Самостоятельная работа «Предложения» 3 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. В каждом предложении подчеркни главные члены .
1.Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3.Квакают лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Дует ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля.
3. Найди побудительное предложение.
Б) Какой прекрасный сегодня день!
В) Зайди ко мне после уроков.
4. Какими бывают предложения по интонации?
5.Каким является данное предложение по цели высказывания и по интонации?
Позвони мне после уроков.
А) повествовательное, невосклицательное
Б) вопросительное, восклицательное
В) непонятное, нехорошее
Г) побудительное, невосклицательное
6. Запиши любое повествовательное, восклицательное предложение.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДВ-165825
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Русский язык 3 класс. Самостоятельная работа «Предложения по цели высказывания, текст»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Самостоятельная работа «Предложения по цели высказывания, текст»
Цели: Проверить знания учащихся по теме « Предложения по цели высказывания, текст» ; проверить самостоятельность и самоконтроль учащихся; воспитывать ответственность за свои знания.
Задачи : закреплять знания по теме «Предложения»; развивать умения работать самостоятельно; развитие памяти, внимания; развитие речи, словарного запаса;
Тип урока : контроль полученных знаний
Формы работы учащихся : индивидуальная (самостоятельная работа)
Оборудование: разноуровневые карточки, тетрадь на печатной основе 3 класс «Учимся писать без ошибок».
Спишите, расставив знаки препинания.
— Ой, Мамочка, там змея
— Не бойся, это уж У него по бокам головы жёлтые пятна
— Значит, его не стоит остерегаться
— Вы слышали, как поёт соловей
— Превосходно Начинает петь он в начале лета Мелодия переливается на множество ладов Это так красиво
Спишите. Определите границы предложений.
Что это за птички какие стройные у этих птиц длинные ноги и длинный нос где живут они по болотам, по берегам рек и озёр
Хорошо было за городом стояло лето на полях уже золотилась рожь кто это расхаживает длинноногий по зелёному лугу это аист
Составьте и запишите небольшой рассказ описание животного, используя предложения различные по цели высказывания.
Спишите. Подчеркните основы предложения.
Большие жёлтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе. Мошки вьются столбом.
На цыпочках стоит весь класс.
На соседа посмотри.
На соседа посмотри.
Будем дружно приседать,
Чтоб ногам работу дать.
Пусть мужает ваше тело.
Раз, два, три, четыре, пять!
Любят деточки скакать!
Сверху полоснёт жгучими ледяными струями дождь. Выглянет на секунду неяркое солнце.
а) Разберите предложения по членам и частям речи.
б) Выпишите словосочетания с вопросами.
а) Распространите предложения – обстоятельством места.
Второе предложение – определением.
Третье предложение – дополнением
Пожелтели листья. Несутся тучи. Зарядили дожди.
Налетает ветер. Летят листья. Он гонит.
б) Разберите предложения по членам и частям речи.
в) Выпишите словосочетания с вопросами.
а) Придумайте и запишите пять предложений, распространённых только:
— обстоятельством образа действия;
б) Разберите предложения по членам и частям речи.
в) Выпишите словосочетания с вопросами
Вот закончился урок,
Он пошел, надеюсь, впрок.
Самооценка результатов деятельности
Домашнее задание: ТПО с 47.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Цели: Проверить знания учащихся по теме «Предложения по цели высказывания, текст»; проверить самостоятельность и самоконтроль учащихся; воспитывать ответственность за свои знания.
Задачи: закреплять знания по теме «Предложения»; развивать умения работать самостоятельно; развитие памяти, внимания; развитие речи, словарного запаса;
Тип урока: контроль полученных знаний
Формы работы учащихся: индивидуальная (самостоятельная работа)
Оборудование: разноуровневые карточки, тетрадь на печатной основе 3 класс «Учимся писать без ошибок».
Номер материала: 268947
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест «Виды предложений по цели высказывания» (3 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Виды предложений по цели высказывания
Какие бывают предложения по цели высказывания?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Восхитительные. 2) Побудительные. 3) Вопросительные.
4) Описательные. 5) Сочинительные.6) Повествовательные.
Отметь верно (+) или неверно (-) дано высказывание.
__ В конце повествовательных предложений может стоять точка или восклицательный знак.
__ В конце побудительных предложений может стоять точка или восклицательный знак.
__ В конце вопросительных предложений может стоять вопросительный знак или точка.
__ В конце побудительных предложений ставится вопросительный знак.
Прочитай предложение. Каким по цели высказывания оно является?
Весной голодный медведь выходит из берлоги.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Вопросительное. 2) Повествовательное. 3) Побудительное.
Какими по цели высказывания являются данные предложения?
1) Побудительное. 2) Вопросительное. 3) Повествовательное.
__ Ира, давай завтра сходим в театр.
__ Третьеклассники завтра пойдут в театр.
__ Коля пойдёт в театр вместе с нами?
Пронумеруй предложения в следующем порядке:
1) вопросительное, 2) побудительное, 3) повествовательное.
__ Ребята, собирайте семена и листья для уроков труда.
__ Ребята собирали семена и листья для уроков труда.
__ Ребята, вы собирали семена и листья для уроков труда?
Выбери повествовательное предложение.
1) Если ты быстро справишься с домашним заданием, мы пойдём в парк.
2) Мы пойдём сегодня в парк?
3) Немедленно займись выполнением домашнего задания!
Среди данных предложений выбери побудительные.
1) Спой нам, пожалуйста, эту песню.
2) Подготовьтесь к контрольной работе.
3) Как красиво в лесу ранней осенью!
4) Слушайте внимательно и учитесь старательно!
Отметь верно (+) или неверно (-) дано высказывание.
__ Побудительные предложения побуждают к действию.
__ В вопросительных предложениях сообщается какая-либо информация.
__ В повествовательных предложениях задаётся вопрос.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Этот тест предназначен для текущей проверки знаний по русскому языку в 3 классе по теме «Виды предложений по цели высказывания». Из нескольких предложенных вариантов дети выбирают правильный ответ, определяют истинность или ложность высказываний, находят повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.
Номер материала: ДБ-121618
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест для 3 класса » Предложения по цели высказывания»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест «Предложение» 3 класс
Найди верное утверждение.
А) Предложение- это несколько слов.
Б) Предложение-это одно или несколько слов, выражающих законченную мысль.
2. Какие бывают предложения по цели высказывания.
А) Повествовательные, восклицательные.
В) Повествовательные, вопросительные, побудительные.
3. Какой знак ставится в конце вопросительного предложения ______
4. Определи тип предложения.
А) Закрой, пожалуйста, окно. ___________________________________
Б) Небо было хмурым.____________________________
В) Кто меняет зайцу шубу?______________________________
Тест «Предложение» 3 класс
Найди верное утверждение.
А) Предложение- это несколько слов.
Б) Предложение-это одно или несколько слов, выражающих законченную мысль.
2. Какие бывают предложения по цели высказывания.
А) Повествовательные, восклицательные.
В) Повествовательные, вопросительные, побудительные.
3. Какой знак ставится в конце вопросительного предложения ______
4. Определи тип предложения.
А) Закрой, пожалуйста, окно. ___________________________________
Б) Небо было хмурым.____________________________
В) Кто меняет зайцу шубу?______________________________
Тест «Предложение» 3 класс
Найди верное утверждение.
А) Предложение- это несколько слов.
Б) Предложение-это одно или несколько слов, выражающих законченную мысль.
2. Какие бывают предложения по цели высказывания.
А) Повествовательные, восклицательные.
В) Повествовательные, вопросительные, побудительные.
3. Какой знак ставится в конце вопросительного предложения ______
4. Определи тип предложения.
А) Закрой, пожалуйста, окно. ___________________________________
Б) Небо было хмурым.____________________________
В) Кто меняет зайцу шубу?______________________________
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-192543
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по теме «Предложение», 3 класс
Предмет: Русский язык
Программа «Школа России»
Тема: Проверочная работа по русскому языку по теме « Предложение»
Цель: проверить и оценить степень усвоения знаний по теме «Предложение». Развивать внимание, мышление, навыки анализа и синтеза, самоконтроль. Воспитывать ответственность, стремление к совершенствованию.
Этап урока: проверка домашнего задания, закрепление и систематизация изученного материала.
Инструкция. Прочти задание к каждому вопросу и выполни его
Шкала оценивания: Предполагается отдельная оценка за выполнение задания и отдельная – за правильно вставленные буквы.
Шкала оценивания орфографии
38-35 Правильно вставленные буквы – «5»
34-31 Правильно вставленных букв – «4»
25 и меньше Правильно вставленных букв – «2».
37-34 Правильно вставленные буквы – «5»
33-30 Правильно вставленных букв – «4»
24 и меньше Правильно вставленные буквы – «2».
Шкала оценивания темы «Предложение»
1 задание – за правильное указание типа предложения по 0,5 балла. 3*0,5=1,5 балла
За правильно расставленные знаки препинания – 0,5 балла. Всего 1,5 + 0,5 = 2 балла
2 задание – за каждую правильно поставленную запятую 0,5 балла. Всего 4*0,5 = 2 балла
3 задание – за каждое правильно дополненное предложение 0,5 балла. Всего 2*0,5=1 балл
4 задание – за правильно указанную грамматическую основу 1 балл (подлежащее 0,5 +сказуемое 0,5)
За каждую правильно указанную связь слов по 0,5 балла. 4*0,5 = 2 балла
Всего 2*0,5 + 4*0,5 = 3 балла
5 задание (повышенный уровень) по 0,5 балла за предложение 2*0,5 = 1 балл
За всю работу(задания 1-4)
Задание 5 может повысить оценку на 1 балл.
Проверочная работа по теме «Предложение»
Ученика \цы 3-_ класса ____________________________
1.Укажи предложение по цели высказывания и поставь необходимые знаки препинания в конце предложений.
1)Пищ_т малыш_- галч_та, есть просят, а родители ищут им ж_рных мошек __________________________
3)Кто из в_рон, с_рок, в_р_б_ёв, с_л_в_ёв остается с нами зимовать _________________________
2. Выдели обращения запятыми.
1) Что Иванушка невесел, буйну г_л_ву повесил?
2) И ответила умная Мауси: «Ты меня не обманешь Котауси!»
3) Ласточ_ка войди в к_мнату и обогрейся у печ_ки!
3.С помощью вопросов дополни предложение второстепенными членами. Запиши исправленные предложения.
(Где?) бл_снула (какая?) молния.
(Откуда?) пришло (какое?) письмо.
4.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Установи связь слов в словосочетаниях при помощи вопросов (и стрелочек).
Журавли ул_тели в теплые страны. В гн_зде сидел маленький с_венок.
5.*Соедини простые предложения в сложные и запиши, используя слова но, и.
1)Туч_ пришла. Д_ждь хлынул как из в_дра.
2)Был конец апреля. Лист_ев на д_рев_ях еще не было.
6.Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
С_ _ час, тра_вай, яг_да, к_рабль, с_ _дня, за_тра, м_нута.
Проверочная работа по теме «Предложение»
Ученика \цы 3-_ класса ____________________________
1.Укажи предложение по цели высказывания и поставь необходимые знаки препинания в конце предложений
1) Ж_вут в нашем л_су бельч_та и зайч_та
2)Разве на ш_повнике растут ш_шки, _рехи и рыж_ки
3)Берегите пр_роду, не л_майте ветви д_рев_ев, не рвите лист_я зря
2.Выдели обращения запятыми.
1) Что ты рано ос_нь в гости к нам пришла?
2) Дождик пуще поливай, будет хлеба каравай!
3) Ж_ви у меня обез _яна. Я не хоч_, чтобы тебя обижали!
3.С помощью вопросов дополни предложение второстепенными членами. Запиши исправленные предложения
(Где?) плывет (какая?) туч_.
(Откуда?) вернулись (какие?) р_бята.
4.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Установи связь слов в словосочетаниях при помощи вопросов.(и стрелочек).
Солнечный луч загл_нул в _кно. Рыжая белоч_ка сидела на п_ньке.
5.*Соедини простые предложения в сложные и запиши, используя слова а, и.
1) Дер_во ценят по пл_дам. Человека ценят по д_лам.
2)Буря промч_лась. З_мля освеж_лась.
6.Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
С_ _ час, тра_вай, яг_да, к_рабль, с_ _дня, за_тра, м_нута.
1.Укажи предложение по цели высказывания и поставь необходимые знаки препинания в конце предложений
1)Пищ_т малыш_- галч_та, есть просят, а родители ищут им ж_рных мошек (.) повествовательное_
3)Кто из в_рон, с_рок, в_р_б_ёв, с_л_в_ёв остается с нами зимовать (?) вопросительное
2. Выдели обращения запятыми.
1) Что , Иванушка, невесел, буйну г_л_ву повесил?
2) И ответила умная Мауси: «Ты меня не обманешь ,Котауси!»
3) Ласточ_ка, войди в к_мнату и обогрейся у печ_ки!
3.С помощью вопросов дополни предложение второстепенными членами. Запиши исправленные предложения.
(Где?) бл_снула (какая?) молния.
В небе блеснула яркая молния__
(Откуда?) пришло (какое?) письмо.
Из деревни пришло радостное письмо______
4.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Установи связь слов в словосочетаниях при помощи вопросов (и стрелочек).
Журавли ул_тели в теплые страны.
В гн_зде сидел маленький с_венок.
Сидел (где?) в гнезде, совенок (какой?) маленький.
5.*Соедини простые предложения в сложные и запиши, используя слова но, и.
1)Туч_ пришла. Д_ждь хлынул как из в_дра.
_ Туч_ пришла и д_ждь хлынул как из в_дра.
2)Был конец апреля. Лист_ев на д_рев_ях еще не было.
_ Был конец апреля, но лист_ев на д_рев_ях еще не было.
1.Укажи предложение по цели высказывания и поставь необходимые знаки препинания в конце предложений
1) Ж_вут в нашем л_су бельч_та и зайч_та (.) __Повествовательное____
2)Разве на ш_повнике растут ш_шки, _рехи и рыж_ки (?) Вопросительное
3)Берегите пр_роду, не л_майте ветви д_рев_ев, не рвите лист_я зря (!/.) Побудительное
2.Выдели обращения запятыми.
1) Что ты рано ,ос_нь, в гости к нам пришла?
2) Дождик, пуще поливай, будет хлеба каравай!
3) Ж_ви у меня ,обез _яна. Я не хоч_, чтобы тебя обижали!
3.С помощью вопросов дополни предложение второстепенными членами. Запиши исправленные предложения
(Где?) плывет (какая?) туч_.
__В небе плывет черная туча_
(Откуда?) вернулись (какие?) р_бята.
_Из похода вернулись веселые ребята.
4.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Установи связь слов в словосочетаниях при помощи вопросов.(и стрелочек).
Солнечный луч загл_нул в _кно.
Луч (какой?) солнечный, заглянул (куда?) в окно
Рыжая белоч_ка сидела на п_ньке.
Белочка (какая?) рыжая, сидела (на чем?)на пеньке.
5.*Соедини простые предложения в сложные и запиши, используя слова а, и.
1) Дер_во ценят по пл_дам. Человека ценят по д_лам.
___Дерево ценят по плодам, а человека ценят по делам.__
2)Буря промч_лась. З_мля освеж_лась.
_Буря промчалась, и земля освежилась.__