Самостоятельная работа по теме «Связь имени существительного с именем прилагательным» по русскому языку во 2 классе.
Самостоятельная работа по теме «Связь имени существительного с именем прилагательным» проводится на обобщающем уроке по русскому языку во 2 классе. Цель работы-показать зависимость имени прилагательного от имени существительного, проверить степень усвоения учащимися знаний по данной теме и применение навыка согласования имени существительного+имя прилагательное. Работа включает в себя задание повышенной сложности. Время, отведенное для проведения работы, учитель выбирает самостоятельно (зависит от уровня подготовленности класса).
Предмет: | Начальные классы |
Категория материала: | Другие методич. материалы |
Класс: | 2 класс |
Автор: | Мурашова Людмила Ивановна это Вы? |
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
Размер: | 12.58 Kb |
Самостоятельная работа по теме «Связь имени существительного с именем прилагательным» по русскому языку во 2 классе.
Автор: Мурашова Людмила Ивановна, учитель начальных классов
Задание 1. Подобрать прилагательные к словам, записать словосочетания. Указать число и выделить окончания имён сущ. и прилаг.Тучи (какие?) … Небо (какое?) …Зима (какая?) … Снег (какой?) …
Задание 2. Выписать словосочетания сущ. и прилаг., связанных по смыслу.После метели лес стоял красивый. Маленькие ёлочки занесло снегом. На макушке сосен пышная снежная шапка. Белая берёза блестит на солнце.
Задание3. Изменяя окончания имён прилаг., составить словосочетания (сущ + прилаг).
Меховая весёлый зимний
Задание: 4. Обогатить текст «красивыми» словами.Вот и пришла зима.Снег покрыл землю.В лесу тихо.Хлопья снега лежат на деревьях.
Задание 5*. Составить 3 предложения о своём друге, используя слова – названия признаков.
Полезно? Поделись с другими:
Просмотров: 73 Скачиваний: 26
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Самостоятельная работа по теме «Связь имени существительного с именем прилагательным» по русскому языку во 2 классе.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Самостоятельная работа по теме «Связь имени существительного с именем прилагательным» по русскому языку во 2 классе.
Автор: Мурашова Людмила Ивановна, учитель начальных классов
Задание 1. Подобрать прилагательные к словам, записать словосочетания. Указать число и выделить окончания имён сущ. и прилаг.
Тучи (какие?) … Небо (какое?) …
Зима (какая?) … Снег (какой?) …
Задание 2. Выписать словосочетания сущ. и прилаг., связанных по смыслу.
После метели лес стоял красивый. Маленькие ёлочки занесло снегом. На макушке сосен пышная снежная шапка. Белая берёза блестит на солнце.
Меховая
весёлый
зимний
Задание: 4. Обогатить текст «красивыми» словами.
Вот и пришла зима.
Снег покрыл землю.
В лесу тихо.
Хлопья снега лежат на деревьях.
Задание 5*. Составить 3 предложения о своём друге, используя слова – названия признаков.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: 89826042944
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тренировочные упражнения по теме «Согласование прилагательного с существительным» (2-4 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест. Выбери правильный ответ.
Имя прилагательное:
□ часть речи,
□ часть слова,
□ часть текста.
Обозначает:
□ предмет,
□ признак предмета,
□ действие предмета.
Отвечает на вопросы:
□ что? кто?
□ что делать?
□ какой? какая? какое? какие?
Соедините существительное с прилагательными.
Допишите окончания имен прилагательных.
У каждого месяца свой цвет. Январь — бел____, июнь — зелен____, а вот март — голуб___.
Голуб___ небо, снега голуб____. На снегах тени, как син___ молнии. Голуб___ даль, голуб___ льды. Голуб___ на снегу следы. Первые голуб___ лужи и последние голуб___ сосульки. А на горизонте син___ полоска далекого леса. Весь мир голуб____!
(По Н. Сладкову.)
Придумай по три признака к каждому предмету.
Подчеркни все прилагательные.
Зимой в лесу.
Ели надели белые шапки.
Спрятали в варежках колкие лапки.
Скачет под елкой белый зайчишка,
Белый зайчишка в легком пальтишке.
Ни рукавиц у зайчишки, ни шапки,
Греют его только быстрые лапки.
(И. Пивоварова.)
Дополните рассказы словами-признаками.
Осень.
Летом созревают разные ягоды. В лесу мы наберём (какой?) ____________черника и (какой?)____________ клюквы. А в саду уже поспела (какая?) _____________и ______________ смородина, (какая?)______________ малина. Из ягод бабушка сварит (какое?)_____________ варенье и (какой?)______________ компот.
Синица – небольш____ птичка. Она меньше воробья. У неё черн___ головка и бел____ щечки. Грудка желтеньк______, а спинка зеленоват_____. Синица лесн___ птичка.
Наступит весел_____ май. Расцветет бел___ ландыш, желт____ лютик, син___ колокольчик. В саду распустятся красн _____ пион и бел_____ лилия. Летом зацветут ярк____ шиповник и розов____ клевер.
Скажи какая, какое, какой, какие?
Образуя прилагательные от слова – берёза.
Допиши окончания прилагательных
Зимн___ день
Сильн___ ветер
Ярк___ солнце
Тёмн___ тучи
Бел___ снег
Зелён___ трава
Глубок___ озеро
Быстр___ река
Син___ море
Долг___ дорога
Сладк___ яблоко
Кисл___ лимон
Остр___ перец
Рыж___ лиса
Сер___ волк
Стар___ дерево
Перелётн___ птицы
Жёлт___ листья
Вкусн___ грибы
Быстр___ заяц
Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное» 3 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проверочная работа по теме
1. Среди данных слов подчеркни только имена прилагательные.
2. Напиши род и число прилагательных:
большая карта __________________ сказочное царство ______________
мировое соглашение _____________ паровой двигатель ______________
пожилая дама ___________________ рядовой солдат ________________
бурый медведь __________________ милое существо ________________
3. Составь и запиши словосочетания. Выдели окончания прилагательных.
((Душистый) сено, (чудесный) картины, (пушистый) белка, (жирный) пятно, (пожилой) мужчина, (частый) дожди, (жилое) дом.
4. Спиши предложение, вставив пропущенные буквы. Подчеркни грамматическую основу. Укажи род и падеж прилагательных.
Тёмная туча закрыла весен… солнце.
Выделенное слово разбери как часть речи.
Отметь, каким членом предложения является имя прилагательное в записанном предложении.
5. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выдели окончания прилагательных. Укажи падеж выделенных слов.
Весен…ий дож… смывает послен… снег, и всё кругом начинает з…ленеть. На в…твях старых б…рёз и т…полей по…вляюся грачи. Они раньше всех прил…тели к нам с юга.
Ласточки, скворцы, дрозды, кукушки по…вляются стайками и нас…ляют поля, леса, рощи.
Вып…лзают на свет хл…потливые мурав…и, жучки и другие насекомые.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-548543
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Самостоятельная работа по русскому языку на тему «Имя прилагательное» (3 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Русский язык 3 класс. Тема: «Имя прилагательное»
Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имён прилагательных. (Окончания прилагательных проверяйте по вопросу)
Прол…тел над ближн…… лесом, купались в ближн….. озер…., с…ели сла….к….. яблоко, любовались красив……. клёном, отдыхали под т…..нист……. дубом, доб…жали до с…седн…….. дома, написали сочинение о любим…… крае.
Русский язык 3 класс. Тема: «Имя прилагательное»
Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имён прилагательных. (Окончания прилагательных проверяйте по вопросу)
Прол…тел над ближн…… лесом, купались в ближн….. озер…., с…ели сла….к….. яблоко, любовались красив……. клёном, отдыхали под т…..нист……. дубом, доб…жали до с…седн…….. дома, написали сочинение о любим…… крае.
Русский язык 3 класс. Тема: «Имя прилагательное»
Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имён прилагательных. (Окончания прилагательных проверяйте по вопросу)
Прол…тел над ближн…… лесом, купались в ближн….. озер…., с…ели сла….к….. яблоко, любовались красив……. клёном, отдыхали под т…..нист……. дубом, доб…жали до с…седн…….. дома, написали сочинение о любим…… крае.
Русский язык, 3 класс «Имя прилагательное»
Подберите к данным существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажите падеж имён прилагательных, выделите окончания.
К _________________ роще, у____________________ пруда, из _______________________ здания, от _____________________ причала, за__________________ забором, у _________________ норы, около _____________________ моря, с __________________ обрыва, к ___________________ башне.
Русский язык, 3 класс «Имя прилагательное»
Подберите к данным существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажите падеж имён прилагательных, выделите окончания.
К _________________ роще, у____________________ пруда, из _______________________ здания, от _____________________ причала, за__________________ забором, у _________________ норы, около _____________________ моря, с __________________ обрыва, к ___________________ башне.
Русский язык, 3 класс «Имя прилагательное»
Подберите к данным существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажите падеж имён прилагательных, выделите окончания.
К _________________ роще, у____________________ пруда, из _______________________ здания, от _____________________ причала, за__________________ забором, у _________________ норы, около _____________________ моря, с __________________ обрыва, к ___________________ башне.
Русский язык 3 класс. Тема: «Имя прилагательное»
Укажите падеж и род имён прилагательных.
Лишь только первый луч солнца освятил верхушки деревьев, мы отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с большим интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к ближнему лесу пёстрый чиж. У лесной опушки мы услышали плач. Это прокричал сыч.
Русский язык 3 класс. Тема: «Имя прилагательное»
Укажите падеж и род имён прилагательных.
Лишь только перв ый луч солнца освятил верхушки деревьев, мы отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с большим интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к ближнему лесу пёстрый чиж. У лесной опушки мы услышали плач. Это прокричал сыч.
Русский язык 3 класс. Тема: «Имя прилагательное»
Укажите падеж и род имён прилагательных.
Лишь только первый луч солнца освятил верхушки деревьев, мы отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с большим интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к ближнему лесу пёстрый чиж. У лесной опушки мы услышали плач. Это прокричал сыч.