо, но почти ничего не дает для понимания существа дела. Сформулируем ответ примерно так. Испытуемому предложено задание. В нем содержится вся необходимая для решения информация, и человек, который предложил задание, должен был тщательно подобрать пять слов, чтобы все вместе они подсказали единственно правильный ответ. В любом множестве городов один город самый большой, другой — самый маленький; один — самый северный, другой — самый южный; одно название самое длинное, другое — самое короткое. Если идти таким путем, то отыскать единственное решение невозможно, потому что указанные критерии применимы к любым пяти взятым наугад городам. Но тот факт, что в четырех названиях из пяти имеется лишь один повторяющийся гласный звук, не может быть случайным. Значит, города были подобраны преднамеренно. Ответ, который мы признали единственно правильным, исходит из той информации задания, которая не принята в расчет во всех других вариантах решения.
Укажем на интересную деталь. Взыскательные и дотошные люди зачастую знают, в чем состоит правильное решение (оно ясно для них с самого начала), но продолжают поиски другого решения, чтобы посрамить составителя теста. Они рассматривают тест как поединок, в котором сумеют доказать свое превосходство, если найдут правильный ответ, не предусмотренный составителем (К счастью, такое отношение сразу же меняется, если тестирование затрагивает судьбу испытуемого, например является составной частью экзаменационной процедуры. При этом даже придирчивые и самонадеянные люди удовлетворяются обычными правильными ответами.).
Имеются и другие признаки правильности решения; но если рассматривать лишь одно задание, то эти признаки не обнаруживаются. Так, при решении многих типов тестовых заданий вырабатывается некоторый навык. Учитывая это обстоятельство, простые и недвусмысленные задания постепенно усложняются. При этом проверяется способность применить навыки, выработанные при решении более легких заданий, к решению более трудных. Критик всегда может выдернуть одно из последних заданий и гневно провозгласить: «Почему предлагаемое автором решение правильно, а другое решение неправильно?!» Задания тестов, как и цитаты, не следует вырывать из контекста. Задачи, стоящие в начале теста, могут быть существенно важны для решения последующих. Тест представляет собою нечто цельное, и его нельзя произвольно разбивать на части.
Есть много других соображений, почему один ответ считается правильным, а другой нет, и читателю предоставляется самому отыскать соответствующие логические критерии. Однако, для психолога самые разумные доводы значат меньше, чем экспериментальное доказательство. Обычно тесты создаются следующим путем: тест предъявляют тысяче испытуемых и на основании показанных результатов производят их ранжирование. Чем лучше результат испытуемого, тем более высокое место отводится ему в списке. Затем выбирают задачи, где на том или ином основании возможны различные ответы. Взяв из общего списка испытуемых верхнюю и нижнюю четверти, психолог выясняет, какие ответы на данную задачу дали представители этих двух групп. Как бы ни был уверен составитель в том, что ответ А лучше ответа Б, он должен исключить данную задачу, если не убедится, что ответ А значительно чаще встречается в «верхней» группе, чем в «нижней», а ответ Б чаще встречается в «нижней» группе, чем в «верхней». Этот процесс иногда называют анализом заданий, он позволяет внести очень важные коррективы в первоначальный подбор, гарантируя психолога, составляющего тест, от субъективности, которая может создать дополнительные трудности для одних испытуемых и преимущества для других.
Естественно спросить: зачем же обременять себя «открытыми» заданиями, если, несмотря на все старания, все-таки можно проглядеть альтернативные решения? Поскольку данный тест является усредненным тестом и форма предъявляемых заданий затрудняет решение для одних людей и облегчает для других, то, ограничив тест лишь одной формой заданий, можно невольно исказить результаты. Так, тест для 11-летних детей, в котором было слишком много «закрытых» заданий, создавал преимущества для детей неоригинального, тривиального мышления, а дети с нешаблонным, творческим, научным и художественным складом ума оказались в невыгодном положении.
Ни один тест нельзя считать универсальным. Он пригоден лишь для ограниченной группы людей. Данные тесты предназначаются для грамотного человека в возрасте от 18 до 50 — 60 лет, у которого за плечами курс средней школы.
Ограничение времени (30 мин.)- очень существенное условие проведения теста, потому что в противном случае любой человек показал бы максимальный результат, т.к. в состоянии — если хватит желания — решить все или почти все задачи за более продолжительный отрезок времени.
Еще одно замечание, в реальной жизни, а также в условиях эксперимента упорство и настойчивость могут компенсировать недостаточную скорость мышления. А при нехватке настойчивости можно растерять те преимущества, которые дала вам природа, наделив вас высоким темпом мышления.
Плохая работа «детектора ошибок»(недостаточная проверка правильности решения) приводит к очень низким результатам тестирования так же неотвратимо, как и недостаточная скорость мышления и отсутствие настойчивости. Экстравертированные люди в этом смысле оказываются слабее интровертированных.
Таков в общих чертах механизм решения задач, позволяющий объяснить факты, которыми мы располагаем.
Практика показывает, что при решении тестовых заданий сказывается эффект тренировки. Разница между результатами, показанными на первом и на пятом тестах, может достигать 10 очков (После пятого тестирования прироста уже практически нет; даже после третьего он очень мал. Наибольшее увеличение наблюдается между первым и третьим тестами.). Несомненно, речь здесь идет о серьезном недостатке всей методики. Когда мы подвергаем детей психологическому тестированию, которое влияет на всю их дальнейшую школьную карьеру, то это явная несправедливость по отношению к тем, кто никогда не проходил тестовой проверки.

