самостоятельная работа по русскому языку 4 класс по теме предложение

Проверочная работа по теме «Предложение» в 4 классе

Данная работа составлена по теме»Предложение» для обучающихся 4 класса( УМК «Школа России»).

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Предложение» в 4 классе»

Проверочная работа по русскому языку в 4 классе

по теме « Предложение».

Фамилия, имя ______________________________

1.Какая из групп слов является предложением?

Б) По широкой дороге.

Г) Мама испекла пирог.

2. Найди предложение с однородными подлежащими.

А) Хоккеисты вышли на поле и начали игру.

Б) В нашем дворе кошки и собаки живут мирно.

В) Его руки были мягкими и тёплыми.

Г) Гулянье проходило на главной улице и на центральной площади.

3. Если однородные члены предложения соединены союзами А,НО:

А) запятая ставится

Б) запятая не ставится

4.В каком из этих предложений нет однородных членов?

А) Дети пообедали и вымыли за собой посуду.

Б) Турист быстро шагал через лес по узенькой тропинке с рюкзаком за спиной.

В) Путешественник рассказывал о морях, о горах, о пустынях.

Г) Красные, жёлтые, синие и голубые шары висели на ёлке.

5.В каком из предложений знак препинания поставлен неверно?

А) Петя надел тёплую шапку но, забыл перчатки и шарф.

Б) На востоке звёзды уже погасли, а на западе ещё светятся.

В) Подул сильный ветер, сорвал крышу сарая и повалил старую берёзу.

6. Найди главные члены предложения.

Вечером после захода солнца птичьи голоса постепенно стихли.

А) после захода солнца

В) постепенно стихли

7.Найди вопросительное невосклицательное предложение.

А) Ребята идут домой.

Б) Когда начнётся новогодний концерт?

В) Почему ты не принёс учебник?!

Г) Быстро беги домой!

8.Отметь все нераспространённые предложения.

А) Плывут белые облака.

Б) Скоро наступит весна.

В) Ласточки вернулись.

9. Отметь, каким членом предложения является слово берёзы в предложении.

Подберёзовик рос около старой берёзы..

В) второстепенным членом

10. Поставь, где надо, запятые.

Дети увидели в лесу ёжика но не подошли к нему.

Пронеслись с шумом дрозды и скрылись вдали.

Через разрывы облаков можно было видеть поля леса дороги.

День был сырой, пасмурный но тёплый.

В городе много парков аллей и площадей.

11. Найди сложное предложение:

а) В пруду плавали утки и гуси.

б) На столе лежали яблоки, груши, апельсины.

в) Из облаков собираются тучи, из туч идёт дождь.

г) Из кукурузы делают крахмал, муку, крупу.

Источник

Самостоятельная работа в 4 классе по теме «Простое и сложное предложение»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1.Списать сначала простые предложения, а затем сложные.

2. Подчеркнуть грамматическую основу.

3. Поставить знаки ударения.

1) Дедушка сидел на печке и выглядывал из-за трубы.

2) Вот-вот выбросят листья из почек деревья прилетят грачи.

3) Подняли золотые головки одуванчики и зацвёл шиповник.

4) Солнце сияло но не грело землю.

5) Дорога пропадает в роще а потом исчезает в овраге.

1.Списать сначала простые предложения, а затем сложные.

2. Подчеркнуть грамматическую основу.

3. Поставить знаки ударения.

1 ) Выглянуло солнце, и земля озарилась ярким светом,

2) На деревьях набухли почки но листья ещё не проклюнулись.

3) Мы слышали бормотание тетеревов свист рябчиков.

4) В дуплах старых осин располагаются ночные птицы и запасливые белки.

5) Дорога пропадает в роще а потом исчезает в овраге.

1.Списать сначала простые предложения, а затем сложные.

2. Подчеркнуть грамматическую основу.

3. Поставить знаки ударения.

1) В портфеле у Миши лежат тетрадки книжки пенал.

2) Музыка стихла но праздник продолжался.

3) Руки человека всё время работают творят строят.

4) Солнечные лучи скользили по холодному снегу и еле

5) На траве лежит холодная роса насекомые спят а цветы крылись.

6) Наступит осень и птицы покинут наши края.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

a loader

Номер материала: ДБ-726604

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проверочная работа по теме «Предложение» (4 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Ф.И.____________________________________________________________дата____________________Проверочная работа по теме «Предложение»

1. Укажи виды предложений по цели высказывания.

а) восклицательное, невосклицательное;

б) вопросительное, побудительное, повествовательное;

в) повествовательное, вопросительное, восклицательное.

2. Поясни, что содержит в себе каждый вид предложения:

3. Найди сложное предложение. Выпиши его. Подчеркни в нём грамматическую основу.

а). Маша читает Наде стихи и поёт песни.

б). Кот с удивлением взглянул на меня.

в). Наступил рассвет, и на траве засверкали капли росы.

4. Словосочетание состоит из______________________________________. В словосочетании есть _____________________________ и _______________________________ слово.

Запиши данные словосочетания, укажи главное слово, поставь вопрос к зависимому.

Осенний дождь, навестил дедушку, смотрит на картину

5. Укажи, какие это предложения по цели высказывания и интонации.

Бабушка, посмотри как много земляники на полянке! (_______________,_______________)

Миша, ты сделал уроки? (_________________________,_______________________)

6. Подчеркни в предложении грамматическую основу. Выпиши словосочетания с вопросами.

Мохнатый шмель летит к цветку за душистым нектаром.

7. Найди и подчеркни в предложении обращения. Поставь, где нужно, запятые.

Мама ты приготовила обед? Берегите родную природу люди!

8. Найдите предложения с однородными членами. Подчеркните их. Поставьте недостающие знаки препинания.

Тетерева на берёзах сидят в воду глядят.

Солнце поднялось высоко над лесом.

Села кошка на окошко и замурлыкала во сне.

9. Найди сложное предложение, докажи.

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Весной прилетели птицы, и лес зазвенел сотнями голосов.

10*. Образуй и запиши от данного побудительное предложение с обращением.

Ребята берегут родную природу.

Ф.И.____________________________________________________________дата____________________Проверочная работа по теме «Предложение»

1. Укажи виды предложений по интонации.

а) восклицательное, невосклицательное;

б) вопросительное, побудительное, повествовательное;

в) повествовательное, вопросительное, восклицательное.

2. Поясни, что содержит в себе каждый вид предложения:

3. Найди сложное предложение. Выпиши его. Подчеркни в нём грамматическую основу.

а). Даша подарила Насте ручку и карандаш.

б). Подруга с благодарностью приняла подарок.

в). Взошла луна, и на море появилась лунная дорожка.

4. Словосочетание состоит из______________________________________. В словосочетании есть _____________________________ и _______________________________ слово.

Запиши данные словосочетания, укажи главное слово, поставь вопрос к зависимому.

Перелётные птицы, написал письмо, вышел из дома

5. Укажи, какие это предложения по цели высказывания и интонации.

Мама, помоги мне решить задачку! (_______________,_______________)

Витя, ты видел радугу? (_________________,___________________)

6. Подчеркни в предложении грамматическую основу. Выпиши словосочетания с вопросами.

Тоненькие берёзки шумели листочками над тихой речкой.

7. Найди и подчеркни в предложении обращения. Поставь, где нужно, запятые.

Даша ты пойдёшь в бассейн? Берегите хлеб люди!

8. Найдите предложения с однородными членами. Подчеркните их. Поставьте недостающие знаки препинания.

Летит дятел несёт в клюве сосновую шишку.

Солнце стремительно опускалось за горизонт.

Серебряные нити сшивают небо и землю.

9. Найди сложное предложение, докажи.

В лесах водятся белки, лисы, рыси, медведи.

Осенью птицы улетели на юг, и над лесом повисла тишина.

10*. Образуй и запиши от данного побудительное предложение с обращением.

Ребята берегут родную природу.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

a loader

Данный материал представляет собой проверочную работу по теме «Предложение». Работа дана в двух вариантах. В предложенных заданиях проверяются знания обучающихся о видах предложений по цели высказывания, интонации, об обращении и способах его выделения на письме. Также контролируется умение различать сложное предложение и предложение с однородными членами.

Номер материала: ДБ-708661

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

placeholder

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

placeholder

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проверочная работа №1 по теме «Предложение»

1. Предложение – это …

слова, написанные в один ряд;

слова, связанные между собой по смыслу.

2. По интонации предложения бывают …

повествовательные, вопросительные, побудительные;

3. В конце побудительного предложения стоит …

4. Повествовательным называется предложение, в котором …

о ком-то или о чём-то спрашивается;

о ком-то или о чём-то рассказывается.

5. Главными членами предложения являются …

подлежащее и сказуемое;

существительное, прилагательное, глагол;

приставка, корень, суффикс, окончание;

одушевлённые и неодушевлённые.

повествование, рассуждение, описание;

восклицательные и невосклицательные;

гласные и согласные.

то, о чём можно поспорить;

то, что может удивить;

то, что нужно запомнить;

то, о чём говорится в тексте.

8. Однородными членами предложения являются …

те слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову;

все подлежащие и сказуемые в предложении;

все второстепенные члены предложения;

все слова, которые отвечают на разные вопросы.

9. Однородные члены предложения связаны между собой …

интонацией перечисления или союзами и, а, но ;

10. Отметь союзы, перед которыми всегда ставятся запятые

11. Найди предложение, в котором нет однородных членов

В цирке выступают львы и тигры.

Налетел ветер, упали первые капли дождя.

Снег лежит на крыше, на крыльце.

Куропатки, рябчики, глухари спят зимой под снегом.

12. Найди сложное предложение

В пруду плавали утки и гуси.

На столе лежали яблоки, груши, апельсины.

Из облаков собираются тучи, из туч идёт дождь.

Из кукурузы делают крахмал, муку, крупу.

13. Распрастранёнными называются предложения, …

которые состоят из главных членов;

которые, кроме главных членов, имеют хотя бы один второстепенный член.

14. Разбери предложение по членам предложения и частям речи. Выпишите словосочетания.

На верхушке берёзы качался золотой лист.

Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»

1. Предложение – это …

слова, написанные в один ряд;

слова, связанные между собой по смыслу.

2. По интонации предложения бывают …

повествовательные, вопросительные, побудительные;

3. В конце побудительного предложения стоит …

4. Повествовательным называется предложение, в котором …

о ком-то или о чём-то спрашивается;

о ком-то или о чём-то рассказывается.

5. Главными членами предложения являются …

подлежащее и сказуемое;

существительное, прилагательное, глагол;

приставка, корень, суффикс, окончание;

одушевлённые и неодушевлённые.

повествование, рассуждение, описание;

восклицательные и невосклицательные;

гласные и согласные.

то, о чём можно поспорить;

то, что может удивить;

то, что нужно запомнить;

то, о чём говорится в тексте.

8. Однородными членами предложения являются …

те слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову;

все подлежащие и сказуемые в предложении;

все второстепенные члены предложения;

все слова, которые отвечают на разные вопросы.

9. Однородные члены предложения связаны между собой …

интонацией перечисления или союзами и, а, но;

10. Отметь союзы, перед которыми всегда ставятся запятые

11. Найди предложение, в котором нет однородных членов

В цирке выступают львы и тигры.

Налетел ветер, упали первые капли дождя.

Снег лежит на крыше, на крыльце.

Куропатки, рябчики, глухари спят зимой под снегом.

12. Найди сложное предложение

В пруду плавали утки и гуси.

На столе лежали яблоки, груши, апельсины.

Из облаков собираются тучи, из туч идёт дождь.

Из кукурузы делают крахмал, муку, крупу.

13. Распрастранёнными называются предложения, …

которые состоят из главных членов;

которые, кроме главных членов, имеют хотя бы один второстепенный член.

14. Разбери предложение по членам предложения и частям речи. Выпишите словосочетания.

На верхушке берёзы качался золотой лист.

Источник

Тест (контрольная работа, проверочная работа, самостоятельная работа) по русскому языку (3-4 класс) по теме «Характеристика предложения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

по теме «Характеристика предложения»

Выберите один правильный ответ

А1. Определите предложение по цели высказывания.

Неужели нельзя было подготовиться к занятию лучше?

А2. Определите предложение по интонации.

А3. Определите, простое это предложение или сложное.

Маша любила мороженое, но не любила кашу, яичницу и

А4. Определите, распространённое это простое предложение

Дверь тихонько приоткрылась.

А5. Определите, как соединены простые предложения в

Бог сказал не есть плоды дерева, но Адам и Ева ослуша-

а) С помощью интонации;

б) С помощью союзов.

А6. Определите предложение по цели высказывания.

Ты опять не сделал уроки и получил двойку!

А7. Определите предложение по интонации.

А когда ты был в магазине?

А8. Определите, простое это предложение или сложное.

В пруду квакали лягушки, плескались рыбы, прыгали водо-

А9. Определите, распространённое это простое предложение

Наступила золотая осень.

А10. Определите, как соединены простые предложения в

В классе были поставлены новые компьютеры, парты и

полы помыли, старые стулья были заменены на новые.

а) С помощью интонации;

б) С помощью союзов.

А11. Определите предложение по цели высказывания.

Уступайте места инвалидам, пожилым людям, бере-

менным женщинам и пассажирам с детьми.

А12. Определите предложение по интонации.

Почему ты так плохо себя ведёшь?!

А13. Определите, простое это предложение или сложное.

Мама ушла в магазин, и девочка решила съесть варенье.

А14. Определите, распространённое это простое предложе-

ние или нераспространённое.

Петух взъерошился, закукарекал.

А15. Определите, как соединены простые предложения в

Петя остался на площадке, а Ваня пошёл домой.

а) С помощью интонации;

б) С помощью союзов.

Выберите все правильные ответы

В1. Дайте характеристику предложению.

и) Части сложного предложения соединены с помощью

й) Части сложного предложения соединены с помощью

В2. Дайте характеристику предложению.

Утром Ваня сделал зарядку, умылся, почистил зубы и по-

завтракал, но забыл заправить постель!

и) Части сложного предложения соединены с помощью

й) Части сложного предложения соединены с помощью

В3. Дайте характеристику предложению.

Пришла осень – окрасились листья.

и) Части сложного предложения соединены с помощью

й) Части сложного предложения соединены с помощью

В4. Дайте характеристику предложению.

Сделай, пожалуйста, уроки, пропылесось, уберись в

комнате, приготовь ужин.

и) Части сложного предложения соединены с помощью

й) Части сложного предложения соединены с помощью

В5. Дайте характеристику предложению.

Сегодня в городе просто какой-то кошмар: на улице ли-

вень, ураган, на дорогах валяется мусор, вода течёт из

и) Части сложного предложения соединены с помощью

й) Части сложного предложения соединены с помощью

Дайте развёрнутые ответы на вопросы

С1. Дайте характеристику предложению.

С2. Дайте характеристику предложению.

Девочки долго резвились, играли и совсем забыли о до-

С3. Дайте характеристику предложению.

Братья не закрыли за собой кран, и вода начала разли-

ваться по квартире.

За каждый правильный ответ части А ставится 1 балл. Если ответ частично верный или неверный, выставляется 0 баллов.

За каждый правильный ответ части В ставится 2 балла. Если в ответе содержится 1 ошибка, выставляется 1 балл. В остальных случаях выставляется 0 баллов.

За каждый правильный ответ части С ставится 4 балла. Если в ответе содержится 1 ошибка, выставляется 3 балла. Если в ответе содержатся 2 ошибки, выставляется 2 балла. Если в ответе содержатся 3 ошибки, выставляется 1 балл. В остальных случаях выставляется 0 баллов.

С1. Повествовательное, невосклицательное, простое, нераспространённое.

С2. Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

С3. Повествовательное, невосклицательное, сложное, части сложного предложения соединены с помощью союзов.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

a loader

Данная проверочная работа поможет проверить уровень знаний и выявить пробелы у учащихся 3-4 классов по теме «Предложение и его характеристика».

Тест состоит из 3 (трёх) частей: А, В, С. Часть А содержит 15 заданий базового уровня сложности. Во всех заданиях этого раздела ученик должен выбрать один правильный ответ. За каждый правильный ответ части А ставится 1 балл. Если ответ частично верный или неверный, выставляется 0 баллов. Часть В содержит 5 заданий повышенного уровня сложности. Во всех заданиях этого раздела ученик должен выбрать все правильные ответы. За каждый правильный ответ части В ставится 2 балла. Если в ответе содержится 1 ошибка, выставляется 1 балл. В остальных случаях выставляется 0 баллов. Часть С содержит 3 задания высокого уровня сложности. Во всех заданиях этого раздела ученик должен дать развёрнутые ответы на вопросы. За каждый правильный ответ части С ставится 4 балла. Если в ответе содержится 1 ошибка, выставляется 3 балла. Если в ответе содержатся 2 ошибки, выставляется 2 балла. Если в ответе содержатся 3 ошибки, выставляется 1 балл. В остальных случаях выставляется 0 баллов.

Рекомендации по выставлению баллов

За каждый правильный ответ части А ставится 1 балл. Если ответ частично верный или неверный, выставляется 0 баллов.

За каждый правильный ответ части В ставится 2 балла. Если в ответе содержится 1 ошибка, выставляется 1 балл. В остальных случаях выставляется 0 баллов.

За каждый правильный ответ части С ставится 4 балла. Если в ответе содержится 1 ошибка, выставляется 3 балла. Если в ответе содержатся 2 ошибки, выставляется 2 балла. Если в ответе содержатся 3 ошибки, выставляется 1 балл. В остальных случаях выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов за работу – 37.

Ответы даны на последней странице документа

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: