Самостоятельно подберите указательное местоимение которое должно стоять на месте пропуска во втором
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это местоимение.
Шаровая молния — это образование, вызванное созданием при ударе обычной молнии газообразных химически активных веществ, которые горят в присутствии катализатора, например частичек дыма или пыли (известный советский физик-теоретик Я. И. Френкель). Но, к сожалению, пока мы не знаем веществ с […] колоссальной теплотворной способностью, которой обладает вещество шаровой молнии.
Есть ли у нас возможности оценить энергию молнии?
Для этого имеются два «свидетельских показания»: одно — из газеты «Дейли Мейл», другое — сообщение пассажиров французского экспресса. В первом случае молния попала в бочку с водой, стоявшую на улице в ноябре. Температура воды, таким образом, может быть грубо определена. Вода была нагрета до кипения, ее было, как выяснилось, около 20 литров, причем некоторое количество — около 4 литров — выкипело. Молния была размером «с большой апельсин», шар не упал с неба, а, как указывает автор заметки, «спустился». Следовательно, плотность вещества шаровой молнии лишь немного больше плотности воздуха (иногда молнии «плавают» в воздухе — тогда их плотность равна плотности воздуха). Воздух в объеме большого апельсина весит примерно десятые доли грамма. Предположим, что молния весила 1 грамм. Подсчет прост. Какова должна была быть температура тела массой 1 грамм, чтобы оно могло нагреть 20 литров воды с 10 до 100 градусов и испарить 4 литра воды? Расчеты тоже просты. Но тем неожиданней результат. Оказывается, температура такого тела должна составлять несколько миллионов градусов!
Из книги В. П. Карцева «Приключения великих уравнений»
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Типичным признаком научной речи является в тексте наличие вводных слов и словосочетаний, содержащих указание на источник сообщения, порядок оформления мысли, предположение или уверенность в содержании высказываемого (таким образом, следовательно, предположим и др.)
2) Экспрессивность текста усиливает воздействие на читателя, слушателя и достигается за счет использования оценочных слов и выражений, как явных, так и неявных, привлекающих внимание заголовков и иных выносных элементов текста.
3) В тексте рассказывается о событиях в их временной последовательности, сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях, поэтому можно определить данный текст как текстповествование.
4) Для научных текстов характерно выяснение причинно-следственных отношений между явлениями, поэтому в них преобладают сложные предложения с различными типами союзов и союзных слов (пока, причем, который и др.).
5) Для текста характерны термины — слова, раскрывающие научные понятия.
1) Типичным признаком научной речи является в тексте наличие вводных слов и словосочетаний, содержащих указание на источник сообщения, порядок оформления мысли, предположение или уверенность в содержании высказываемого (таким образом, следовательно, предположим и др.) − Верно. Приведённые в качестве примеров вводные слова и словосочетания есть в тексте, и их функция − указание на источник сообщения, порядок оформления мысли, предположение или уверенность в содержании высказываемого.
2) Экспрессивность текста усиливает воздействие на читателя, слушателя и достигается за счет использования оценочных слов и выражений, как явных, так и неявных, привлекающих внимание заголовков и иных выносных элементов текста. − Неверно. Слова подобного рода для текста научного стиля не характерны.
3) В тексте рассказывается о событиях в их временной последовательности, сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях, поэтому можно определить данный текст как текстповествование. − Неверно. Перед нами текст-рассуждение, поэтому речь о наличии последовательно сменяющих друг друга действиях в содержании текста нельзя вести.
4) Для научных текстов характерно выяснение причинно-следственных отношений между явлениями, поэтому в них преобладают сложные предложения с различными типами союзов и союзных слов (пока, причем, который и др.). − Верно. Союзы в сложных предложениях помогают выстроить причинно-следственные отношения. Приведённые в качестве примеров союзы в тексте есть.
5) Для текста характерны термины — слова, раскрывающие научные понятия. − Верно. Примеры терминов: катализатор, энергия, плотность вещества и др.
Самостоятельно подберите указательное местоимение которое должно стоять на месте пропуска во втором
Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот союз.
Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, […] русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.
В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.
Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.
В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. Всё дело в норме — в гармонии.
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Текст относится к научному стилю, так как его целью является изложение, обоснование, объяснение научного знания.
2) Используемые в тексте синтаксические средства: ряды однородных членов, сравнительные обороты – делают рассуждение логичным, последовательным.
3) В тексте особая роль принадлежит вводным словам, указывающим на отношение к высказыванию (конечно, безусловно), а также подчинительным предложениям, помогающим автору сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной.
4) Для текста характерна неподготовленная диалогическая речь в условиях свободного общения ее участников.
5) Основой приведённого текста является письменная речь, об этом свидетельствует и употребление книжных слов: пуристы, новаторы, консерваторы.
1) Текст относится к научному стилю, так как его целью является изложение, обоснование, объяснение научного знания. — Неверно. Перед нами текст публицистического стиля − автор стремится привлечь внимание к проблеме развития языка, поэтому ответ под номером 1 не является верным.
2) Используемые в тексте синтаксические средства: ряды однородных членов, сравнительные обороты – делают рассуждение логичным, последовательным. − Верно. В тексте встречаются ряды однородных членов и сравнительные обороты − примером может стать второе предложение − безусловно, их наличие работает на логичность и последовательность высказывания.
3) В тексте особая роль принадлежит вводным словам, указывающим на отношение к высказыванию (конечно, безусловно), а также подчинительным предложениям, помогающим автору сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной. − Верно. Вводные слова, приведённые в высказывании, действительно, есть в тексте. Сложноподчиненных предложений в тексте много, а основной целью сложноподчинённого предложения, как известно, является доказательно сформулированная мысль.
4) Для текста характерна неподготовленная диалогическая речь в условиях свободного общения ее участников. − Неверно. Приведённая характеристики присуща текстам разговорного стиля, а не публицистического.
5) Основой приведённого текста является письменная речь, об этом свидетельствует и употребление книжных слов: пуристы, новаторы, консерваторы. − Верно. Такие слова употребляются в тексте.
Самостоятельно подберите указательное местоимение которое должно стоять на месте пропуска во втором
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Типичным признаком научной речи является в тексте наличие вводных слов и словосочетаний, содержащих указание на источник сообщения, порядок оформления мысли, предположение или уверенность в содержании высказываемого (таким образом, следовательно, предположим и др.)
2) Экспрессивность текста усиливает воздействие на читателя, слушателя и достигается за счет использования оценочных слов и выражений, как явных, так и неявных, привлекающих внимание заголовков и иных выносных элементов текста.
3) В тексте рассказывается о событиях в их временной последовательности, сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях, поэтому можно определить данный текст как текстповествование.
4) Для научных текстов характерно выяснение причинно-следственных отношений между явлениями, поэтому в них преобладают сложные предложения с различными типами союзов и союзных слов (пока, причем, который и др.).
5) Для текста характерны термины — слова, раскрывающие научные понятия.
Шаровая молния — это образование, вызванное созданием при ударе обычной молнии газообразных химически активных веществ, которые горят в присутствии катализатора, например частичек дыма или пыли (известный советский физик-теоретик Я. И. Френкель). Но, к сожалению, пока мы не знаем веществ с […] колоссальной теплотворной способностью, которой обладает вещество шаровой молнии.
Есть ли у нас возможности оценить энергию молнии?
Для этого имеются два «свидетельских показания»: одно — из газеты «Дейли Мейл», другое — сообщение пассажиров французского экспресса. В первом случае молния попала в бочку с водой, стоявшую на улице в ноябре. Температура воды, таким образом, может быть грубо определена. Вода была нагрета до кипения, ее было, как выяснилось, около 20 литров, причем некоторое количество — около 4 литров — выкипело. Молния была размером «с большой апельсин», шар не упал с неба, а, как указывает автор заметки, «спустился». Следовательно, плотность вещества шаровой молнии лишь немного больше плотности воздуха (иногда молнии «плавают» в воздухе — тогда их плотность равна плотности воздуха). Воздух в объеме большого апельсина весит примерно десятые доли грамма. Предположим, что молния весила 1 грамм. Подсчет прост. Какова должна была быть температура тела массой 1 грамм, чтобы оно могло нагреть 20 литров воды с 10 до 100 градусов и испарить 4 литра воды? Расчеты тоже просты. Но тем неожиданней результат. Оказывается, температура такого тела должна составлять несколько миллионов градусов!
Из книги В. П. Карцева «Приключения великих уравнений»
Самостоятельно подберите указательное местоимение которое должно стоять на месте пропуска во втором
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Текст относится к научному стилю, так как его целью является изложение, обоснование, объяснение научного знания.
2) Используемые в тексте синтаксические средства: ряды однородных членов, сравнительные обороты – делают рассуждение логичным, последовательным.
3) В тексте особая роль принадлежит вводным словам, указывающим на отношение к высказыванию (конечно, безусловно), а также подчинительным предложениям, помогающим автору сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной.
4) Для текста характерна неподготовленная диалогическая речь в условиях свободного общения ее участников.
5) Основой приведённого текста является письменная речь, об этом свидетельствует и употребление книжных слов: пуристы, новаторы, консерваторы.
Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, […] русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.
В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.
Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.
В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. Всё дело в норме — в гармонии.
Самостоятельно подберите указательное местоимение которое должно стоять на месте пропуска во втором
Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
Исходя из контекста, вводное слово «например» или «так» должно быть на месте пропуска.
Возможны другие синонимичные вводные слова.
Ответ: например|так|в частности.
Самостоятельно подберите частицу, которая должна быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Межнациональное общение происходит везде: в быту, в мире искусства, на страницах литературных произведений. (2)И каждый раз, чтобы это общение состоялось, помимо знания языка, нужно знать и уважать культуру, обычаи носителей разных языков. (3) в этом случае состоится межкультурная коммуникация, цель которой — взаимопонимание разных народов. |
Исходя из контекста, частицы «только|лишь|именно» могут быть на месте пропуска в третьем предложении.
Возможны другие синонимичные частицы.
Самостоятельно подберите сочетание частицы с местоименным наречием, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Вы задумывались над тем, почему кошка не намокает во время дождя и легко пролезает в узкие проходы, быстро двигается в траве, густом кустарнике? (2)Дело в том, что природа позаботилась, чтобы при беге и прыжках это животное испытывало наименьшее сопротивление воздуха. (3) волоски, образующие «мех» кошки, расположены по правилам оптимального обтекания: укладываются назад и друг на друга, образуя гладкую поверхность. |
Исходя из контекста, в предложение могут быть вставлены сочетания:
Ответ: именно поэтому|вот почему.
Возможно использование синонимичных сочетаний.
Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)С появлением компьютера в жизни художника-дизайнера появилась масса преимуществ. (2)Преимущества ясны — достаточно короткий путь от идеи к воплощению, работа без привлечения дополнительных специалистов, доступность оборудования и возможность работы в комфортных условиях, при этом у многих создаётся впечатление, что умная машина сама всё делает, например, творит нечто в стиле Энди Уорхола, но в цветовой гамме Рембрандта. (3) компьютер — такой же инструмент для художника, как карандаш или краска, разве что возможностей технических во много раз больше. |
Исходя из контекста, в третьем предложении могут стоять противительные союзы:
Самостоятельно подберите глагол, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
Исходя из контекста, глагол «оказалось» может быть на месте пропуска в третьем предложении.
Возможны другие синонимичные глаголы.
Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из природных материалов — одного или нескольких. (2)С древнейших времён люди использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные предметы. (3) современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что их запасы не безграничны. |
Исходя из контекста, союз «однако|но» должен стоять на месте пропуска.
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Кроме видимых человеческим глазом лучей, которые воспринимаются нашими органами зрения как цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, — пучок света составляют и невидимые лучи: ультрафиолетовые и инфракрасные. (2)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета. (3)Учёные считают, лучи улавливают совы, что помогает птицам охотиться в темноте (совы охотятся ночью на мелких грызунов и вылавливают их немало — десятки за ночь). |
Исходя из контекста, местоимение «эти» можно поставить на место пропуска.
Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.
Вводное слово «действительно» подходит по контексту.
Могут быть использованы другие вводные слова с синонимичным значением.
Самостоятельно подберите местоименное наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нём как идея существует очень давно. (2)Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на земле птиц и летающих насекомых. (3) возможность подняться в воздух, возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле, естественно, казалась человеку осуществимой лишь при условии, что он овладеет теми же приспособлениями для полёта, которыми располагает птица. |
Исходя из контекста, местоименные наречия «поэтому|так» должно быть на месте пропуска.
Возможны другие синонимичные местоименные наречия.
Самостоятельно подберите местоименное наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)В наши дни сохранение природного окружения стало одной из самых главных задач общества. (2)Ненарушенные ландшафты становятся огромной ценностью, и о них заговорили как о величайшем достоянии, как о природном наследии человечества. (3) крайне важно помнить, что вступление в права наследования предполагает не только обладание этим достоянием, но и заботу о его сохранении. |
Исходя из контекста, местоименное наречие «поэтому» должны быть на месте пропуска в третьем предложении.
Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
Исходя из контекста, словосочетание «Таким образом» должно быть на месте пропуска в третьем предложении.
Могут использоваться и другие синонимичные словосочетания: иными словами, другими словами, по сути и др.
ВНИМАНИЕ! Слово «итак» не подойдёт, потому что это не вводное словосочетание.
Ответ: таким образом|иначе говоря|другими словами|иными словами
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.
(1)В большинстве современных осветительных устройств предусмотрена особая система электронного контроля, она позволяет сберегать до 30% электроэнергии и делать свет ровным, немерцающим. (2) особенно важно с точки зрения сохранения здоровья людей. (3)Недавние исследования показали, что мерцающий свет травмирует органы зрения. |
В предложении (2) необходимо вставить слово «это».
Самостоятельно подберите частицу, которая должна быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук, разглядывая в микроскоп тонкие срезы сердцевины бузины и пробкового дерева, обнаружил множество разделённых перегородками крошечных ячеек, напомнивших ему соты в пчелиных ульях, и эти ячейки были названы учёным клетками (англ. cell — клетка, сота). (2)Однако в работе Гука, содержавшей подробный рассказ о клеточном строении пробки и бузины, не было и намёка на то, что клетка является основной структурной единицей любого организма. (3) в 1808 году французским учёным Мирбелем было установлено, что из тканей, образованных клетками, состоят все растения, а через год другой французский ботаник, Ламарк, доказал, что из клеток состоят также все животные организмы, что и привело к созданию в 1839 году клеточной теории, отражающей безусловное единство животного и растительного мира. |
На месте пропуска в третьем предложении должна быть частица ЛИШЬ или ТОЛЬКО.
Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
(1)Фольклорный театр — наиболее точное понятие, определяющее народное театрально-драматическое искусство, истоки которого уходят в глубокую древность, в древнеславянские праздники и обряды. (2)Фольклорный театр представляет собой совокупность театральных явлений в фольклоре: разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные представления, пение, игру на музыкальных инструментах, пляски и др. (3)Этот театр не перестаёт привлекать к себе внимание людей, интересующихся народной культурой прошлого, является увлекательной страницей нашей отечественной культуры. |
Приведём верное написание.
(3)Этот театр не перестаёт привлекать к себе внимание людей, интересующихся народной культурой прошлого, является увлекательной страницей нашей отечественной культуры.
Возможны варианты ответов:
Самостоятельно подберите сочетание производного предлога с указательным местоимением, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении.
(1)Согласно наблюдениям современных исследователей у человека, получающего основную информацию в Сети, меняется «природа» чтения. (2)Развиваются навыки поверхностного, сканирующего чтения, а оставшийся без употребления навык внимательного чтения длинного текста исчезает, как любая способность, которую не тренируют. (3) сознание, привыкшее работать с мелкими кусочками и отдельными фрагментами, не связанными между собой, плохо справляется с большими текстами, требующими времени и внимания. |
На месте пропуска могут стоять предлоги с указательными местоимениями: вследствие этого, исходя из этого, ввиду этого
ВНИМАНИЕ! Сочетание ИЗ-ЗА ЭТОГО не подойдёт, потому что предлог ИЗ-ЗА непроизводный (производные предлоги «произведены» путём перехода из других частей речи).
Другие синонимичные сочетания, не противоречащие заданию, возможны. «Благодаря этому» не подходит, потому что в тексте говорится об отрицательном действии развития навыков поверхностного чтения в ущерб вдумчивому.
Ответ: вследствие этого|исходя из этого|ввиду этого|в связи с этим
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении.
(1)Оказывается, всем богатством того, что называется вкусом, человек обязан своему обонянию. (2) объясняется тот факт, что при сильной простуде, когда обоняние на время пропадает, пища становится безвкусной. (3)При простуде мы получаем информацию о вкусе только с помощью рецепторов языка, а как показали опыты, человек, определяя вкус продуктов только с помощью рецепторов языка, не отличает даже очищенного яблока от сырого картофеля. |
Исходя из контекста, указательное местоимение «этим» может быть на месте пропуска во втором предложении.
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Закаливание — это тренировка и совершенствование теплорегулирующих механизмов, усиление способности организма быстро приспосабливаться к колебаниям температуры и другим изменяющимся климатическим факторам. (2)Закаливание обеспечивает устойчивость организма к простудным заболеваниям, укрепляет здоровье и повышает работоспособность. (3) процедуры должны быть постепенными, систематическими и непрерывными (ежедневными), индивидуальными для каждого, активными и сознательными. |
Исходя из контекста, только слово «такие» (вариант: эти) может быть на месте пропуска в третьем предложении.
Самостоятельно подберите производный составной предлог, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Человекообразные обезьяны, помогая своим сородичам, особенно детёнышам, в случае необходимости используют тот же метод искусственного дыхания, что и современные врачи. (2)Несколько лет назад в Дрезденском зоопарке самец-орангутан таким способом спас жизнь своему новорождённому детёнышу. (3) человека, обезьяны прибегают к искусственному дыханию безотчётно, инстинктивно, а не сознательно. |
Исходя из контекста, сочетание слов «В отличие от» может быть на месте пропуска в третьем предложении.
Ответ: в отличие от.
Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
Исходя из контекста, наречие «теперь» или «сейчас» может быть на месте пропуска в третьем предложении.
Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
Исходя из контекста, сочетания слов: с другой, с другой стороны − может быть на месте пропуска в третьем предложении.
Ответ: с другой|с другой стороны
Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен быть на месте пропуска во втором предложении текста.
(1)Природные заказники были созданы для того, чтобы способствовать сохранению целостности и восстановлению отдельных природных компонентов. (2)Причём владения заказника частично вовлекаются в хозяйственный оборот, не в ущерб редким или промысловым животным, растениям, которые требуется сохранить на конкретной площади. (3)Так, например, если озеро находится на территории заказника, то в нём нельзя ловить рыбу, но воду из него можно потреблять для бытовых нужд. |
Исходя из контекста, союз «однако|но|а» может быть на месте пропуска во втором предложении.
Самостоятельно подберите производный предлог, который должен быть на месте пропуска во втором предложении.
(1)Благополучно переплыв Атлантику и высадившись со своей командой на берег Америки, Колумб был убеждён, что добрался до Индии, и поэтому нарёк местных жителей «индейцами». (2) очевидную ошибку, это название так и закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент. (3)Но на самом деле американские индейцы не были даже единым народом: они разительно отличались друг от друга ростом и внешним видом, говорили на множестве разных языков и создали широкое разнообразие обычаев и верований. |
Исходя из контекста, производный предлог «Несмотря на» может быть на месте пропуска во втором предложении.
Ответ: несмотря на|невзирая на
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.
(1)Часть механической и тепловой энергии Мирового океана образует океанические и морские возобновляемые энергетические ресурсы, которые могут быть использованы в производственной деятельности людей. (2) энергией обладают морские течения, волны, приливы, вертикальные движения вод, однако современные технические и экономические возможности позволяют использовать пока далеко не все эти источники. (3)Практически начато освоение энергии приливов, освоение же других видов энергии только планируется. |
Исходя из контекста, указательное местоимение «такой» или «этой» может быть на месте пропуска во втором предложении текста.
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.
(1)В тех частях земного шара, где запасы пресной воды невелики, в качестве питьевой воды и для бытовых нужд используют морскую воду, предварительно удаляя из неё соль. (2) процесс называется опреснением и может осуществляться разными способами. (3)Чаще всего применяется кипячение воды, при котором вода начинает подниматься вверх в виде пара, а соль остаётся внизу, после чего пар охлаждается и, конденсируясь, превращается в чистую воду. |
Исходя из контекста, указательное местоимение «этот» или «такой» может быть на месте пропуска во втором предложении.
Самостоятельно подберите сочетание числительного с предлогом, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Уже в настоящее время человечество остро ощущает недостаток пресной воды, и с каждым годом проблема обеспечения водой приобретает всё большую остроту; ведь общее потребление воды в мире в тысячу раз превышает использование всех остальных видов ресурсов вместе взятых. (2)Для утоления «водного голода» жителей нашей планеты существуют различные пути. (3) наиболее эффективных — опреснение солёных вод Мирового океана, тем более что большие площади засушливых и малообводнённых территорий примыкают к его берегам. |
Исходя из контекста, сочетание слов «Один из» может быть на месте пропуска в третьем предложении.
Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.
Исходя из контекста, вводное слово «так» или «например» может быть на месте пропуска во втором предложении.
Могут быть использованы и другие синонимичные слова.
Ответ: так|например|к примеру
Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Окраска оперения у сов, как правило, «защитная», то есть она сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. (2)Перья лесных сов имеют обычно коричневатый цвет, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок. (3) cовы, которые живут в пустыне, и их родственники, водящиеся на равнинной местности, отличаются более светлой, почти рыжей окраской; у полярных сов цвет оперения снежно-белый. |
Исходя из контекста, союзы А, НО, ОДНАКО могут быть на месте пропуска в третьем предложении.
Самостоятельно подберите сочетание предлога с относительным местоимением, выступающим в роли союзного слова, которое должно быть на месте пропуска в первом предложении текста.
(1)В эпоху Древнего царства, когда Египет достиг вершины стабильности, почти сразу же началось возведение каменных монументов, наиболее известны грандиозные царские усыпальницы — пирамиды. (2)До наших дней сохранились и знаменитая ступенчатая пирамида в Саккаре, и самая крупная пирамида, построенная в Гизе для фараона Хеопса. (3)Пирамиды, точно сориентированные по сторонам света, строились на основе простейших технологий, а их возведение было, по своей сути, триумфом организации труда в невиданных масштабах. |
Исходя из контекста, сочетание слов «из которых» может быть на месте пропуска в первом предложении текста.
Ответ: из которых|среди которых
Самостоятельно подберите простой подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Во второй половине XVIII века человеческая личность делает ещё один важный шаг, который связан с появлением в искусстве и литературе течения, известного под названием «романтизм». (2)Романтизм стал утверждать личные чувства и переживания: вместо культа здравого смысла, разума — культ человеческих чувств. (3)В области искусства романтизм выдвинул на первый план пейзажную живопись, природа вызывает в человеке глубокие чувства удивления и восхищения, без которых невозможно восприятие прекрасного. |
Исходя из контекста, союз «ибо» может быть на месте пропуска в третьем предложении. Могут быть и другие синонимичные слова.
Союзы ПОТОМУ ЧТО и ТАК КАК не подходят − они не простые, а составные (состоят из двух слов).
Самостоятельно подберите подчинительный составной союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.
(1)Растворённые в океанской и морской воде органические и неорганические элементы и соединения являются химическими ресурсами Мирового океана. (2)Они практически неисчерпаемы, так как их запасы способны обеспечить потребности человечества на многие сотни лет. (3)В настоящее время добывается лишь небольшая часть химических богатств океанов и морей, человечеством ещё не созданы эффективные технические и технологические способы извлечения многих полезных компонентов из морской воды. |
Исходя из контекста, подчинительный союз «потому что» может быть на месте пропуска в третьем предложении.
«Поскольку» не подходит, потому что не соответствует требованию задания: составной союз.
Ответ: потому что|так как
Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении.
(1)Один греческий историк по праву назвал Египет «даром Нила», который сделал Египет богатейшей житницей, кормившей население страны. (2)Люди здесь всегда селились на узких полосах земли по обоим берегам реки, несущей свои воды через сотни километров пустыни к дельте, где, разделившись на множество протоков, она впадает в Средиземное море. (3)Воды Нила ежегодно поднимались и опускались, оставляя в пойме слой плодородного ила, позволяло строить сложные оросительные сооружения. |
Исходя из контекста, местоимение «что» может быть на месте пропуска в третьем предложении.
Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Разрабатывая теорию эволюции, Дарвин полагал, что основой искусственного отбора в мире природы является наследственная изменчивость, а отбирающим фактором — деятельность человека. (2)В ходе искусственного отбора постепенно из поколения в поколение накапливаются в потомстве признаки, полезные для человека. (3) Дарвин делает вывод о том, что искусственный отбор является главной движущей силой эволюции пород животных и сортов растений. |
Исходя из контекста, наречия отсюда, поэтому, потому могут быть на месте пропуска в третьем предложении.
Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Тела ракообразных со всех сторон охватывает внешний панцирь, который не растягивается, поэтому расти ракообразные могут, только периодически сбрасывая его. (2)С приближением времени линьки под старым панцирем образуется новая мягкая морщинистая кожа, старый панцирь лопается, и животное выбирается из него. (3) ему нужно прятаться, так как кожа у него мягкая, однако новый панцирь быстро растёт, разглаживается и постепенно затвердевает. |
Исходя из контекста, теперь «Теперь» может быть на месте пропуска в третьем предложении.
Могут быть использованы другие синонимичные наречия.
Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.
(1)Человекообразные обезьяны (орангутан, шимпанзе и горилла) — кровные наши родственники в буквальном смысле этого слова. (2) недавно кровь этих обезьян не умели отличить от человеческой благодаря наличию тех же групп крови, почти тех же белков плазмы, сходному химическому составу. (3)В последнее время установили, что ближе всех нам по крови карликовый шимпанзе, кровь которого можно переливать человеку (с соответствующей группой) без всякой предварительной обработки. |
Исходя из контекста, «Ещё» или «совсем» может быть на месте пропуска.
Возможно использование синонимичных наречий.
Самостоятельно подберите сочетание частицы с указательным местоимением, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Вода в 800 раз плотнее воздуха, и всякий выступ, всякая неровность движущегося в воде тела создают сопротивление, ещё более ощутимое, чем у птицы или самолёта. (2)Поэтому у быстро плавающих океанических рыб — тунца, скумбрии, марлина — тела особой обтекаемой формы: спереди заострённые, быстро утолщающиеся до максимального диаметра и затем сужающиеся к двухлопастному симметричному хвостовому плавнику. (3) форма тела является самой удобной и математически идеальной. |
Исходя из контекста, сочетание слов «Именно такая (или именно эта)» может быть на месте пропуска в третьем предложении.
Ответ: именно такая|именно эта|эта же|вот такая.
Возможны другие синонимичные сочетания частицы с указательным местоимением.
Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.
Исходя из контекста, слово «Бесспорно» или «Несомненно» может быть на месте пропуска во втором предложении.
Может быть и другое синонимичное слово.
Ответ: бесспорно или несомненно|действительно|безусловно
Самостоятельно подберите простой подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Расцвету фламандской живописи способствовало такое важнейшее техническое нововведение, как масляные краски. (2)Растёртые с растительным маслом пигменты значительно превосходили по яркости преобладавшую тогда в живописи темперу, основой которой служил быстросохнущий яичный желток. (3) писать темперой надо было быстро, не вдаваясь в мелкие детали, то масляные краски можно было накладывать слой за слоем, добиваясь удивительных живописных эффектов. |
Исходя из контекста, союз «если» или «поскольку» может быть на месте пропуска в третьем предложении.
Союз ТАК КАК не подойдёт, потому что он не простой, а составной.
Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Принцип конкурентного исключения гласит, что два вида не могут существовать в одной местности, если они занимают одну и ту же экологическую нишу. (2)Любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены в пространстве или во времени (живут в разных ярусах леса; ведут разный — дневной или ночной — образ жизни). (3) при невозможности пространственно-временного расхождения один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу. |
Исходя из контекста, наречие «Поэтому|так» может быть на месте пропуска в третьем предложении.
Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.
(1)Процесс селекции значительно ускорился с появлением в начале XIX века первых селекционных станций и племенных хозяйств, где велась планомерная работа по улучшению уже существующих сортов растений и пород животных и выведению новых. (2) селекция постепенно превратилась в отрасль производства. (3)К началу XX века, когда накопленный в течение веков практический опыт позволил человеку достичь значительных успехов в селекционной работе, селекция сформировалась как наука. |
Исходя из контекста, наречие «Так» или «поэтому» может быть на месте пропуска во втором предложении.
Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
Исходя из контекста, словосочетание «Таким образом» может быть на месте пропуска в третьем предложении.
Может быть и другое синонимичное вводное словосочетание.
Сочетание «именно поэтому» не подходит, т.к. не является вводным.
Ответ: таким образом.
Самостоятельно подберите сочетание частицы с наречием, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.
(1)Как и любая другая часть тела, сердце человека нуждается в собственном кровоснабжении, приносящем его мышцам кислород, энергию и питательные вещества. (2) сердце имеет кровеносные сосуды — две коронарные артерии, которые ответвляются от главной артерии, или аорты, чуть выше места её соединения с сердцем. (3)Как и все прочие артерии, коронарные сосуды разветвляются на поверхности сердца, образуя густую сеть. |
Исходя из контекста, сочетания «именно поэтому» или «вот почему» могут быть на месте пропуска во втором предложении.
Возможны другие синонимичные словосочетания.
Ответ: именно поэтому|вот почему
Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Помимо вкуса на наше представление о том, что мы едим, влияют наши зрительные впечатления, которые сообщают нам информацию о внешнем виде того или иного блюда, и мы не раз возвращаемся к нему в памяти. (2)Эксперименты показывают, что, пробуя сок с завязанными глазами, человек не может отличить апельсиновый сок от грейпфрутового, не видя их и не представляя заранее их вкуса. (3) любой хороший повар знает, что красиво оформленное блюдо усиливает аппетит человека. |
На месте пропуска может стоять слово «неслучайно». Возможны наречия: так, поэтому
Возможно другое синонимичное наречие.
Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Одни киноведы-специалисты считают, что у немого кино есть свои законы, своя эстетика, а отсутствие слова признают достоинством, отличительным признаком этого искусства. (2)Особая стилистика немого кино достигалась с помощью искусного монтажа снятых на плёнку эпизодов, крупного плана, света, композиции кадра и других компонентов. (3) полагают, что с самого своего рождения немое кино стремилось к цвету, стереоскопии, а главное — к звуку, и ссылаются на то, что ещё в ранние годы снимались фильмы, рассчитанные на демонстрацию в сопровождении чтецов, находящихся за экраном, или на звуковое сопровождение с использованием музыки. |
На месте пропуска в третьем предложении должно быть сочетание «Другие же».
Ответ: другиеже|другие напротив
Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.
(1)Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и отважных рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов; славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. (2) основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. (3)Поэтому и древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца. |
На месте пропуска во втором предложении должно быть сочетание «и всё-таки». Могут быть и другие синонимичные сочетания.
Ответ: и всё-таки|но всё же|и всё же|но всё-таки|однако же|несмотря на это|тем не менее
Дефис пишется в ответе обязательно.
Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона, лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там, где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света. (2)Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет, так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3) достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане. |
Исходя из контекста, слово «Поэтому» может быть на месте пропуска в третьем предложении.
Самостоятельно подберите союз, который должен быть на месте пропуска в первом предложении текста.
(1)В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба: учёным казалось, что все описания метеоритов — «небесных камней» — плод фантазии, камням неоткуда падать. (2)Это очень опасный путь — отрицать всё, что ещё не нашло объяснения. (3)Отрицание существования непонятного не раз тормозило развитие науки. |
На месте пропуска в первом предложении должно быть слово «Поскольку».
Возможны другие синонимичные союзы.
Ответ: поскольку|ведь|ибо|потому что|так как|что
Самостоятельно подберите производный предлог, который должен быть на месте пропуска в первом предложении текста.
(1) сопротивлению воздуха скорость снижения парашютиста падает, что должно предотвратить получение им травм при приземлении. (2)У парашюта большая площадь, и поэтому он встречает сильное сопротивление воздуха: при падении ему приходится «расталкивать в стороны» большое количество молекул воздуха, что сильно тормозит падение. (3)Без парашюта человек камнем падал бы на землю. |
Правильным ответом будет предлог «благодаря».
Самостоятельно подберите простой противительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Одним из способов получения эфирных масел является анфлераж, который основан на использовании очищенного жира, позволяющего впитывать эфирные масла. (2)Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирное масло, не подвергая сами растения или предметы, содержащие пахучие вещества, термической обработке. (3) в настоящее время анфлераж в парфюмерии не используется, так как он требует больших затрат времени и сырья. |
На месте пропуска в третьем предложении должен быть противительный союз «Однако» или «но».
Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.
На месте пропуска должно стоять сочетание слов «дело в том». Могут быть и другие синонимичные сочетания, например, «это связано с тем, что». Вариант «из-за того» в данном тексте научно-популярного характера звучит просторечно.
Возможны другие синонимичные сочетания слов.
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Орошение, или ирригация, — это подвод воды на поля, испытывающие недостаток влаги, и увеличение её запасов в корнеобитаемом слое почвы. (2)Основная цель орошения состоит в увеличении плодородия почвы: ирригация улучшает снабжение корней растений влагой и питательными веществами, снижает температуру приземного слоя воздуха и увеличивает его влажность. (3) важнейший способ мелиорации зародился ещё в древности и продолжает активно применяться в сельском хозяйстве по сей день.
Исходя из контекста, указательное местоимение «Этот» можно поставить на место пропуска.
Самостоятельно подберите сочетание частицы со сложным предлогом, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Непал — самая высокогорная страна в мире: именно здесь находится высочайшая гора Эверест и ещё семь из четырнадцати пиков планеты, чей «рост» достигает 8000 м. (2)Свыше 40% территории Непала расположено на высоте более 3000 м над уровнем моря, в то же время самая низкая точка находится на высоте всего 60 м. (3) этого перепада высот климат Непала отличается удивительным разнообразием: белоснежный покров гималайских вершин сменяется альпийскими лугами, а в пограничной с Индией зоне растут тропические леса. |
На месте пропуска в третьем предложении должно быть сочетание «Именно из-за».
Возможно использование синонимичных сочетаний.
Самостоятельно подберите простой подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в первом предложении.
На месте пропуска в предложении следует употребить простой (т.е. состоящий из одного слова) подчинительный союз «ведь», или «поскольку», или «ибо». Могут быть и другие синонимичные союзы, только обязательно нужно учесть, что союзы должны быть подчинительные ПРОСТЫЕ, в связи с этим союзы ПОТОМУ КАК, ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК и ИЗ-ЗА ТОГО ЧТО не подойдут. Ещё обращаем внимание, что слово ВЕДЬ может быть как частицей, так и союзом, которым в нашем предложении оно и является, т.к. выполняет присоединительную функцию: присоединяет придаточное предложение к главному.
(1)Язык — это живая система, (ведь|поскольку) в ней постоянно появляются новые слова, а устаревающие отходят на периферию, употребляются всё реже, иногда отмирают.
Самостоятельно подберите простой подчинительный уступительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
На месте пропуска в предложении следует употребить простой подчинительный уступительный союз «хотя».
(2)Покровительницей города была Артемида — богиня плодородия, покровительница животных и охоты, а позже — покровительница целомудрия и охранительница рожениц, поэтому вполне понятно и естественно решение процветающих горожан построить храм в честь такой богини. (3) (Хотя) это намерение имело и практическое значение: эфесцы вели крупные ростовщические операции, под большие проценты отдавали деньги взаймы и надеялись, что новое сооружение увеличит оборот их «банков».
Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
фосфатов- это фактически невозобновляемые ресурсы.
На месте пропуска в предложении следует употребить вводное словосочетание «таким образом|иными словами».
(3)Связанный растениями фосфор переходит далее по пищевым цепям (достаётся животным, человеку), выделяется с продуктами обмена, попадает в сточные воды, реками выносится в океан, где в конце концов оказывается в морских осадках, но уже в очень малом количестве; (таким образом|иными словами), имеющиеся на Земле запасы фосфатов — это фактически невозобновляемые ресурсы.
Ответ: таким образом|иными словами|иначе говоря|другими словами
Возможны другие синонимичные словосочетания.
Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(2)Пушкин расширил диапазон художественного использования звукописи, включив в него всё лексическое богатство языка, в том числе просторечие (разговорную речь городского населения: части духовенства, мелкого и среднего чиновничества, духовенства, разночинной интеллигенции, мещанства) и язык народных песен, былин, сказок. (3)(Именно так) Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, в его поэзии художественная форма никогда не вступала в противоречие с содержанием, ибо настоящий художник никогда не допустит, чтобы красивые звуки затеняли или обедняли мысль, содержание.
Ответ: именно так|таким образом|тем самым|благодаря этому
Самостоятельно подберите составной подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.
На месте пропуска в предложении следует употребить подчинительный союз «прежде чем».
(3)Возглавляя французскую армию в Италии, он впервые поднялся на вершину славы благодаря тактике быстрых передвижений, разъединения и раздробления вражеских армий, (прежде чем) неприятель успевал собраться с силами: за одиннадцать дней сардинская армия потерпела пять сокрушительных ударов от разутой, не имею-щей ни кавалерии, ни артиллерии армии Наполеона.
Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.
(1)Диалектология теснейшим образом связана с такими науками, как история языка, этнография. (2)Историки языка всегда обращались к данным современных диалектов, поскольку в них в силу неравномерности развития нередко сохраняются архаичные элементы фонетического и грамматического строя, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков. (3) этнографов и историков народной культуры интересует прежде всего диалектная лексика, так как в основных тематических группах диалектной лексики выражены народные представления о мире. |
На месте пропуска в третьем предложении нужно вставить сочинительный союз «а». Приведём верное написание:
(2)Историки языка всегда обращались к данным современных диалектов, поскольку в них в силу неравномерности развития нередко сохраняются архаичные элементы фонетического и грамматического строя, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков. (3)А этнографов и историков народной культуры интересует прежде всего диалектная лексика, так как в основных тематических группах диалектной лексики выражены народные представления о мире.
Союз «А» — это полноценное слово, а не буква.
Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска во втором предложении.
(1)Норма — одно из основных условий стабильности, устойчивости языка, ведь без устойчивости нормы языковая связь между поколениями была бы нарушена и мы перестали бы понимать людей, живших каких-нибудь сто лет назад. (2) устойчивость нормы не абсолютна, а относительна: как и всё в языке, она постоянно меняется — под влиянием разговорной речи, диалектов, заимствований и т. п. (3)Это, в свою очередь, является важнейшим условием непрерывного исторического развития литературного языка, которое представляет собой в том числе установление и устаревание его норм в соответствии с потребностями общества и в силу внутренних закономерностей языкового развития. |
Второе предложение по содержанию противопоставляется первому, поэтому используется сочинительный союз «однако».
Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.
(1) В старину пчеловоды умели управлять деятельностью пчёл, вырабатывая у них условный рефлекс на определённые медоносные растения: стремясь направить пчёл, например, на цветущую липу, на ночь или рано утром угощали их липовым мёдом, а когда зацвела гречиха — гречишным мёдом. (2) Этот простой приём, называемый условно дрессировкой, широко используется и в современном пчеловодстве, только вместо мёда пчёлам дают надушенный сахарный сироп. (3) пчёлы, попробовавшие сироп с определённым запахом, не только сами участвуют в собирании нектара с этим запахом, но и мобилизуют своих сестёр на поиски нужного медоноса, что позволяет значительно увеличить количество нектара, собранного с определённых растений. Предложение третье дополняет второе, поэтому уместно вставить сочинительный противительный союз «а». Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.
На месте пропуска в предложении следует употребить наречие «поэтому». (2)Составные тезисы вносят в спор крайнюю запутанность, сбивчивость и неопределённость. (3)(Поэтому), встретившись с ними, необходимо сейчас же расчленить их на составные элементарные суждения и рассматривать каждый пункт разногласия отдельно. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в первом предложении. На месте пропуска в предложении следует употребить подчинительный союз «так как» или «потому что». (1)Чеховская краткость на первых порах была печальной необходимостью, (так как) петербургские «Осколки» и другие журнальчики, с которыми сотрудничал Чехов, публиковали «мелочишки» в две-три страницы. Ответ: так как|потому что|поскольку|ибо Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста. На месте пропуска в предложении следует употребить слово «например» или «так». (1)Лекарственные препараты оказывают воздействие на организм, и, чтобы это воздействие не обратилось во вред, их нужно принимать только по назначению врача: дело в том, что у разных людей реакция организма на одно и то же лекарство может быть неодинаковой. (2)(Например), у некоторых людей бывает аллергия на отдельные вещества, содержащиеся в лекарствах; кроме того, некоторые лекарства нельзя принимать одновременно друг с другом или с определёнными продуктами. Ответ: например|так|к примеру Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста. На месте пропуска в предложении следует употребить вводное слово «так» или «например». (1)Учёные и изобретатели придумали множество разнообразных осветительных приборов: уличные фонари, специальное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники — и продолжают работать в этом направлении. (2)(Так|например), неоновая, или флуоресцентная, лампа, изобретённая Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, которую также называют «лампой накаливания»: неоновая лампа потребляет меньше энергии. Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
На месте пропуска в предложении следует употребить наречие «поэтому». (2)Дело в том, что автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах, где всё увеличивается количество автомобилей. (3)(Поэтому) создание автомобилей, менее загрязняющих окружающую среду, так называемых экологических автомобилей, которые ездят на менее вредном горючем, стало новой задачей для автомобильной промышленности. Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста. На месте пропуска в предложении следует употребить вводное словосочетание «таким образом». (2)Ещё с доисторических времен человек старался преобразовыватъ окружавшие его природные материалы и вещества и делать из них необходимые для создания материальных благ предметы, которые называются инструментами, а методы их использования — технологией. (3)(Таким образом), технология — это очень широкое понятие, которое объединяет знания о том, как и из чего делаются инструменты, о том, для чего эти инструменты нужны, и о том, какая энергия применяется при их использовании. Возможны другие синонимичные словосочетания. Ответ: таким образом. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста. На месте пропуска в предложении следует употребить вводное слово «так»или «например». (1)Радар служит для обнаружения объектов, которые находятся на большом расстоянии или вне поля зрения. (2)(Так), современный радар — это прибор, излучающий при помощи антенны электромагнитные волны, которые распространяются на очень большое расстояние, и если на их пути попадается какой-нибудь объект, то они отражаются от него и возвращаются обратно в точку излучения, то есть на антенну радара. Самостоятельно подберите частицу, которая должна быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
На месте пропуска в предложении следует употребить частицу «именно» или «как раз» (3)Провести в этом месте воображаемый нулевой меридиан, делящий земной шар на Западное и Восточное полушария, предложили в 1884 году британские астрономы, (именно) с тех пор его используют в качестве базиса для географических измерений во всех странах мира. Ответ: именно|как раз Самостоятельно подберите производный предлог, который должен быть на месте пропуска во втором предложении текста.
Исходя из контекста, производный предлог «помимо» или «кроме» может быть на месте пропуска. Обращаем внимание, что КРОМЕ и ПОМИМО — производные от наречий предлоги. Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста. Исходя из контекста, наречие «естественно», или «неслучайно», или «неудивительно» можно поставить на место пропуска. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении?
На месте пропуска в третьем предложении могут быть союзы: однако, но, а. Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении? На месте пропуска в третьем предложении должно быть вводное словосочетание «Таким образом». Возможны другие синонимичные словосочетания. Ответ: таким образом. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении?
На месте пропуска должны быть союзы: однако или но. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.
На месте пропуска в третьем предложении должен быть союз ОДНАКО|НО|А. |