Первый тест (IQ)

1. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.

1a

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово

4. Вставьте недостающее число

4

5. Вставьте пропущенное слово

БАГОР (РОСА) ТЕСАК
ГАРАЖ (….) ТАБАК

6. Вставьте пропущенное число.

196 (25) 324
325 ( ) 137

7.Продолжите ряд чисел

8. Решите анаграммы и исключите лишнее слово

9. Выберите нужную фигуру из пронумерованных

Источник

Тест на проверку интеллекта

test intellekt

Проверить и потренировать свой интеллект всегда интересно и полезно. Одними из самых лучших тестов для проверки интеллекта, на сегодняшний день, являются тесты Айзенка. Задания этих тестов интересны людям разных возрастов.

Опираясь на личный опыт, могу сказать, что некоторые дети, начиная уже с шестилетнего возраста, показывают впечатляющие результаты. И эти показатели улучшаются с каждым новым пройденным тестом. Так как все, без исключения, задания направлены на развитие интеллекта, который Айзенк считал скоростью мыслительных процессов.
Конечно дошкольнику и младшему школьнику не под силу справиться с некоторыми заданиями из-за недостатка знаний. Эти задания просто нужно пока пропустить. Также дети могут выполнять тесты без учёта времени.

Инструкция к выполнению теста на проверку интеллекта

Тесты Айзенка с ответами и пояснениями

httpnaymenok 2 1Тест №1

d1 82 d0 b5 d1 81 d1 82 d0 bd d0 b0 d0 bf d1 80 d0 be d0 b2 d0 b5 d1 80 d0 ba d1 83 d0 b8 d0 bd d1 82 d0 b5 d0 bb d0 bb d0 b5 d0 ba d1 82 d0 b0 2 1 d1 82 d0 b5 d1 81 d1 82 d0 bd d0 b0 d0 bf d1 80 d0 be d0 b2 d0 b5 d1 80 d0 ba d1 83 d0 b8 d0 bd d1 82 d0 b5 d0 bb d0 bb d0 b5 d0 ba d1 82 d0 b0 3 d1 82 d0 b5 d1 81 d1 82 d0 bd d0 b0 d0 bf d1 80 d0 be d0 b2 d0 b5 d1 80 d0 ba d1 83 d0 b8 d0 bd d1 82 d0 b5 d0 bb d0 bb d0 b5 d0 ba d1 82 d0 b0 4 d1 82 d0 b5 d1 81 d1 82 d0 bd d0 b0 d0 bf d1 80 d0 be d0 b2 d0 b5 d1 80 d0 ba d1 83 d0 b8 d0 bd d1 82 d0 b5 d0 bb d0 bb d0 b5 d0 ba d1 82 d0 b0 5 d1 82 d0 b5 d1 81 d1 82 d0 bd d0 b0 d0 bf d1 80 d0 be d0 b2 d0 b5 d1 80 d0 ba d1 83 d0 b8 d0 bd d1 82 d0 b5 d0 bb d0 bb d0 b5 d0 ba d1 82 d0 b0 1 1

3. ЧЕМОДАН (Все остальные слова обозначают посуду: тарелка, ложка, чашка)

4. 11 (Вычесть число на двери из суммы чисел в окнах)

5. ЖАБА (1 буква пропущенного слова — это последняя буква предшествующего слова; 2 буква пропущенного слова — это четвертая буква предшествующего слова; 3 буква пропущенного слова — это третья буква последующего слова; 4 буква пропущенного слова — это четвертая буква последующего слова)

6. 21 (Сложить все цифры, стоящие вне скобок)

7. 3 (Каждое число получается, если к предыдущему прибавить 2 и результат разделить на 2)

8. ТЕСТО (Все остальные слова обозначают предметы домашней обстановки: стол, диван, кресло)

9. 6 (Круг, треугольник и квадрат могут быть как внешней, так и внутренней фигурой и могут быть черного цвета, белого или заштрихованными. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или в колонке)

10. 5 (Имеются фигуры, отличающиеся тем, как проведена линия внутри прямоугольника, и три маленькие фигурки внутри — крест, ромб и черное пятно. На каждом прямоугольнике есть две такие фигурки.)

11. И (Буквы расположены в обратном алфавитном порядке поочередно через две и через три.)

13. 54 (Числа в левой половине круга втрое больше противоположных им чисел в правой половине круга)

14. 11 (В каждом ряду третье число есть сумма половины первого числа с удвоенным вторым)

15. 27 (Число в скобках есть разность между числами вне скобок)

16. М и И (слово СОМНЕНИЕ, читается против часовой стрелки)

17. 2 (Круг может быть без линий, может иметь горизонтальную либо вертикальную линию. А малые кружки могут быть в одном из трех положений. Кроме того, они имеют разную штриховку)

18. 2 (Третья фигура каждого горизонтального ряда состоит из элементов фигур своего ряда, которые не являются для них общими)

19. 18 (Возвести в квадрат числа 2, 3, 4, 5 соответственно, каждый раз прибавляя по 2)

20. 76 (Удвоенная сумма чисел, стоящих вне скобок)

21. КОЖА (1 буква пропущенного слова — это последняя буква предшествующего слова; 2 буква пропущенного слова — это вторая буква предшествующего слова; 3 буква пропущенного слова — это пятая буква последующего слова; 4 буква пропущенного слова — это четвертая буква последующего слова)

23. СКУНС (Остальные слова обозначают типы судов: баржа, яхта, лодка)

25. С (Строки построены из букв русского алфавита соответственно через 2, 3 и 4 буквы)

26. Е и Е (Слово ЕДИНЕНИЕ, читается по часовой стрелке)

27. 2 (Имеется три типа главных фигур, на каждой из которых есть либо +, либо стрела, либо х)

28. 1 (Имеются три типа вазонов, три тип стеблей и три формы цветов. Вазон может быть белым, черным или заштрихованным. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или колонке.)

30. ГРОТ (1 и 2 буквы пропущенного слова — это соответственно пятая и третья буквы предшествующего слова, а 3 и 4 буквы пропущенного слова — это первая и пятая буквы последующего слова).

32. 64 (Возведите в куб числа 1, 2, 3 и 4 соответственно)

33. ПОРТ (1 и 2 буквы пропущенного слова — это соответственно пятая и первая буквы предшествующего слова, а 3 и 4 буквы пропущенного слова — это соответственно пятая и третья буквы последующего слова)

34. ВТОРНИК (Остальные слова обозначают части дома: стена, крыша, окно)

35. Ж/7 (Буквы идут в алфавитном порядке через одну поочередно в числителе и знаменателе. Числа, соответствующие порядковому номеру этих букв в алфавите, расположены подобным же образом)

37. РОСА (1 и 2 буквы пропущенного слова — это соответственно первая и четвертая буквы предшествующего слова, а 3 и 4 буквы пропущенного слова — это соответственно вторая и третья буквы последующего слова)

38. 1 (В каждом ряду и в каждой колонке есть три типа разных мячей, три формы головы, три формы сапог и три положения рук. Те формы и положения, которых нет и в первых двух рисунках третьего ряда должны быть в пропущенном рисунке)

39. 6 (Есть три фасона юбок, три положения рук, три типа обуви)

40. 1 (Вторая и третья фигуры каждого ряда содержат по одному из элементов, находящихся внутри первой фигуры, повернутых на 90 градусов.)

httpnaymenok 2 1Тест №2

d1 82 d0 b5 d1 81 d1 82 d0 bd d0 b0 d0 bf d1 80 d0 be d0 b2 d0 b5 d1 80 d0 ba d1 83 d0 b8 d0 bd d1 82 d0 b5 d0 bb d0 bb d0 b5 d0 ba d1 82 d0 b0 2 2 d1 82 d0 b5 d1 81 d1 82 d0 bd d0 b0 d0 bf d1 80 d0 be d0 b2 d0 b5 d1 80 d0 ba d1 83 d0 b8 d0 bd d1 82 d0 b5 d0 bb d0 bb d0 b5 d0 ba d1 82 d0 b0 3 1 d1 82 d0 b5 d1 81 d1 82 d0 bd d0 b0 d0 bf d1 80 d0 be d0 b2 d0 b5 d1 80 d0 ba d1 83 d0 b8 d0 bd d1 82 d0 b5 d0 bb d0 bb d0 b5 d0 ba d1 82 d0 b0 4 1 d1 82 d0 b5 d1 81 d1 82 d0 bd d0 b0 d0 bf d1 80 d0 be d0 b2 d0 b5 d1 80 d0 ba d1 83 d0 b8 d0 bd d1 82 d0 b5 d0 bb d0 bb d0 b5 d0 ba d1 82 d0 b0 1 2

1. 4 (Имеются три типа фигур и три вида штриховки)

3. 10 (Сумма чисел на колесах локомотива равна числу на трубе)

4. 2 (Изогнутые линии имеют три вида окончаний — острие стрелы, хвост стрелы и отрезок прямой. В каждом из четырех положений каждое из окончаний встречается по одному разу в колонке и по одному разу в ряду)

5. ИРОНИЯ (Все остальные слова обозначают металлы — сталь, медь и бронза)

6. ТРАЛ (1 буква пропущенного слова – это последняя буква предшествующего слова, 2 буква пропущенного слова – это 3 буква предшествующего слова, 3 буква пропущенного слова – это 5 буква последующего слова и 4 буква пропущенного слова – это 4 буква последующего слова.)

7. 52 (Полуразность чисел стоящих вне скобок)

8. 66 (Каждое число равно удвоенному предыдущему минус 2)

9. БУЙВОЛ (Все остальные слова обозначают цвета – белый, синий, алый)

10. 44 (Двигаясь по часовой стрелке, начиная с вершины: к 1числу нужно прибавить 6, чтобы получить 2 число, затем каждое последующее слагаемое возрастает на 2. Так, 8+6=14, 14+8=22, 22+10=32, 32+12=44)

11. 1 (Фигурки отличаются друг от друга положением тел, количеством рук и формой обуви)

12. Л (Двигаясь поочередно на 2 буквы вперед и на 4 назад)

13. СОН (Кессон – водонепроницаемая камера для подводных строительных работ)

14. 6 (Каждый квадрат имеет 1, 2 или 3 ножки, наружная стрела может быть в трех положениях, внутренняя стрела – также в трех положениях)

15. 77 (Полуразность чисел вне скобок)

16. 3 (Числа 2 строки надо вычесть из чисел 1 строки и разность умножить на 3 – тогда получатся числа 3 строки)

17. С и О (Слово МОСТОВАЯ, читается против часовой стрелки)

19. 484 (Удвоенная разность чисел вне скобок)

20. СНЕГ 21. 24 (возвести в квадрат числа от 1 до 5 и вычесть единицу)

22. ПУШКА (Все остальные слова обозначают плоды – слива, орех, груша)

24. 5 (Фигура в 3 колонке составлена из элементов фигур 1 и 2 колонок, которые не являются общими для них)

26. 35 (К каждому предыдущему числу надо прибавить соответственно 7, 8, 9, 10, чтобы получилось следующее число)

27. 6 (Три круга разделены вертикальной, горизонтальной или диагональной линией; каждая половина либо белая, либо черная, либо заштрихованная)

29. Ч (1 ряд построен через 2 буквы, 2 ряд – через 4, 3 ряд — через 6 букв)

31. 4 (Имеются три типа больших фигур, три типа малых фигур внутри больших и три типа подставок)

32. О и Н (слово ВЛОЖЕНИЕ, читается против часовой стрелки)

34. ЖЕЛУДОК (Все остальные слова обозначают изображения – рисунок, снимок, картина)

35. Т / Х (Буквы идут в алфавитном порядке, через 2 от числителя к знаменателю и через 5 между столбцами)

37. 6 (количество кружков убывает слева на право, а количество квадратов – возрастает)

38. 55 (Разность между числами, стоящими вне скобок, нужно умножить на 11)

39. 6 (Имеются три типа прямоугольников, три положения кружков и три типа раскраски. Каждое сочетание формы, положения и раскраски встречается только 1 раз в ряду)

httpnaymenok 2 1Тест №3

httpnaymenok 4 httpnaymenok 1 1 httpnaymenok 2 2 httpnaymenok 3

1. 4 (Имеются три типа фигур; внутри каждой из них – кружок, знак умножения или знак «плюс»)

2. ПРИЯТЕЛЬ (Все остальные слова – названия рыб: щука, акула, сельдь)

4. 6 (число в левом секторе есть сумма чисел правого и нижнего секторов) 8-5=3, 13-7=6

5. ТЕМА (1 буква пропущенного слова – это 2 буква предшествующего слова; 2 буква пропущенного слова – это четвертая буква предшествующего слова; 3 и 4 буквы пропущенного слова – это соответственно 4 и 5 буквы последующего)

6. 324 (сумма чисел стоящих вне скобок разделенная на три) 651+342=993:3=331, 449+523=978:3=324

7. 168 (Каждое число нужно умножить на 3 и из полученного произведения вычесть 12) 8•3=24-12=12, 12•3=36-12=24, 24•3=72-12=60, 60•3=180-12=168

8. Ц (Буквы алфавита идут через 3, 4, 5, 6) А бвг Д ежзи Й клмно П рстуфх Ц

9. 6 (Числа, стоящие справа, нужно разделить соответственно на 3, 4, 5, 6 чтобы получить числа противоположных секторах) 9:3=3, 16:4=4, 30:5=6, 36:6=6

10. 5 (Имеются 3 типа штриховки; каждый тип встречается лишь 1 раз в каждом ряду и в каждой колонке)

11. 5 (Имеются 3 типа фигур и 3 типа значков внутри их; каждый из признаков встречается в строке и столбце только 1 раз)

13. ЛЮБОВЬ (Остальные слова идут в алфавитном порядке – А, Б, В, Г, слово ЛЮБОВЬ выпадает из этого ряда)

14. 16 (Числа, стоящие слева, разделить на числа, стоящие справа, результат удвоить) 96:12=8.2=16, 88:11=8.2=16

15. Р и Б (слово СТРЕЛЬБА, читается по часовой стрелке)

16. 14 (Для того чтобы получить числа 2 колонки, нужно перемножить числа из 1 и 3 колонок, а затем прибавить 2) 2. 4=8+2=10, 3.5=15+2=17, 4.3=12+2=14

18. 39 (Нужно сложить числа, стоящие вне скобок, и сумму разделить на 3) 98+64=162:3=54, 81+36=117:3=39

19. 1 (Имеются 3 формы лица, 3 типа глаз, 3 формы носа)

20. БРАТ 21. 3 (3 колонка состоит из элементов, которые являются общими для фигур 1 и 2 колонок)

22. КАШАЛОТ (Все остальные слова обозначают обувь: сапог, башмак, калоша)

23. 3 (Треугольники могут быть черными, белыми и заштрихованными, имеются 3 формы оснований и вершин)

25. Н (Буквы идут в алфавитном порядке через 3, 4, 5 букв в рядах и соответственно через 1, 2, 3 в колонках)

26. 5 (Имеются 3 типа главных фигур, 3 типа малых фигур внутри больших и 3 положения флага)

27. 4 (Имеются 2 ряда чисел. Один ряд все время возрастает на 3 и чередуется с другим, который все время убывает на 2)

30. К и А (Слово СКИТАЛЕЦ, читается по часовой стрелке)

32. 154 (Числа в ряду возрастают на 15, 17, 19, 21)

34. МАШИНА (Все остальные слова обозначают плоды: банан, яблоко, лимон)

35. К / 11 (И буквы и цифры идут через 2, поочередно в числителе и знаменателе)

36. 1 (Каждая фигура имеет либо 1, либо 2, либо 3 ножки, кроме того, имеются 3 размера треугольников, 3 типа штриховки и 3 положения кружков. Каждый из этих признаков встречается только 1 раз в каждом ряду и каждой колонке)

38. 78 (Сложить числа, стоящие вне скобок, и сумму утроить — тогда получается число в скобках)

40. 1 (все черные рыбки смотрят вправо, а белые поочередно смотрят вправо и влево)

httpnaymenok 2 1Тест №4

httpnaymenok 2 3 httpnaymenok 3 1 httpnaymenok 4 1 httpnaymenok 1 2

1. 1 (Фигуры имеют 2, 3 или 4 ножки, вершина может быть прямоугольной, круглой или заостренной)

3. ТЕЛЕФОН (Все остальные слова обозначают животных: бизон, зебра, тигр)

4. ЛОСЬ (1 буква пропущенного слова — это предпоследняя буква предшествующего слова; 2 буква пропущенного слова — это 2 буква предшествующего слова; 3 буква пропущенного слова — это 4 буква последующего слова; 4 буква пропущенного слова — это 2 буква последующего слова).

5. 4 (Количество перегородок в квадратах убывает слева направо).

6. 322 (Удвоенная разность чисел, стоящих вне скобок, дает число, заключенное в скобки.

7. 19/22 (Имеются два ряда чисел, расположенных поочередно в числителе и знаменателе и возрастающих на 2, 3, 4, 5. Первый ряд: 5, 7, 10, 14, 19; второй ряд: 8, 10, 13, 17, 22).

8. 11 (Сумму чисел на «ногах» вычесть из суммы чисел на «руках»; получится число, начертанное на «голове»)

9. 15 (Прибавлять 3, затем 6, потом 9, и наконец, 12)

10. ГЛАЗ (Все остальные слова обозначают материал для письма: пергамент, папирус, бумага)

11. А и Н (Слово ПРАЗДНИК, читается против часовой стрелки)

12. 6 (Имеются три типа главных фигур, три способа штриховки и три различных значка на вершине фигур)

13. А (Буквы идут в обратном алфавитном порядке через 2, 3, 4, 5)

14. 6 (Коробки могут быть открыты кверху, вправо и влево; внутри коробок может быть крест, треугольник или кружок; над входом может быть одна линия, две или три)

15. 75 (Произведение чисел, стоящих справа и слева, разделить на два)

17. 4 (Сумма чисел в каждой колонке равна 9)

18. 5 (Стрела может быть направлена вниз, вверх и вправо; острие может иметь один, два или три наконечника; тупой конец стрелы также может быть трех типов)

19. 677 (Каждое число нужно возвести в квадрат и прибавить, чтобы получилось следующее число)

20. 4 (Третья фигура состоит из элементов второй фигуры минус элементы первой фигуры)

22. 36 (Вычесть из числа, стоящего слева, число, стоящее справа. Разность удроить)

23. ЛОСК (1 буква пропущенного слова — это вторая буква предшествующего слова; 2 буква пропущенного слова — это последняя буква предшествующего слова; 3 буква пропущенного слова — это 1 буква последующего слова; 4 буква пропущенного слова — это 4 буква последующего слова)

24. 5 (Животные различаются формой тела, количеством ног и формой стопы)

26. Ш (В первом ряду буквы идут в алфавитном порядке через 3, во втором ряду — через 4, в последнем ряду — через 5)

27. СУРОК (Все остальные слова обозначают сиденья: стул, кресло, трон)

28. ЕНОТ (1 буква пропущенного слова — это 2 буква предшествующего слова; 2 буква пропущенного слова — это 1 буква предшествующего слова; 3 буква пропущенного слова — это 2 буква последующего слова; 4 буква пропущенного слова — это 1 буква последующего слова)

29. Т и Е ( Слово МЕТАТЕЛЬ, читается против часовой стрелки)

30. 3 (Возвести в квадрат числа 8, 6, 4, 2, а затем поочередно прибавлять и вычитать 1)

34. РЫБА (Все остальные слова обозначают части тела: рука, язык, желудок, веко)

35. СВЕТ (1 буква пропущенного слова — это 2 буква предшествующего слова; 2 буква — это 5 буква предшествующего слова; 3 буква — это 2 буква последующего слова; 4 — это 1 буква последующего слова)

36. 2 (Имеются три положения стержня; три типа наконечников; одна, две и три линии у основания. Каждый из этих признаков встречается только раз в каждом ряду или каждой колонке.)

37. 2 (У основания каждой фигуры имеется одна, две и три линии; поперечная перекладина может быть прямой, изогнутой кверху и изогнутой книзу; каждый шар на перекладине может быть белым, черным и заштрихованным; любой из этих признаков встречается лишь один раз в каждом ряду и каждой колонке. Недостающие признаки должны быть в пропущенной фигуре.)

38. СЕРА (1 буква пропущенного слова — это 1 буква предшествующего слова; 2 — это 2 буква последующего слова; 3 — это 3 буква последующего слова; 4 — это 4 буква предшествующего слова).

39. 0/16 (Числа возрастают на 3, 4, 5. Буквенный ряд состоит из элементов, расположенных в алфавите соответственно через 3, 4, 5 букв).

httpnaymenok 2 1Тест №5

httpnaymenok 2 4 httpnaymenok 3 2 httpnaymenok 4 2 httpnaymenok 1 3

1. 1 (Имеются три положения рук и три формы головы).

3. ССАДИНА (Все остальные слова обозначают краски: охра, индиго, киноварь).

4. 18 (Число на хвосте есть утроенная разность чисел на крыльях).

5. 1 (Фигуры состоят из белых, черных и заштрихованных прямоугольников, которые располагаются либо справа, либо слева. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в колонке или ряду).

6. 5 (Имеются два перемежающихся ряда чисел: 5, 4, 3 и 7, 6, 5).

7. 4 (Имеются три типа грузов для перевозки, три типа окраски переднего колеса и три формы сцепления).

8. СТЫД (1 буква пропущенного слова — это последняя буква предшествующего слова; 2 — это 2 буква предшествующего слова, 3 — это 4 буква последующего слова; 4 — это 3 буква последующего слова).

9. 1 (Сложить цифры, стоящие слева, и вычесть сумму цифр, стоящих справа, в результате получится число, стоящее в скобках).

10. МУХА (Все остальные слова обозначают принадлежности для письма: мел, карандаш, перо).

11. Т (Буквы идут в алфавитном порядке через 2, 3, 4, 5). 12. 7/8 (Имеются два ряда чисел, возрастающих каждый раз на 2. Они располагаются поочередно в числителе и знаменателе: 1, 3, 5, 7 и 2, 4, 6, 8).

13. О и И (Слово ПОЯСНИЦА, читается против часовой стрелки).

14. 1 (Имеются три формы обуви, три типа причесок, три положения тела. Каждый признак в горизонтальном и вертикальном рядах встречается только один раз).

15. 3 (Фигуры третьей колонки состоят из элементов фигур первой колонки минус элементы фигур второй колонки).

17. 211 (Сложить числа, стояobt вне скобок, и сумму разделить на 3).

18. 6 (Третье число каждого ряда получается, если сложить первые числа и из суммы вычесть единицу).

20. 53 (Число в скобках равно полуразности чисел вне скобок).

21. ТРОС (1 и 2 буквы пропущенного слова — это соответственно 2 и 3 буквы последующего слова, а 3 и 4 буквы пропущенного слова — это соответственно 3 и 4 буквы предшествующего слова).

22. 63 (Возвести в куб числа 1, 2, 3 и 4 соответственно и каждый раз вычитать единицу).

23. ИВАН (Остальные имена женские: Ольга, Мария, Лидия).

24. 6 (Имеются 3 типа лиц и ушей, 3 формы шляп. Каждый из этих признаков встречается лишь 1 раз в ряду или колонке).

26. О (Ряды и колонки составлены из одинаковых слов: О — единственная буква, подставив которую, получим слово).

27. 131 (Поочередно прибавляйте и вычитайте числа 3, 9, 27, 81, т.е. вычитаемое и слагаемое каждый раз утраивается).

28. 1 (Голубки помечены одной, двумя или тремя черточками; крылья состоят из одного, двух или трех перьев; нижняя часть черная, белая или заштрихованная).

29. ПУТЬ (1 и 2 буквы пропущенного слова — это соответственно 1 и 3 буквы предшествующего слова, а 3 и 4 буквы пропущенного слова — это соответственно 2 и 5 буквы последующего слова).

32. КОМАР (Все остальные слова обозначают предметы домашней обстановки: ковер, шкаф, стул).

33. Р и Н (Слово ПРОЩАНИЕ, читается по часовой стрелке).

34. С/М (Имеются 2 ряда букв. 1 ряд начинается в числителе, затем переходит в знаменатель следующей дроби, опять в числитель и т.д. В этом ряду буквы идут в алфавитном порядке через две на третью. 2 ряд начинается в знаменателе, в нем буквы идут в алфавитном порядке через три на четвертую).

35. ВОСК (1 буква пропущенного слова — это последняя буква предшествующего слова; 2 — буква пропущенного слова — это 2 буква последующего слова; 3 буква пропущенного слова — это 3 буква предшествующего слова; 4 буква пропущенного слова — это 5 буква последующего слова).

37. СНОБ (1 и 2 буква пропущенного слова — это соответственно 4 и 3 буквы предшествующего слова; 3 и 4 буквы пропущенного слова — это соответственно 4 и 3 буквы последующего слова).

38. 5 (Имеются 3 большие фигуры; внутри каждой из них — 3 малые фигуры, каждая из которых может быть в трех положениях. Любой из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или колонке).

39. 4 (Фигуры третьей колонки составлены из тех элементов фигур первых двух колонок, которые не являются общими для них).

40. 4/6 (Имеются 2 убывающих ряда чисел; оба они расположены поочередно в числителе одной дроби, знаменателе следующей и т.д. Один ряд начинается с 9 и каждый раз уменьшается на единицу: 9, 8, 7, 6. Другой ряд начинается с 25, т.е. с 52; этот ряд тоже уменьшается на единицу, но числа этого ряда каждый раз возводятся в квадрат: 25, 16, 9, 4).

Итак, перед вами 5 интереснейших теста, содержащие задания для развития интеллекта, а также:

Благодаря этим тестам, вы не только разовьёте интеллект, но и проведёте с огромной пользой время со своим ребёнком. Желаю удачи!

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: