самостоятельная работа по русскому языку 4 класс предложение школа россии

Проверочная работа по теме Предложение 4 класс 1 четверть

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1 вариант Фамилия Имя___________________________________

За что ты любишь осень?

Определи тип предложения по цели высказывания__________________________________, по интонации__________________________.

— Доброе утро, сынок!
— Привет, мама! Что сегодня на завтрак?

Что ты прочитал, диалог или монолог?_____________________________

Большая лодка подходила к берегу.

Подчеркни основу предложения. Выпиши словосочетания

Вставь пропущенные буквы.

Под…езд, зд…ров…е, к…никулы, ч…ловек, здра…ствуйт…, пр…щай, изв…ните, сп…сиб…, х…зяин, с…нтябрь.

2 вариант Фамилия Имя___________________________________

Вымой руки перед едой!

Определи тип предложения по цели высказывания__________________________________, по интонации__________________________.

— Ёжик, ты куда бежишь?

Что ты прочитал, диалог или монолог?_____________________________

Золотые листья падают на землю.

Подчеркни основу предложения. Выпиши словосочетания

Вставь пропущенные буквы.

Под…езд, зд…ров…е, к…никулы, ч…ловек, здра…ствуйт…, пр…щай, изв…ните, сп…сиб…, х…зяин, с…нтябрь.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

a loader

Номер материала: ДБ-827203

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

placeholder

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проверочная работа №1 по теме «Предложение»

1. Предложение – это …

слова, написанные в один ряд;

слова, связанные между собой по смыслу.

2. По интонации предложения бывают …

повествовательные, вопросительные, побудительные;

3. В конце побудительного предложения стоит …

4. Повествовательным называется предложение, в котором …

о ком-то или о чём-то спрашивается;

о ком-то или о чём-то рассказывается.

5. Главными членами предложения являются …

подлежащее и сказуемое;

существительное, прилагательное, глагол;

приставка, корень, суффикс, окончание;

одушевлённые и неодушевлённые.

повествование, рассуждение, описание;

восклицательные и невосклицательные;

гласные и согласные.

то, о чём можно поспорить;

то, что может удивить;

то, что нужно запомнить;

то, о чём говорится в тексте.

8. Однородными членами предложения являются …

те слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову;

все подлежащие и сказуемые в предложении;

все второстепенные члены предложения;

все слова, которые отвечают на разные вопросы.

9. Однородные члены предложения связаны между собой …

интонацией перечисления или союзами и, а, но ;

10. Отметь союзы, перед которыми всегда ставятся запятые

11. Найди предложение, в котором нет однородных членов

В цирке выступают львы и тигры.

Налетел ветер, упали первые капли дождя.

Снег лежит на крыше, на крыльце.

Куропатки, рябчики, глухари спят зимой под снегом.

12. Найди сложное предложение

В пруду плавали утки и гуси.

На столе лежали яблоки, груши, апельсины.

Из облаков собираются тучи, из туч идёт дождь.

Из кукурузы делают крахмал, муку, крупу.

13. Распрастранёнными называются предложения, …

которые состоят из главных членов;

которые, кроме главных членов, имеют хотя бы один второстепенный член.

14. Разбери предложение по членам предложения и частям речи. Выпишите словосочетания.

На верхушке берёзы качался золотой лист.

Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»

1. Предложение – это …

слова, написанные в один ряд;

слова, связанные между собой по смыслу.

2. По интонации предложения бывают …

повествовательные, вопросительные, побудительные;

3. В конце побудительного предложения стоит …

4. Повествовательным называется предложение, в котором …

о ком-то или о чём-то спрашивается;

о ком-то или о чём-то рассказывается.

5. Главными членами предложения являются …

подлежащее и сказуемое;

существительное, прилагательное, глагол;

приставка, корень, суффикс, окончание;

одушевлённые и неодушевлённые.

повествование, рассуждение, описание;

восклицательные и невосклицательные;

гласные и согласные.

то, о чём можно поспорить;

то, что может удивить;

то, что нужно запомнить;

то, о чём говорится в тексте.

8. Однородными членами предложения являются …

те слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову;

все подлежащие и сказуемые в предложении;

все второстепенные члены предложения;

все слова, которые отвечают на разные вопросы.

9. Однородные члены предложения связаны между собой …

интонацией перечисления или союзами и, а, но;

10. Отметь союзы, перед которыми всегда ставятся запятые

11. Найди предложение, в котором нет однородных членов

В цирке выступают львы и тигры.

Налетел ветер, упали первые капли дождя.

Снег лежит на крыше, на крыльце.

Куропатки, рябчики, глухари спят зимой под снегом.

12. Найди сложное предложение

В пруду плавали утки и гуси.

На столе лежали яблоки, груши, апельсины.

Из облаков собираются тучи, из туч идёт дождь.

Из кукурузы делают крахмал, муку, крупу.

13. Распрастранёнными называются предложения, …

которые состоят из главных членов;

которые, кроме главных членов, имеют хотя бы один второстепенный член.

14. Разбери предложение по членам предложения и частям речи. Выпишите словосочетания.

На верхушке берёзы качался золотой лист.

Источник

Самостоятельная работа в 4 классе по теме «Простое и сложное предложение»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1.Списать сначала простые предложения, а затем сложные.

2. Подчеркнуть грамматическую основу.

3. Поставить знаки ударения.

1) Дедушка сидел на печке и выглядывал из-за трубы.

2) Вот-вот выбросят листья из почек деревья прилетят грачи.

3) Подняли золотые головки одуванчики и зацвёл шиповник.

4) Солнце сияло но не грело землю.

5) Дорога пропадает в роще а потом исчезает в овраге.

1.Списать сначала простые предложения, а затем сложные.

2. Подчеркнуть грамматическую основу.

3. Поставить знаки ударения.

1 ) Выглянуло солнце, и земля озарилась ярким светом,

2) На деревьях набухли почки но листья ещё не проклюнулись.

3) Мы слышали бормотание тетеревов свист рябчиков.

4) В дуплах старых осин располагаются ночные птицы и запасливые белки.

5) Дорога пропадает в роще а потом исчезает в овраге.

1.Списать сначала простые предложения, а затем сложные.

2. Подчеркнуть грамматическую основу.

3. Поставить знаки ударения.

1) В портфеле у Миши лежат тетрадки книжки пенал.

2) Музыка стихла но праздник продолжался.

3) Руки человека всё время работают творят строят.

4) Солнечные лучи скользили по холодному снегу и еле

5) На траве лежит холодная роса насекомые спят а цветы крылись.

6) Наступит осень и птицы покинут наши края.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

a loader

Номер материала: ДБ-726604

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября

Время чтения: 1 минута

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проверочная работа по русскому языку по теме «Предложение. Слово в языке и речи» 4 класс («Школа России»)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проверочная работа « Предложение. Слово в языке и речи» 4 кл.

1 вариант Ф.И._____________________________________

1. Однородные члены предложения:

а) отвечают на один и тот же вопрос, но относятся к разным словам

б) являются только подлежащими и сказуемыми в предложении

в) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову

г) отвечают на разные вопросы, но относятся к одному слову

2.Однородные члены предложения соединены между собой:

а) союзом и б) союзами а, но в) предлогами

г) интонацией перечисления

3.Определи, какие члены являются однородными в данном

Рысь охотится на мышей, зайцев и оленей.

а) второстепенные члены б) сказуемые в) подлежащие

4.Сложным называется предложение, которое:

а) имеет одну грамматическую основу

б) имеет несколько сказуемых при одном подлежащем

в) состоит из двух и более частей

г) имеет много второстепенных членов

5.Укажи предложение, которое соответствует схеме: О, О и О.

а) Мыши, кроты, землеройки живут в корнях деревьев.

б) Из кукурузы делают крахмал, муку и крупу.

в) Осенью ребята запаслись желудями и шишками.

6.Укажи сложное предложение.

а) Жёлтые, красные листья падают, кружатся и ложатся на землю.

б) Подул резкий ветер, грянул гром, и началась гроза.

в) Дежурные помыли пол, протёрли доску, полили цветы.

7.Укажи количество запятых, которые нужно поставить в этом тексте. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

С наступлением холодов водяные жуки лягушки рыбы прячутся на дно. Прячутся и раки. Ещё осенью самки роют в укромных местах реки озера пруда норки. Здесь они перезимуют переждут все холода. А раки-самцы собираются в большие стаи и опускаются в глубокие ямы на дне водоёма.

8. Расставь знаки препинания.

а) Высокие груды моркови репы свёклы лежат между грядками.

б) Синицы поползни дятлы не боятся холода.

в) Лисята играли а лисица наблюдала за ними.

9. Укажи вариант, где слово море употреблено в переносном значении.

а) глубокое море в) море цветов

б) море шумит г) синее море

10. Укажи значимую часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

а) приставка в) окончание б) корень г) суффикс

11. Разобрать по составу : покраска полевой объезд

12.Подбери к фразеологизму из первого столбца значение из второго столбца. Соедини стрелкой каждый фразеологизм с верным значением.

а) сломя голову * излишне думать о чём-либо

б) ломать голову *очень быстро, изо всех сил

в) забивать голову * напряжённо думать

13. Укажи слово с непроизносимым согласным.

а) ягодка б) звёздный в) зубки

14. Укажи вариант, где неправильно выполнена проверка орфограммы в корне.

а) моряк — море б) честный — честность в) шубка — шубы

15. Буква И на месте пропуска в суффиксе пишется в слове:

16. Укажи вариант, где во всех словах на месте пропуска пишется разделительный твёрдый знак.

а) сер..ёзный, раз..езд, с..ел (пирог), с..ёмка

б) л..ётся, под..ёмный, об..ём, в..южный

в) с..едобный, вз..ерошенный, с..ёжился, с..езд

г) необ..ятный, об..явление, п..ют (чай), ш..ёт

17. Вставь пропущенные буквы.

Под д..рев..ями на мя..ком сн..гу отпечатывались сл..ды птиц.

Проверочная работа « Предложение. Слово в языке и речи» 4 кл.

2 вариант Ф.И._____________________________________

1. Однородные члены предложения:

а) являются только подлежащими и сказуемыми в предложении

б) отвечают на один и тот же вопрос, но относятся к разным словам

в) отвечают на разные вопросы, но относятся к одному слову

г) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову

2. Однородные члены предложения соединены между собой:

а) интонацией перечисления б) предлогами

в) союзами а, но г) союзом и

3. Определи, какие члены являются однородными в данном предложении.

Скоро ласточки, стрижи и журавли улетят на юг.

а) второстепенные члены б) сказуемые в) подлежащие

4. Сложным называется предложение, которое:

а) имеет несколько второстепенных членов

б) состоит из двух и более частей

в) имеет одну грамматическую основу

г) имеет несколько сказуемых при одном подлежащем

5. Укажи предложение, которое соответствует схеме: О, О и О.

а) Цапли живут на болотах и озёрах.

б) Ласточка летает с раскрытым клювом и ловит добычу на лету.

в) Скоро зацветут ива, осина и ольха.

6. Укажи сложное предложение.

а) Мы набрали полные корзины земляники, черники, малины.

б) Пришли морозы, и река покрылась крепким льдом.

в) Школьники сколотили скворечники и развесили их на деревьях вокруг школы.

7. Укажи количество запятых, которые нужно поставить в этом тексте. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

Оделись в зелень деревья высокие травы цветы. Зацвели рябины яблони и жёлтая акация. Тихое озеро всё засыпано семенами цветущих деревьев. Начался массовый вылет майских жуков. Прилетели иволги перепела а потом стрижи и береговые ласточки. Мошки комары бабочки мотыльки ожили под тёплыми лучами весеннего солнца.

8. Расставь знаки препинания.

а) Тихо шумел лес качались деревья.

в) Куропатки рябчики глухари спят зимой под снегом.

9. Укажи вариант, где слово железный употреблено в переносном значении.

а) железный гвоздь в) железные латы

б) железная дорога г) железный характер

10. Укажи значимую часть слова, которая служит для образования новых слов.

а) приставка б) корень в) окончание г) основа

11. Разобрать по составу: подарки вечерний подъезд

12. Подбери к фразеологизму из первого столбца значение из второго столбца. Соедини стрелкой каждый фразеологизм с верным значением.

а) с глазу на глаз *надоедать, быть на виду

б) глаза мозолить *обманывать, создавать ложное впечатление

в) пускать пыль в глаза *наедине, без посторонних

13. Укажи слово с парным по глухости-звонкости согласным, требующим проверки.

а) ягода б) звёздный в) зубки г) вьюга

14. Укажи вариант, где неправильно выполнена проверка орфограммы в корне.

а) моряк — море б) честный — честь в) шубка — шубки

15.Буква е на месте пропуска в суффиксе пишется в слове:

16. Укажи вариант, где во всех словах на месте пропуска пишется разделительный мягкий знак.

а) сер..ёзный, раз..езд, с..ел (яблоко), с..ёмка

б) л..ют (воду), б..ётся, (дружная) сем..я, в..южный

в) с..едобный, вз..ерошенный, с..ёжился, с..езд

г) необ..ятный, об..явление, п..ют (кофе), ш..ёт

17. Вставь пропущенные буквы.

Охотн..к ш..л бер..гом р..ки, и тут послышался ре..кий треск суч..ев.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

a loader

Номер материала: ДБ-741014

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

placeholder

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: