самостоятельная работа по теме второстепенные чл предложения 5 класс

Тест «Второстепенные члены предложения» (5 класс)

Тест предназначен для проверки знаний пятиклассников после изучения темы «Второстепенные члены предложения». Содержит задания разного уровня сложности.

Просмотр содержимого документа
«Тест «Второстепенные члены предложения» (5 класс)»

Русский язык. 5 класс. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. в 2-х частях 4-е издание. – М.: Просвещение, 2014

§ 36. Второстепенные члены предложения

Назовите второстепенные члены предложения.

Выберите признаки дополнения.

A) отвечает на вопросы косвенных падежей

B) обозначает предмет

C) подчеркивается двумя сплошными линиями

D) обозначает признак предмета

E) выражается обычно существительными и местоимениями

Выберите признаки определения.

A) отвечает на вопросы косвенных падежей

B) обозначает признак предмета

C) отвечает на вопросы какой? чей?

D) обычно выражается прилагательными

E) чаще всего выражается наречиями

Выберите признаки обстоятельства.

A) обозначает место, время, способ действия и др.

B) отвечает только на один вопрос как?

C) подчеркивается волнистой линией

D) обычно выражено существительными в косвенных падежах или наречиями

E) обычно зависит от сказуемого

Выберите предложение, в котором есть дополнение.

A) Вечером улицы были пустыми и тихими.

B) Мы тепло расстались с гостями.

C) Мальчик пел очень красиво.

D) Выстрелы звучали громче и громче

Выберите предложение, в котором есть определение.

A) Небо над головой у нас потемнело.

B) Птица осенью улетели на юг.

C) Небеса манили синевой.

D) Тени легли на светлую дорожку.

Выберите предложение, в котором есть обстоятельство.

A) Медленно текут воды реки.

B) Эти холмы зелены и красивы.

C) Кривая береза привлекла наше внимание.

D) Ваза была изящной.

Выберите предложение, дополнение в котором выражено существительным в форме винительного падежа.

A) Возле казармы стояла небольшая колонна солдат.

B) Профессор произнес приветственную речь.

C) Мы ничего не знали об этом происшествии.

D) Лида решила пойти к доктору.

Выберите предложение, в котором нет определения.

A) Беглецы свернули на узкую тропку.

B) Охотник заплутал в дремучем лесу.

C) Шелковые ткани легки и прозрачны.

D) Ноша была тяжелой и неудобной

Выберите предложения, обстоятельства в которых выражены не наречиями.

A) Мы постараемся вернуться рано.

B) На подоконнике стоял горшок с цветком.

C) В носу у этого дикаря было кольцо.

D) Мы быстро справились с этим заданием.

Как называются предложения, в которых нет второстепенных членов?

Выберите правильные характеристики предложения

Первые капли дождя гулко забарабанили по сухой земле.

A) предложение нераспространённое

B) в предложении два определения

C) в предложении есть обстоятельство, выраженное наречием

D) в предложении только один второстепенный член

Правильные ответы, решения к тесту:

Правильный ответ — дополнение, определение, обстоятельство

Правильный ответ — A, B, E

Правильный ответ — B, C, D

Правильный ответ — A, D, E

Правильный ответ — B

Правильный ответ — D

Правильный ответ — A

Правильный ответ — B

Правильный ответ — D

Правильный ответ — B, C

Правильный ответ — нераспространенные

Источник

Самостоятельная работа по теме «Второстепенные члены предложения» (5 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Самостоятельная работа по теме

Второстепенные члены предложения»

в предложениях 1-3 подчеркните определения, задайте к ним вопросы.

в предложениях 4-6 подчеркните дополнения, задайте к ним вопросы, укажите падеж

в предложениях 7-9 подчеркните обстоятельства, задайте к ним вопросы, укажите значение

1.Шустрая белочка любит вкусные орешки.

2.Весенним утром слышится радостный щебет перелётных птиц.

3.Маленький хомячок мирно спал на сухих опилках.

4.Тепло от костра быстро высушило одежду туристов.

5.Жильцы дома во дворе посадили саженцы рябин.

6.Колонна машин преодолела крутой подъём и спуск.

7.На берег лениво выплёскивались волны.

8.Петух ловко разгребал лапками песок и жадно склёвывал зёрна.

9.Вечером мы пошли на спортивную площадку и долго тренировались.

Самостоятельная работа по теме

Второстепенные члены предложения»

в предложениях 1-3 подчеркните определения, задайте к ним вопросы.

в предложениях 4-6 подчеркните дополнения, задайте к ним вопросы, укажите падеж

в предложениях 7-9 подчеркните обстоятельства, задайте к ним вопросы, укажите значение

1.Шустрая белочка любит вкусные орешки.

2.Весенним утром слышится радостный щебет перелётных птиц.

3.Маленький хомячок мирно спал на сухих опилках.

4.Тепло от костра быстро высушило одежду туристов.

5.Жильцы дома во дворе посадили саженцы рябин.

6.Колонна машин преодолела крутой подъём и спуск.

7.На берег лениво выплёскивались волны.

8.Петух ловко разгребал лапками песок и жадно склёвывал зёрна

9.Вечером мы пошли на спортивную площадку и долго тренировались.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

a loader

Номер материала: ДБ-1537684

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе на тему «Главные и второстепенные члены предложения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

На заседании МО С заместителем директора по УР И.о. директора

«___» ______ 20___г. «___» _________ 20___г. «___» ________20__г.

__________________ _____________________ __________________

Задание на административную контрольную работу

по русскому языку для 5 класса

по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Учитель: Лукоянова Н. Ю.

1. Дайте определение и приведите по три примера к понятиям:

в) Однородные члены предложения.

г) Грамматическая основа.

2. Подберите подходящие по смыслу определения и вставьте их в предложения:

а) ( ) одуванчик к концу лета превратился в ( ) шарик.

б) В саду выросли ( ) маки, ( ) ирисы, ( ) розы.

3. Найдите и подчеркните дополнения. Укажите, чем они выражены:

а) Готовь сани летом, а телегу зимой.

б) С трудом подъехали они к крыльцу сторожки.

4. Вставьте пропущенные буквы. Укажите, каким членом предложения являются выделенные слова:

а) Вся природа весной ожива…т.

б) Он помчался бегом за забытым п…ртфелем.

5. Вставьте пропущенные буквы. Найдите грамматическую основу предложений:

а) Медом, п…левыми цветами густо пахнет в жаркий день свеж…е сено.

б) Четыре дня за делом прол…тели незаметно.

6. Найдите однородные члены предложения, нарисуйте схемы:

а) Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки щечки спинки и животики.

б) Ираклий Тихон Лев Фома сидели важно круг стола.

7. Сделайте синтаксический разбор предложения:

Ветер принес издалека песни весенней привет.

1. Дайте определение и приведите по три примера к понятиям:

в) Грамматическая основа.

г) Однородные члены предложения.

2. Подберите подходящие по смыслу определения и вставьте их в предложения:

а) На строительстве дома ( ) кран переносил ( ).

б) На уроке математики ученики решали ( ) задачи и ( ) примеры.

3. Найдите и подчеркните дополнения. Укажите, чем они выражены:

а) Рыбак рыбака видит издалека.

б) Жук свой домик между листьев приоткрыл.

4. Вставьте пропущенные буквы. Укажите, каким членом предложения являются выделенные слова:

а) Ноч…ю все совы предпочитают охотит…ся.

б) Сыплет дождик медленно б…льшими горошинами.

5. Вставьте пропущенные буквы. Найдите грамматическую основу предложений:

а) Зимой и летом волк ищет д…бычу.

6. Найдите однородные члены предложения, нарисуйте схемы:

а) Месяц в облаке зевнул, к небесам щекой прильнул.

б) У меня в лукошке лежали боровики лисички опята и сыроежки

7. Сделайте синтаксический разбор предложения:

Далеко за рекой слышатся веселые песни косцов.

Административная контрольная работа

по русскому языку для 5 класса

по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Учитель: Лукоянова Н. Ю.

1. Дайте определение и приведите по три примера к понятиям:

в) Однородные члены предложения.

г) Грамматическая основа.

2. Подберите подходящие по смыслу определения и вставьте их в предложения:

а) ( ) одуванчик к концу лета превратился в ( ) шарик.

б) В саду выросли ( ) маки, ( ) ирисы, ( ) розы.

3. Найдите и подчеркните дополнения. Укажите, чем они выражены:

а) Готовь сани летом, а телегу зимой.

б) С трудом подъехали они к крыльцу сторожки.

4. Вставьте пропущенные буквы. Укажите, каким членом предложения являются выделенные слова:

а) Вся природа весной ожива…т.

б) Он помчался бегом за забытым п…ртфелем.

5. Вставьте пропущенные буквы. Найдите грамматическую основу предложений:

а) Медом, п…левыми цветами густо пахнет в жаркий день свеж…е сено.

б) Четыре дня за делом прол…тели незаметно.

6. Найдите однородные члены предложения, нарисуйте схемы:

а) Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки щечки спинки и животики.

б) Ираклий Тихон Лев Фома сидели важно круг стола.

7. Сделайте синтаксический разбор предложения:

Ветер принес издалека песни весенней привет.

Административная контрольная работа

по русскому языку для 5 класса

по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Учитель: Лукоянова Н. Ю.

1. Дайте определение и приведите по три примера к понятиям:

в) Грамматическая основа.

г) Однородные члены предложения.

2. Подберите подходящие по смыслу определения и вставьте их в предложения:

а) На строительстве дома ( ) кран переносил ( ).

б) На уроке математики ученики решали ( ) задачи и ( ) примеры.

3. Найдите и подчеркните дополнения. Укажите, чем они выражены:

а) Рыбак рыбака видит издалека.

б) Жук свой домик между листьев приоткрыл.

4. Вставьте пропущенные буквы. Укажите, каким членом предложения являются выделенные слова:

а) Ноч…ю все совы предпочитают охотит…ся.

б) Сыплет дождик медленно б…льшими горошинами.

5. Вставьте пропущенные буквы. Найдите грамматическую основу предложений:

а) Зимой и летом волк ищет д…бычу.

6. Найдите однородные члены предложения, нарисуйте схемы:

а) Месяц в облаке зевнул, к небесам щекой прильнул.

б) У меня в лукошке лежали боровики лисички опята и сыроежки

7. Сделайте синтаксический разбор предложения:

Далеко за рекой слышатся веселые песни косцов.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

a loader

Номер материала: ДБ-717742

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Самостоятельная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

20210413 vu tg sbscrb2

phpHgYkDn 3

Содержимое разработки

Самостоятельная работа по теме

«Главные и второстепенные члены предложения».

1. Подчеркни главные члены в предложениях.

Сухая трава побелела от инея. Лужи затянул тонкий ледок.

К вечеру небо просветлело.

2. Разбери предложения по членам.

Построил зверек плотину. В лесу протекал тихий ручеек. Широко разлился бобровый пруд.

3. Составь из данных слов предложения. Запиши.

робко, звездочки, первые, на небе, засветились

4. Расставь знаки препинания в предложении, разбери по членам, нарисуй схему.

Миша заболел но быстро выздоровел.

Самостоятельная работа по теме

«Главные и второстепенные члены предложения».

1. Подчеркни главные члены в предложениях.

Сухая трава побелела от инея. Лужи затянул тонкий ледок.

К вечеру небо просветлело.

2. Разбери предложения по членам.

Построил зверек плотину. В лесу протекал тихий ручеек. Широко разлился бобровый пруд.

3. Составь из данных слов предложения. Запиши.

робко, звездочки, первые, на небе, засветились

4. Расставь знаки препинания в предложении, разбери по членам, нарисуй схему.

Миша заболел но быстро выздоровел.

Самостоятельная работа по теме

«Главные и второстепенные члены предложения».

1. Подчеркни главные члены в предложениях.

Холодный ветер продувает плащ. Ночью одуванчики крепко спят.

Отец быстро вкопал грядку.

2. Разбери предложения по членам.

По огороду важно бродит ворона. На поляне дети увидели ель. На лужайках цветут белые ромашки.

3. Составь из данных слов предложения. Запиши.

туман, поднимается, предрассветный, над рекой

4. Расставь знаки препинания в предложении, разбери по членам, нарисуй схему.

Дети играют с красными синими и желтыми шарами.

Самостоятельная работа по теме

«Главные и второстепенные члены предложения».

1. Подчеркни главные члены в предложениях.

Холодный ветер продувает плащ. Ночью одуванчики крепко спят.

Отец быстро вскопал грядку.

2. Разбери предложения по членам.

По огороду важно бродит ворона. На поляне дети увидели ель. На лужайках цветут белые ромашки.

3. Составь из данных слов предложения. Запиши.

туман, поднимается, предрассветный, над рекой

4. Расставь знаки препинания в предложении, разбери по членам, нарисуй схему.

Дети играют с красными синими и желтыми шарами.

Источник

Тест по теме «Второстепенные члены предложения» (5 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по теме «Второстепенные члены предложения»

№ 1. Второстепенные члены предложения – это:

а) сказуемое, дополнение, обстоятельство; б) сказуемое, определение, дополнение; в) определение, дополнение, обстоятельство.

№ 2. Назовите второстепенные члены в предложении «Мама купила красивую вазу».

а) купила вазу; б) красивую вазу; в) мама купила.

№ 3. Укажите распространённое предложение:

а) Наступила ночь. б) В саду щебетали птицы. в) Рассвет.

№ 4. В каком предложении есть однородные определения?

а) На улице пошёл сильный дождь. б) С неба на землю падали крупные снежинки. в) Солнечные лучи переливались весёлыми, разноцветными и яркими красками.

№ 5. Определите, каким членом предложения является выделенное слово: «За окном громко щебетали птицы».

а) обстоятельство; б) определение; в) дополнение.

а) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета или явления; б) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения; в) главный член предложения, который обозначает действие предмета.

№ 7. Укажите вариант, в котором верно выделено(-ы) обстоятельство(-а) в предложении «На улице шумно играли в мяч».

а) на улице; б) шумно, на улице; в) шумно.

№ 8. Определите, какое предложение соответствует следующей характеристике: простое, распространённое, с однородными определениями:

а) Во дворе весело звучала музыка. б) Началась метель. в) Грязный и голодный кот пришел домой.

№ 9. Укажите верную характеристику предложения «По долине разносились весёлые голоса, шутки и смех»:

а) простое, нераспространённое; б) повествовательное, невосклицательное, распространённое, с однородными подлежащими; в) сложное, с однородными членами.

№ 10. Выберите предложение, в котором есть дополнение:

а) Мы тепло расстались с гостями. б) Вечером улицы были пустыми и тихими. в) Артист пел очень красиво.

№ 11. Выберите предложение, в котором есть определение:

а) Тени легли на светлую дорожку. б) Птицы осенью улетели на юг. в) Небеса манили синевой.

№ 12. Выберите предложение, в котором есть обстоятельство:

а) Медленно текут воды реки. б) Эти холмы зелены и красивы. в) Кривая береза привлекла наше внимание.

№ 13. Выберите предложение, дополнение в котором выражено существительным в форме винительного падежа:

а) Возле казармы стояла небольшая колонна солдат. б) Профессор произнес приветственную речь. в) Мы ничего не знали об этом происшествии.

№ 14. Выберите предложение, в котором нет определения:

а) Беглецы свернули на узкую тропку. б) Охотник заплутал в дремучем лесу. в) Ткань легка и прозрачна.

Тест по теме «Второстепенные члены предложения»

№ 1. Второстепенные члены предложения – это: а) сказуемое, дополнение, обстоятельство; б) сказуемое, определение, дополнение; в) определение, дополнение, обстоятельство.

№ 2. Назовите второстепенные члены в предложении «Мама купила красивую вазу». а) купила вазу; б) красивую вазу; в) мама купила.

№ 3. Укажите распространённое предложение: а) Наступила ночь. б) В саду щебетали птицы. в) Рассвет.

№ 4. В каком предложении есть однородные определения? а) На улице пошёл сильный дождь. б) С неба на землю падали крупные снежинки. в) Солнечные лучи переливались весёлыми, разноцветными и яркими красками.

№ 5. Определите, каким членом предложения является выделенное слово: «За окном громко щебетали птицы».

а) обстоятельство; б) определение; в) дополнение.

№ 7. Укажите вариант, в котором верно выделено(-ы) обстоятельство(-а) в предложении «На улице шумно играли в мяч».

а) на улице; б) шумно, на улице; в) шумно.

Тест по теме «Второстепенные члены предложения»

№ 1. Второстепенные члены предложения – это: а) сказуемое, дополнение, обстоятельство; б) сказуемое, определение, дополнение; в) определение, дополнение, обстоятельство.

№ 2. Назовите второстепенные члены в предложении «Мама купила красивую вазу». а) купила вазу; б) красивую вазу; в) мама купила.

№ 3. Укажите распространённое предложение: а) Наступила ночь. б) В саду щебетали птицы. в) Рассвет.

№ 4. В каком предложении есть однородные определения? а) На улице пошёл сильный дождь. б) С неба на землю падали крупные снежинки. в) Солнечные лучи переливались весёлыми, разноцветными и яркими красками.

№ 5. Определите, каким членом предложения является выделенное слово: «За окном громко щебетали птицы».

а) обстоятельство; б) определение; в) дополнение.

№ 7. Укажите вариант, в котором верно выделено(-ы) обстоятельство(-а) в предложении «На улице шумно играли в мяч».

а) на улице; б) шумно, на улице; в) шумно.

Тест по теме «Второстепенные члены предложения»

№ 1. Второстепенные члены предложения – это: а) сказуемое, дополнение, обстоятельство; б) сказуемое, определение, дополнение; в) определение, дополнение, обстоятельство.

№ 2. Назовите второстепенные члены в предложении «Мама купила красивую вазу». а) купила вазу; б) красивую вазу; в) мама купила.

№ 3. Укажите распространённое предложение: а) Наступила ночь. б) В саду щебетали птицы. в) Рассвет.

№ 4. В каком предложении есть однородные определения? а) На улице пошёл сильный дождь. б) С неба на землю падали крупные снежинки. в) Солнечные лучи переливались весёлыми, разноцветными и яркими красками.

№ 5. Определите, каким членом предложения является выделенное слово: «За окном громко щебетали птицы».

а) обстоятельство; б) определение; в) дополнение.

№ 7. Укажите вариант, в котором верно выделено(-ы) обстоятельство(-а) в предложении «На улице шумно играли в мяч».

а) на улице; б) шумно, на улице; в) шумно.

Тест по теме «Второстепенные члены предложения»

№ 1. Второстепенные члены предложения – это: а) сказуемое, дополнение, обстоятельство; б) сказуемое, определение, дополнение; в) определение, дополнение, обстоятельство.

№ 2. Назовите второстепенные члены в предложении «Мама купила красивую вазу». а) купила вазу; б) красивую вазу; в) мама купила.

№ 3. Укажите распространённое предложение: а) Наступила ночь. б) В саду щебетали птицы. в) Рассвет.

№ 4. В каком предложении есть однородные определения? а) На улице пошёл сильный дождь. б) С неба на землю падали крупные снежинки. в) Солнечные лучи переливались весёлыми, разноцветными и яркими красками.

№ 5. Определите, каким членом предложения является выделенное слово: «За окном громко щебетали птицы».

а) обстоятельство; б) определение; в) дополнение.

№ 7. Укажите вариант, в котором верно выделено(-ы) обстоятельство(-а) в предложении «На улице шумно играли в мяч».

а) на улице; б) шумно, на улице; в) шумно.

№ 8. Определите, какое предложение соответствует следующей характеристике: простое, распространённое, с однородными определениями: а) Во дворе весело звучала музыка. б) Началась метель. в) Грязный и голодный кот пришел домой.

№ 9. Укажите верную характеристику предложения «По долине разносились весёлые голоса, шутки и смех»:

а) простое, нераспространённое; б) повествовательное, невосклицательное, распространённое, с однородными подлежащими; в) сложное, с однородными членами.

№ 10. Выберите предложение, в котором есть дополнение: а) Мы тепло расстались с гостями. б) Вечером улицы были пустыми и тихими. в) Артист пел очень красиво.

№ 11. Выберите предложение, в котором есть определение: а) Тени легли на светлую дорожку. б) Птицы осенью улетели на юг. в) Небеса манили синевой.

№ 12. Выберите предложение, в котором есть обстоятельство: а) Медленно текут воды реки. б) Эти холмы зелены и красивы. в) Кривая береза привлекла наше внимание.

№ 13. Выберите предложение, дополнение в котором выражено существительным в форме винительного падежа: а) Возле казармы стояла небольшая колонна солдат. б) Профессор произнес приветственную речь. в) Мы ничего не знали об этом происшествии.

№ 14. Выберите предложение, в котором нет определения: а) Беглецы свернули на узкую тропку. б) Охотник заплутал в дремучем лесу. в) Ткань легка и прозрачна.

№ 8. Определите, какое предложение соответствует следующей характеристике: простое, распространённое, с однородными определениями: а) Во дворе весело звучала музыка. б) Началась метель. в) Грязный и голодный кот пришел домой.

№ 9. Укажите верную характеристику предложения «По долине разносились весёлые голоса, шутки и смех»:

а) простое, нераспространённое; б) повествовательное, невосклицательное, распространённое, с однородными подлежащими; в) сложное, с однородными членами.

№ 10. Выберите предложение, в котором есть дополнение: а) Мы тепло расстались с гостями. б) Вечером улицы были пустыми и тихими. в) Артист пел очень красиво.

№ 11. Выберите предложение, в котором есть определение: а) Тени легли на светлую дорожку. б) Птицы осенью улетели на юг. в) Небеса манили синевой.

№ 12. Выберите предложение, в котором есть обстоятельство: а) Медленно текут воды реки. б) Эти холмы зелены и красивы. в) Кривая береза привлекла наше внимание.

№ 13. Выберите предложение, дополнение в котором выражено существительным в форме винительного падежа: а) Возле казармы стояла небольшая колонна солдат. б) Профессор произнес приветственную речь. в) Мы ничего не знали об этом происшествии.

№ 14. Выберите предложение, в котором нет определения: а) Беглецы свернули на узкую тропку. б) Охотник заплутал в дремучем лесу. в) Ткань легка и прозрачна.

№ 8. Определите, какое предложение соответствует следующей характеристике: простое, распространённое, с однородными определениями: а) Во дворе весело звучала музыка. б) Началась метель. в) Грязный и голодный кот пришел домой.

№ 9. Укажите верную характеристику предложения «По долине разносились весёлые голоса, шутки и смех»:

а) простое, нераспространённое; б) повествовательное, невосклицательное, распространённое, с однородными подлежащими; в) сложное, с однородными членами.

№ 10. Выберите предложение, в котором есть дополнение: а) Мы тепло расстались с гостями. б) Вечером улицы были пустыми и тихими. в) Артист пел очень красиво.

№ 11. Выберите предложение, в котором есть определение: а) Тени легли на светлую дорожку. б) Птицы осенью улетели на юг. в) Небеса манили синевой.

№ 12. Выберите предложение, в котором есть обстоятельство: а) Медленно текут воды реки. б) Эти холмы зелены и красивы. в) Кривая береза привлекла наше внимание.

№ 13. Выберите предложение, дополнение в котором выражено существительным в форме винительного падежа: а) Возле казармы стояла небольшая колонна солдат. б) Профессор произнес приветственную речь. в) Мы ничего не знали об этом происшествии.

№ 14. Выберите предложение, в котором нет определения: а) Беглецы свернули на узкую тропку. б) Охотник заплутал в дремучем лесу. в) Ткань легка и прозрачна.

№ 8. Определите, какое предложение соответствует следующей характеристике: простое, распространённое, с однородными определениями: а) Во дворе весело звучала музыка. б) Началась метель. в) Грязный и голодный кот пришел домой.

№ 9. Укажите верную характеристику предложения «По долине разносились весёлые голоса, шутки и смех»:

а) простое, нераспространённое; б) повествовательное, невосклицательное, распространённое, с однородными подлежащими; в) сложное, с однородными членами.

№ 10. Выберите предложение, в котором есть дополнение: а) Мы тепло расстались с гостями. б) Вечером улицы были пустыми и тихими. в) Артист пел очень красиво.

№ 11. Выберите предложение, в котором есть определение: а) Тени легли на светлую дорожку. б) Птицы осенью улетели на юг. в) Небеса манили синевой.

№ 12. Выберите предложение, в котором есть обстоятельство: а) Медленно текут воды реки. б) Эти холмы зелены и красивы. в) Кривая береза привлекла наше внимание.

№ 13. Выберите предложение, дополнение в котором выражено существительным в форме винительного падежа: а) Возле казармы стояла небольшая колонна солдат. б) Профессор произнес приветственную речь. в) Мы ничего не знали об этом происшествии.

№ 14. Выберите предложение, в котором нет определения: а) Беглецы свернули на узкую тропку. б) Охотник заплутал в дремучем лесу. в) Ткань легка и прозрачна.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: