Самостоятельная работа по теме «Предложение» (3 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
С. р. по теме «Предложение».
1. Предложение – это:
а) несколько слов, связанных по смыслу;
б) слово или несколько слов, выражающих законченную мысль и связанных по смыслу;
в) группа слов, объединённых общей темой.
2. По цели высказывания предложения бывают:
а) восклицательные, невосклицательные;
б) повествовательные, вопросительные, побудительные.
3. По интонации предложения бывают:
а) восклицательные, невосклицательные;
б) повествовательные, вопросительные, побудительные.
4. В конце побудительного предложения не может стоять:
б) восклицательный знак;
в) вопросительный знак.
5. Грамматическую основу предложения составляют:
а) главные и второстепенные члены предложения;
б) подлежащее и сказуемое;
в) имя существительное и глагол.
6. Простые и сложные предложения отличаются друг от друга:
а) количеством слов;
б) количеством грамматических основ;
в) количеством орфограмм.
а) распространённое предложение;
б) нераспространённое предложение.
8. Подчеркни грамматические основы предложений, поставь пропущенные знаки препинания.
А) На земле грелась рыжая кошка с зелёными глазами.
Б) Над садом пролетела гроза деревья сразу потемнели.
В) Весна ещё не наступила а грачи уже прилетели.
С. р. по теме «Предложение».
1. Предложение – это:
а) несколько слов, связанных по смыслу;
б) слово или несколько слов, выражающих законченную мысль и связанных по смыслу;
в) группа слов, объединённых общей темой.
2. По цели высказывания предложения бывают:
а) восклицательные, невосклицательные;
б) повествовательные, вопросительные, побудительные.
3. По интонации предложения бывают:
а) восклицательные, невосклицательные;
б) повествовательные, вопросительные, побудительные.
4. В конце побудительного предложения не может стоять:
б) восклицательный знак;
в) вопросительный знак.
5. Грамматическую основу предложения составляют:
а) главные и второстепенные члены предложения;
б) подлежащее и сказуемое;
в) имя существительное и глагол.
6. Простые и сложные предложения отличаются друг от друга:
а) количеством слов;
б) количеством грамматических основ;
в) количеством орфограмм.
а) распространённое предложение;
б) нераспространённое предложение.
8. Подчеркни грамматические основы предложений, поставь пропущенные знаки препинания.
а) На земле грелась рыжая кошка с зелёными глазами.
б) Над садом пролетела гроза деревья сразу потемнели.
в) Весна ещё не наступила а грачи уже прилетели.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-633087
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа по теме «Предложение» в 3 классе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Краснодарский край, Белоглинский район, с. Белая Глина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12 имени первого Героя Советского Союза
А. В. Ляпидевского Белоглинского района»
Контрольная работа по русскому языку
в 3 классе по теме «Предложение »
Учитель: Бабенко Татьяна Тимофеевна
Выберите правильный ответ и обведите нужную букву.
Что такое предложение?
А. слова, связанные общим смыслом
Выберите повествовательное предложение.
О чём говорится в данном предложении?
На ветке висит спелая слива.
Что такое главные члены предложения?
Какой вопрос можно задать к подлежащему в предложении?
В аквариуме плавает золотая рыбка.
6. Найдите предложение, в котором слова отвечают
на вопросы в таком порядке:
По чему? что делают? какие? что?
7. Подчеркните в предложении главные члены.
В горах часто бывают снежные лавины.
8 . Прочитайте текст. Напишите, вставив пропущенные знаки
препинания. Обозначьте начало каждого предложения большой
Олени запряжены в сани оленьи упряжки несутся по тунд-
ре кто догонит этих прекрасных животных олени смело бе-
гут сквозь метели как они хороши.
9*. По вопросам придумайте и запишите предложение.
Какая? что? что делает? где?
10. Найдите в тексте предложения, состоящие только из главных членов. Выпишите эти предложения.
Жили у матери три сына. Началась война. Мать про-
водила сыновей на фронт. Храбро бьют они врагов.
11. Составьте и запишите предложение из слов крыльца, звон-
ко, у, ручейки, журчат.
12. Сколько слов в предложении?
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт.
А. 12 Б. 11 В. 10 Г. 9
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДВ-096894
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Самостоятельные работы по русскому языку 3 класс. Тема: Предложение.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Самостоятельные работы по русскому языку 3 класс.
Самостоятельная работа 3 класс.
Тема: Повествовательные, вопросительные, и побудительные предложения.
Задание: Спиши текст. Найди побудительное предложение и подчеркни его.
Сажайте деревья и цветы!
Очень полезную работу проводят ребята нашего края. Они высылают саженцы и семена растений. Посылки идут в разные школы. Разве они не молодцы?
Найди вопросительное предложение и подчеркни в нём местоимение.
Сколько повествовательных предложений в тексте? Запиши ответ.
Самостоятельная работа 3 класс.
Тема: Восклицательные и невосклицательные предложения.
Задание: Спиши текст. В конце каждого предложения ставь нужный знак препинания.
Любят ли в нашей стране спорт Спорт делает людей сильными и смелыми Он укрепляет здоровье, учит быть хорошими друзьями Занимайтесь спортом Бегайте, плавайте, ходите на лыжах, катайтесь на коньках.
Самостоятельная работа 3 класс.
Тема: Восклицательные и невосклицательные предложения.
Задание: Прочитай текст. Спиши 2 предложения, которые отличаются по цели высказывания: вопросительное и повествовательное.
Самостоятельная работа 3 класс.
Тема: Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.
Задание: Прочитай текст и ответь на вопросы письменно.
1) Где это произошло?
2) Кто встретил моряков на берегу?
3) Какие пингвины направились на судно?
4) Что сделали моряки для гостей?
5) Чем один из пингвинов особенно удивил моряков?
Концерт для пингвинов.
Морское судно плавало в Антарктиде. Оно подошло к острову.
На берегу моряков встретили пингвины.
Птицы оказались на редкость ручными. Они позволяли себя гладить, охотно брали из рук рыбу. Самые смелые направились на судно.
Моряки не знали, как угодить гостям. Они включили музыку. Один пингвин очень внимательно вслушивался, а потом стал покачивать головой в такт мелодии.
Эта птица приходила на судно несколько дней. Она охотно слушала музыку. Вот так пингвин!
Самостоятельная работа 3 класс.
Задание: Из слов каждой строчки выбери два слова, близких по смыслу (синоним). Напиши их.
Чуткий, внимательный, аккуратный.
Маленький, гигантский, крошечный.
Надежный, сильный, преданный.
Трусливый, робкий, слабый.
Дополнительное задание: составь предложение с одним из синонимов.
Самостоятельная работа 3 класс.
Тема: Главные и второстепенные члены предложения.
Задание: спиши текст. В конце каждого предложения поставь точку. Подчеркни главные члены предложения.
Дополнительное задание: попробуй найти второстепенные члены предложения. Подчеркни их.
Самостоятельная работа 3 класс.
Тема: Главные и второстепенные члены предложения.
Задание: спиши текст, вставляя подходящие по смыслу слова. Вопросы не пиши. Разбери предложения по членам.
Слова для справок : растения, аквариум, заботятся, рыбки.
Самостоятельная работа 3 класс.
Тема: простое и сложное предложение.
Задание: спиши сложное предложение. Выдели в них главные члены предложения. Составь из сложного предложения два простых.
Пригрело весеннее солнце, и на лесной полянке растаял снег.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Самостоятельные работы по русскому языку включают в себя несколько самостоятельных работ по следующим темам:
1) Повествовательные, второстепенные и побудительные предложения.
2) Восклицательные и невосклицательные предложения.
3) Главные и второстепенные члены предложения.
4) Простое и сложное предложения
Номер материала: ДБ-1247783
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по теме «Предложение», 3 класс
Предмет: Русский язык
Программа «Школа России»
Тема: Проверочная работа по русскому языку по теме « Предложение»
Цель: проверить и оценить степень усвоения знаний по теме «Предложение». Развивать внимание, мышление, навыки анализа и синтеза, самоконтроль. Воспитывать ответственность, стремление к совершенствованию.
Этап урока: проверка домашнего задания, закрепление и систематизация изученного материала.
Инструкция. Прочти задание к каждому вопросу и выполни его
Шкала оценивания: Предполагается отдельная оценка за выполнение задания и отдельная – за правильно вставленные буквы.
Шкала оценивания орфографии
38-35 Правильно вставленные буквы – «5»
34-31 Правильно вставленных букв – «4»
25 и меньше Правильно вставленных букв – «2».
37-34 Правильно вставленные буквы – «5»
33-30 Правильно вставленных букв – «4»
24 и меньше Правильно вставленные буквы – «2».
Шкала оценивания темы «Предложение»
1 задание – за правильное указание типа предложения по 0,5 балла. 3*0,5=1,5 балла
За правильно расставленные знаки препинания – 0,5 балла. Всего 1,5 + 0,5 = 2 балла
2 задание – за каждую правильно поставленную запятую 0,5 балла. Всего 4*0,5 = 2 балла
3 задание – за каждое правильно дополненное предложение 0,5 балла. Всего 2*0,5=1 балл
4 задание – за правильно указанную грамматическую основу 1 балл (подлежащее 0,5 +сказуемое 0,5)
За каждую правильно указанную связь слов по 0,5 балла. 4*0,5 = 2 балла
Всего 2*0,5 + 4*0,5 = 3 балла
5 задание (повышенный уровень) по 0,5 балла за предложение 2*0,5 = 1 балл
За всю работу(задания 1-4)
Задание 5 может повысить оценку на 1 балл.
Проверочная работа по теме «Предложение»
Ученика \цы 3-_ класса ____________________________
1.Укажи предложение по цели высказывания и поставь необходимые знаки препинания в конце предложений.
1)Пищ_т малыш_- галч_та, есть просят, а родители ищут им ж_рных мошек __________________________
3)Кто из в_рон, с_рок, в_р_б_ёв, с_л_в_ёв остается с нами зимовать _________________________
2. Выдели обращения запятыми.
1) Что Иванушка невесел, буйну г_л_ву повесил?
2) И ответила умная Мауси: «Ты меня не обманешь Котауси!»
3) Ласточ_ка войди в к_мнату и обогрейся у печ_ки!
3.С помощью вопросов дополни предложение второстепенными членами. Запиши исправленные предложения.
(Где?) бл_снула (какая?) молния.
(Откуда?) пришло (какое?) письмо.
4.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Установи связь слов в словосочетаниях при помощи вопросов (и стрелочек).
Журавли ул_тели в теплые страны. В гн_зде сидел маленький с_венок.
5.*Соедини простые предложения в сложные и запиши, используя слова но, и.
1)Туч_ пришла. Д_ждь хлынул как из в_дра.
2)Был конец апреля. Лист_ев на д_рев_ях еще не было.
6.Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
С_ _ час, тра_вай, яг_да, к_рабль, с_ _дня, за_тра, м_нута.
Проверочная работа по теме «Предложение»
Ученика \цы 3-_ класса ____________________________
1.Укажи предложение по цели высказывания и поставь необходимые знаки препинания в конце предложений
1) Ж_вут в нашем л_су бельч_та и зайч_та
2)Разве на ш_повнике растут ш_шки, _рехи и рыж_ки
3)Берегите пр_роду, не л_майте ветви д_рев_ев, не рвите лист_я зря
2.Выдели обращения запятыми.
1) Что ты рано ос_нь в гости к нам пришла?
2) Дождик пуще поливай, будет хлеба каравай!
3) Ж_ви у меня обез _яна. Я не хоч_, чтобы тебя обижали!
3.С помощью вопросов дополни предложение второстепенными членами. Запиши исправленные предложения
(Где?) плывет (какая?) туч_.
(Откуда?) вернулись (какие?) р_бята.
4.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Установи связь слов в словосочетаниях при помощи вопросов.(и стрелочек).
Солнечный луч загл_нул в _кно. Рыжая белоч_ка сидела на п_ньке.
5.*Соедини простые предложения в сложные и запиши, используя слова а, и.
1) Дер_во ценят по пл_дам. Человека ценят по д_лам.
2)Буря промч_лась. З_мля освеж_лась.
6.Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
С_ _ час, тра_вай, яг_да, к_рабль, с_ _дня, за_тра, м_нута.
1.Укажи предложение по цели высказывания и поставь необходимые знаки препинания в конце предложений
1)Пищ_т малыш_- галч_та, есть просят, а родители ищут им ж_рных мошек (.) повествовательное_
3)Кто из в_рон, с_рок, в_р_б_ёв, с_л_в_ёв остается с нами зимовать (?) вопросительное
2. Выдели обращения запятыми.
1) Что , Иванушка, невесел, буйну г_л_ву повесил?
2) И ответила умная Мауси: «Ты меня не обманешь ,Котауси!»
3) Ласточ_ка, войди в к_мнату и обогрейся у печ_ки!
3.С помощью вопросов дополни предложение второстепенными членами. Запиши исправленные предложения.
(Где?) бл_снула (какая?) молния.
В небе блеснула яркая молния__
(Откуда?) пришло (какое?) письмо.
Из деревни пришло радостное письмо______
4.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Установи связь слов в словосочетаниях при помощи вопросов (и стрелочек).
Журавли ул_тели в теплые страны.
В гн_зде сидел маленький с_венок.
Сидел (где?) в гнезде, совенок (какой?) маленький.
5.*Соедини простые предложения в сложные и запиши, используя слова но, и.
1)Туч_ пришла. Д_ждь хлынул как из в_дра.
_ Туч_ пришла и д_ждь хлынул как из в_дра.
2)Был конец апреля. Лист_ев на д_рев_ях еще не было.
_ Был конец апреля, но лист_ев на д_рев_ях еще не было.
1.Укажи предложение по цели высказывания и поставь необходимые знаки препинания в конце предложений
1) Ж_вут в нашем л_су бельч_та и зайч_та (.) __Повествовательное____
2)Разве на ш_повнике растут ш_шки, _рехи и рыж_ки (?) Вопросительное
3)Берегите пр_роду, не л_майте ветви д_рев_ев, не рвите лист_я зря (!/.) Побудительное
2.Выдели обращения запятыми.
1) Что ты рано ,ос_нь, в гости к нам пришла?
2) Дождик, пуще поливай, будет хлеба каравай!
3) Ж_ви у меня ,обез _яна. Я не хоч_, чтобы тебя обижали!
3.С помощью вопросов дополни предложение второстепенными членами. Запиши исправленные предложения
(Где?) плывет (какая?) туч_.
__В небе плывет черная туча_
(Откуда?) вернулись (какие?) р_бята.
_Из похода вернулись веселые ребята.
4.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Установи связь слов в словосочетаниях при помощи вопросов.(и стрелочек).
Солнечный луч загл_нул в _кно.
Луч (какой?) солнечный, заглянул (куда?) в окно
Рыжая белоч_ка сидела на п_ньке.
Белочка (какая?) рыжая, сидела (на чем?)на пеньке.
5.*Соедини простые предложения в сложные и запиши, используя слова а, и.
1) Дер_во ценят по пл_дам. Человека ценят по д_лам.
___Дерево ценят по плодам, а человека ценят по делам.__
2)Буря промч_лась. З_мля освеж_лась.
_Буря промчалась, и земля освежилась.__