сбор это определение в экономике

Понятие налога и сбора

Государство на законодательном уровне вменяет предпринимателям в обязанность отчислять часть доходов от их деятельности в бюджет того или иного уровня на обеспечение различных государственных нужд. Налоги и сборы касаются каждого бизнесмена, заставляя корпеть над отчетностью и расставаться с частью прибыли. И тот, и другой фискальный платеж закреплен в законодательстве.

В чем же разница между этими видами отчислений? Где она зафиксирована? В чем проявляется для предпринимателя? Рассматриваем все тонкости, касающиеся налогов и сборов в российском законодательстве.

Регламентирующие правовые акты

Все требования и условия, которые касаются предпринимательских отчислений в бюджеты, зафиксированы в главном правовом акте фискальной службы – Налоговом Кодексе Российской федерации.

В частности, он содержит положение о том, что отдельные вопросы, касающиеся налогообложения, могут быть решены на уровнях региональных или местных властей. Это значит, что на той или иной территории могут быть приняты собственные правила и нормы для особенностей уплаты некоторых отчислений. При этом в самом Налоговом Кодексе выписываются основные нормы, а местные законы их конкретизируют.

Таким образом, любой вид отчислений может быть отнесен к одной из трех категорий:

ВАЖНО! Если законодательство вводит новый вид налога или сбора, он будет отнесен к одному из этих трех типов, отсюда станет ясно, кто сможет вносить изменения в налоговые ставки, отчетные периоды, сроки уплаты и другие конкретные моменты, касающиеся формирования платежа.

Внесем ясность в определения

Налог государство определяет как платеж, который вносится в бюджет в виде определенной денежной суммы как физическими, так и юридическими лицами. Особенности этого вида платежа:

Элементами налога являются:

Сбор – это взнос, который производится в качестве оплаты за произведенные действия государственным органом, то есть оказание той или иной государственной услуги, значимой с юридической точки зрения. Теоретически, сбор является добровольным взносом, но так как оплачиваемые услуги в подавляющем большинстве случаев являются необходимыми для дальнейшей предпринимательской деятельности, причем это закреплено в законодательстве, платить за них так или иначе приходится. Сумма сбора устанавливается фиксированно. Плательщик сбора собирается вступить в правовые отношения с государством, желая получить:

Элементами сбора считаются только плательщики и элементы обложения (в каждом конкретном случае свои).

Виды и примеры налогов и сборов

Налог и сбор: между ними много общего

10 главных отличий налогов и сборов

Рассмотрим, чем отличаются эти виды платежей. Для этого сравним их по различным основаниям, приведенным в таблице.

Источник

Сбор (экономика)

Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (п.2 ст.8 Налогового кодекса РФ).

Данная характеристика сбору была присуща не всегда, что касается налоговой системы России. Ранее, в период зарождения российской налоговой системы в 1992 году данное понятие вообще не отделялось от налога, в настоящее же время экономике потребовалось более точное уяснение данной категории, в связи с развитием и осмыслением правовых и экономических тонкостей налогообложения. Сегодня к сборам принято относить все виды государственной пошлины, сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, таможенные сборы. Некоторые виды платежей за пользование природными ресурсами (в бонусной системе) также имеют признаки сбора, но Налоговым кодексом как самостоятельные платежи не выделяются.

Налоги в мире Прямые налоги Налог на имущество | Налог на прибыль | Налог на добычу полезных ископаемых | Транспортный налог | Земельный налог | Водный налог | Налог на биологические ресурсы | Налог на игорный бизнес | Налог на бездетность | Налог на прирост капитала Косвенные налоги Налог на добавленную стоимость | Налог с продаж | Акцизы | Экологический налог Исторические налоги Единый социальный налог | Квартирный налог | Зверина подать | Налог на дымовые трубы | Налог на общественные туалеты Дань Двоеданство | Урок | Ясак | Забожничье | По́дать | Тя́гло | Продразвёрстка Сбор Государственная пошлина | Таможенные пошлины | Замыт | Железное | Индукта | Щитовые деньги | Гербовый сбор | Гарнцевый сбор Контрибуция Датские деньги | Репарации | Реституция Прочее Налогообложение | Налог | Пеня Не являются налогами Страховая премия | Оброк | Чинш | Откуп

48px Question book 4.svg

Полезное

Смотреть что такое «Сбор (экономика)» в других словарях:

Экономика Никарагуа — Экономические показатели Валюта Золотая кордоба (=100 сентаво) Международные организации Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки (с 1948) ЦАОР (1960 1969) Союз стран экспортеров сахара Латиноамериканская экономическая система (ЛАЭС) SICA … Википедия

Экономика Украинской ССР — Экономика Украинской ССР составная часть экономики СССР, расположенная на территории Украинской ССР. «Экономика Украинской ССР была одним из самых мощных экономических комплексов в составе Советского Союза. В больших объемах выпускалась… … Википедия

Экономика Советского Союза — Экономика СССР 2 я по объёму валового производства в мире (после экономики США) система народного государственного хозяйствования на территории бывшего Союза Советских Социалистических Республик, производившая 1/5 мировой промышленной продукции … Википедия

Экономика Союза ССР — Экономика СССР 2 я по объёму валового производства в мире (после экономики США) система народного государственного хозяйствования на территории бывшего Союза Советских Социалистических Республик, производившая 1/5 мировой промышленной продукции … Википедия

Экономика УССР — Экономика Украинской ССР составная часть экономики СССР, расположенная на территории Украинской ССР. Республика делилась на 3 крупных экономических района: Донецко Приднепровский экономический район, Юго Западный экономический район, Южный… … Википедия

Экономика Бельгии — Экономические показатели Финансового р … Википедия

Экономика Молдавской ССР — составная часть экономики СССР, расположенная на территории Молдавской ССР. Единственная республика СССР, которая не входила ни в один из советских экономических районов. Содержание 1 Промышленность 2 Сельское хозяйство … Википедия

Экономика Киргизской ССР — Экономика Киргизской ССР составная часть экономики СССР, расположенная на территории Киргизской ССР. Входила в Среднеазиатский экономический район. Содержание 1 Промышленность 2 Сельское хозяйство … Википедия

Источник

Понятие налога и сбора

В комментируемой статье законодатель указывает общее определение и содержание понятий «налог» и «сбор», используемых в налоговом законодательстве.

Обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации (статья 45 НК РФ), но в случаях отсутствия денежных средств на счетах плательщика (или налогового агента) налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со статьями 46, 47 НК РФ.

Уплата сбора (в соответствии с целями правового документа, установившего конкретный сбор) предполагает возникновение некоторых публичных отношении.

Статьей 9 НК РФ установлены участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Следует учесть, что:

— налогоплательщиками или плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность платить налоги и сборы (пункт 1 статьи 19 НК РФ);

— организациями для целей НК РФ являются организации российские и иностранные (статья 11, 19 НК);

К участникам отношений регулируемых законодательством о налогах и сборах, относятся таможенные органы. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года №459:

«Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями».

Предыдущая редакция НК РФ пунктами 5 и 7 статьи 9 НК РФ относила к участникам налоговых отношений государственные органы исполнительной власти, исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы, а также должностных лиц, организаций, в том числе внебюджетных фондов. С 1 января 2007 года пункты 5 и 7 исключены из текста статьи 9 НК РФ.

В комментируемой статье законодатель предусматривает специальный порядок привлечения к ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах и указывает на установленный НК РФ порядок производства по делам о налоговых правонарушениях. Сама по себе комментируемая статья порядка привлечения к ответственности и производства по делам о налоговых правонарушениях не устанавливает, а содержит только отсылочное положение на другие статьи НК РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В случае если налоговое нарушение имеет признаки преступления, то производство по таким делам регламентируется нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

С более подробным постатейным комментарием к части первой Налогового кодекса Российской Федерации, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (часть первая)».

Источник

Сбор это определение в экономике

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.11.2014 N 382-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Для целей настоящего Кодекса страховыми взносами также признаются взносы, взимаемые с организаций в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц.

(п. 3 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

Источник

СБОРЫ

Смотреть что такое СБОРЫ в других словарях:

СБОРЫ

грубо измельченные разрезыванием или толчением части лекарственных растений называются С. Корни, корневище, кора, травы, листья и цветы составляют мате. смотреть

СБОРЫ

см. в статьях Пошлины, Местные налоги и сборы.

СБОРЫ

сборы 1. мн. Приготовления к какому-л. действию (обычно к выходу, выезду куда-л.). 2. мн. устар. Складки на материи, одежде.

СБОРЫ

СБОРЫ

СБОРЫ, см. в статьях Пошлины, Местные налоги и сборы.

СБОРЫ

Сборы — грубо измельченные разрезыванием или толчением части лекарственных растений называются С. Корни, корневище, кора, травы, листья и цветы составляют материал для сборов. Мелкие плоды, как анис, тмин, укроп, можжевеловые ягоды и др. превращаются в крупный порошок. Некоторые цветы и без измельчения употребляются в виде С., напр. цветы ромашки, тысячелистника, лепестки розы, бузинный цвет, липовый цвет и др. Для просевания сборов, служащих для настоя или отвара, пользуются ситами и решетами. Для назначения медикаментов в виде С. пригодны только такие средства, при употреблении которых не требуется точной дозировки. В настоящее время С. выписываются врачами крайне редко. Из С. чаще других в аптеках заготовляются: ароматные С. (душицы обыкновенной 4 ч., перечной мяты 4, тимьяна 2 ч., цветов лаванды 2 ч., гвоздики 1 ч.) — большей частью снаружи для сухих припарок и травяных подушечек, для ванн (1/3 — 1 фун. на ванну). Ароматный С. для ванн (цветы ромашки, лаванды, листья кудрявой мяты, листья розмарина; богородская трава, корневище ира по равной части); мягчительный С. (обыкновенной ромашки, корня проскурняка, цветов мальвы, травы донника по 1 ч. и 2 ч. толченого льняного семени; снаружи для припарок). Сен-Жерменов слабительный С. (16 ч. александрийских листьев, 10 ч. бузинного цвета, по 5 ч. истолченных укропного семени и аниса, 3 ч. сеньетовой соли) принимается настой из 1 чайной ложки на 1 чайную чашку; грудной чай или С. (8 ч. измельченного корня проскурняка, 3 ч. лакричного корня, 1 ч. корневища флорентийского касатика, 4 ч . измельченных листьев белокопытника, 2 ч. цветов коровяка, 2 ч. звездчатого аниса), чайная ложка заваривается на стакан воды. Д. K.

СБОРЫ

англ. fee) – плата, взимаемая государственным органом за право участия, пользования чем-либо или за право осуществления той или иной деятельности. В российском законодательстве не было четкого разграничения понятий С., налога и пошлины. Под налогом, С., пошлиной и др. платежами понимался обязательный взнос в бюджет соотв. уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый налогоплательщиком в порядке, установленном законодательными актами – ст. 2 Закона РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации» (1991). В силу традиции платеж, являющийся налогом, называют С. или пошлиной. Однако можно провести разграничение между налогом, пошлиной и С. исходя из направления платежа и характера отношений плательщика к обязательности платежа. В РФ разграничение этих понятий проводилось в зависимости от того, куда поступали уплачиваемые средства. Если средства поступали в бюджет, независимо от того, кому они непосредственно уплачивались (т.н. фискальные таксы), то такие платежи считались пошлиной. Если платеж поступал в пользу организации, к-рой уплачивался, то он назывался С. В наст. время такое основание для разграничения С. и пошлин утрачено. Теперь С. в основном называют платежи за обладание спец. правом (сбор за право торговли, сбор за использование местной символики и т.п.). В соответствии с Налоговым Кодексом РФ (часть первая) (1998 в ред. 1999 и 2000) под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физич. лиц, уплата к-рого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определ. прав или выдачу разрешений (лицензий). Пошлины уплачиваются за совершение в пользу плательщика юридически значимых действий, за пользование гос. имуществом либо за предоставление лицу услуг, не являющихся административными. Налоговым кодексом РФ предусмотрены таможенные сборы, федеральные лицензионные сборы, региональные лицензионные сборы и местные лицензионные сборы. смотреть

СБОРЫ

разнообразные виды налогов, платежей, изъятий, которые в обязательном порядке вносятся предприятиями, организациями, гражданами в порядке оплаты услуг, оказываемых им государственными органами. Основными видами сборов являются: административные, взимаемые с юридических и физических лиц за административные действия в их интересах; бандерольный, взимаемый посредством продажи бандеролей, наклеиваемых на товар в виде свидетельства об уплате акцизного сбора, налога; гербовый, взимаемый за регистрацию документов, государственная пошлина; грузовой, представляющий оплату грузовладельцем услуг, оказываемых ему морским портом; клиринговый, взимаемый расчетной палатой за регистрацию фьючерсного контракта; комиссионные, взимаемые за посреднические услуги; консульские, взимаемые за услуги консульств; лицензионный, взимаемый за получение лицензий на экспорт и импорт; патентный, взимаемый с юридических и физических лиц, имеющих доходы при занятиях промыслом и проч. смотреть

СБОРЫ

СБОРЫ

обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений или лицензий (п. 2 ст. 8 НК). При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам. Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы, а также нести иные обязанности, установленные законодательством о налогах и сборах. смотреть

СБОРЫ

1) Орфографическая запись слова: сборы2) Ударение в слове: сб`оры3) Деление слова на слоги (перенос слова): сборы4) Фонетическая транскрипция слова сбо. смотреть

СБОРЫ

сбо́ры лекарственные (Species), лекарственные формы, представляющие собой смесь нескольких видов измельчённого, реже цельного растительного лекарственн. смотреть

СБОРЫ

СБОРЫ

СБОРЫ

1) плата, взимаемая за пользование некоторыми услугами (напр. грузовой сбор, весовой сбор); 2) некоторые налоги, взимаемые государством в определенн. смотреть

СБОРЫ

СБОРЫ

сборы сущ.мн.муж.неод. (1)им.да сборы его слишком скоры, я неПс52.

СБОРЫ

СБОРЫ

мн(приготовления) preparativos mpl, aprestos mplСинонимы: подготовка, подготовление, приготовление, приготовления, сходка

СБОРЫ

мн., Р. сбо/ров (приготовления к отъезду) Синонимы: подготовка, подготовление, приготовление, приготовления, сходка

СБОРЫ

СБОРЫ

СБОРЫ

due, tallage, (в отличие от налогов являются целевыми обязательным платежами, предназначенными оплатить услуги, оказываемые компаниям и предприятиям государственными органами) dues and fees. смотреть

СБОРЫ

• příprava• přípravy• soustředění• specie• species• srazy

СБОРЫ

Ударение в слове: сб`орыУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: сб`оры

СБОРЫ

dueСинонимы: подготовка, подготовление, приготовление, приготовления, сходка

СБОРЫ

СБОРЫ 1. мн. Приготовления к какому-либо действию (обычно к выходу, выезду куда-либо). 2. мн. устар. Складки на материи, одежде.

СБОРЫ

обязательный платеж юридических и физических лиц за услуги, оказываемые им государственными органами.

СБОРЫ

СБОРЫ

сборы налоги, пошлины, приготовления, приготовление, подготовка, подготовление

СБОРЫ

СБОРЫ

СБОРЫ

мн. ч. 1) (в дорогу) Reisevorbereitungen pl 2) спорт. Trainingslager n.

СБОРЫ

cargas fiscales, cargas, cuotas, recaudación, entradas

СБОРЫ

сбо’ры, сбо’ров, сбо’рам, сбо’ры, сбо’рами, сбо’рах

СБОРЫ

СБОРЫ

Abzüge, Einnahme, Finanzabgaben, Rüstung

СБОРЫ

deberes, derechos impositivos, derechos

СБОРЫ

сборы см. приготовление

СБОРЫ

СБОРЫ

СБОРЫ

СБОРЫ

diritti, incassi, tasse

СБОРЫ

СБОРЫ

СБОРЫ

СБОРЫ

СБОРЫ (1.В ДОРОГУ)

сборы (1.в дорогу)הֲכָנוֹת ר’

СБОРЫ (2.СПОРТ.)

сборы (2.спорт.)מַחֲנֵה אִימוּנִים ז’

СБОРЫ (3.ВОЕН.)

сборы (3.воен.)שֵירוּת מִילוּאִים פָּעִיל ז’ (שָמָ»פּ); מִילוּאִים ז»ר

СБОРЫ АКЦИЗНЫЕ

СБОРЫ АЭРОПОРТОВСКИЕ

— (см. АЭРОПОРТОВСКИЕ СБОРЫ).

СБОРЫ АЭРОПОРТОВЫЕ

СБОРЫ АЭРОПОРТОВЫЕ — установленные денежные суммы, взимаемые компетентными государственными органами за пользование аэропортами при выполнении в них посадки и взлета воздушных судов.

СБОРЫ АЭРОПОРТОВЫЕ

установленные денежные суммы, взимаемые компетентными государственными органами за пользование аэропортами при выполнении в них посадки и взлета воздуш. смотреть

СБОРЫ АЭРОПОРТОВЫЕ

СБОРЫ ВИТАМИННЫЕ

СБОРЫ ВИТАМИННЫЕ.

СБОРЫ В МОРСКИХ ПОРТАХ

СБОРЫ В МОРСКИХ ПОРТАХ, взимаются с судовладельцев (сборы с у д о в ы е) и грузовладельцев для покрытия затрат на стр-во, реконструкцию, эксплуатаци. смотреть

СБОРЫ В МОРСКИХ ПОРТАХ

взимаются с судовладельцев (сборы судовые) и грузовладельцев для покрытия затрат на строительство, реконструкцию, эксплуатацию гидротехнических. смотреть

СБОРЫ ВОЕННООБЯЗАННЫХ

СБОРЫ ВОЕННЫЕ

одна из форм подготовки граждан, пребывающих в запасе, к воен. службе. В РФ подразделяются на учебные (приписного состава воинских частей – до 10 дней. смотреть

СБОРЫ ВОЙСК

Сборы войск — для совместного обучения обыкновенно производятся в летнее время и составляют главный предмет лагерных занятий. Ежегодно на предстоящее лето окружными штабами составляются проекты расписания С., представляемые на Выс. утверждение; лишь в отдаленных округах (Приамурском и бывшем Иркутском) С. производятся по расписаниям, окончательно составляемым на местах. Общая продолжительность С. — около 4 месяцев. Начинаются они и оканчиваются в разное время, в зависимости, главным образом, от климатических условий. С. подразделяются на частные, специальные, общие и подвижные. Частные С. — это С. войсковых частей. Пехота и кавалерия для начала занятий в частных С. сводится к полковым штабам; пехотные полки, для прохождения курса стрельбы, сосредотачиваются при дивизионных или бригадных стрельбищах. Специальные С. установлены артиллерийские, кавалерийские и для полевых инженерных войск. Первые продолжаются от 6 до 8 недель при окружных полигонах. Во вторые собираются все части кавалерии и конной артиллерии в Петербургском, Варшавском, Виленском, Киевском и Одесском округах. Общими называются С. войск различных родов оружия; обычная их продолжительность — около 4 недель; заканчиваются они обыкновенно маневрами или подвижными С. Пунктами наиболее крупных общих С. являются: Красное село (близ СПб.), Варшава, Брест-Литовск, Межибужье и Чугуев. Подвижные С. введены в России с 1885 г.; они сопровождаются ежедневными передвижениями по разнообразной и мало знакомой войскам местности; продолжаются около 2 недель.

СБОРЫ ВОЙСК

СБОРЫ ДОКОВЫЕ

СБОРЫ ДОКОВЫЕ (Dock dues) — С., взимаемые с судна и груза при заходе или уходе из дока. С Д. взимаются на расходы по содержанию доков. Имеет место в п. смотреть

СБОРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

суммы, взимаемые сверх провозной платы за дополнительные операции и работы, производимые ж. д. в связи с перевозкой грузов. По каждому роду операций С. смотреть

СБОРЫ ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИЙ И ПРАВО НА ПРОИЗВОДСТВО И ОБОРОТ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

— федеральные сборы по Закону об основах налоговой системы (пп. «х» п. 1 ст. 19), введенные Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 5-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции». Указанным Законом установлен порядок и размер взимания сбора за выдачу лицензии и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции каждого вида (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, шампанское, коньяки (бренди), кальвадос, вина виноградные, плодовые, игристые, шипучие, натуральные и специальные, слабоалкогольные напитки и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта из пищевого сырья более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции), за исключением пива. Спиртосодержащая продукция, подлежащая лицензированию, — любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции с объемной долей этилового спирта свыше 12%, содержащегося в готовой продукции, реализуемые организациями или поставляемые по импорту и облагаемые акцизами. Не взимается сбор за право на производство и оборот спиртосодержащих растворов следующих видов: спиртосодержащие лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, зарегистрированные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также средства, изготовляемые аптечными учреждениями по индивидуальным рецептам, включая гомеопатические препараты, препараты ветеринарного назначения, парфюмерно-косметическая продукция, а также отходы спиртового производства и алкогольной продукции, прошедшие государственную регистрацию в соответствующих уполномоченных органах. Действие федерального закона не распространяется на отношения, связанные с розничной реализацией указанной продукции.

Плательщики сборов — организации любой формы собственности и ведомственной принадлежности (включая организации с иностранными инвестициями), подавшие заявления в соответствующие уполномоченные органы на получение лицензии на право производства и оборота этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции (лицензия) и получившие эти лицензии в установленном порядке.Под организациями понимаются организации, имеющие статус юридических лиц. Сбор взимается за выдачу лицензий в следующих размерах: на право производства, хранения и реализации этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, непосредственно организациями-лицензиатами — 500 МРОТ; на право производства, розлива, хранения и реализации алкогольной продукции непосредственно организациями-лицензиатами — 500 МРОТ; на право розлива, хранения и реализации алкогольной продукции непосредственно организациями-лицензиатами — 500 МРОТ; на право хранения этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции — 500 МРОТ; на право закупки, хранения и оптовой продажи этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции — 500 МРОТ; на право экспорта этилового спирта и алкогольной продукции — 100 МРОТ за разовую лицензию и 500 МРОТ за генеральную лицензию; на право закупки по импорту, хранения и оптовой реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции — 1000 МРОТ за разовую лицензию и 15 000 МРОТ за генеральную лицензию.

Плата за проведение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти ежегодных обследований организаций на соответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, вносится отдельно в размере, покрывающем затраты на указанное обследование, в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (но не более 50 МРОТ). Сбор уплачивается плательщиком самостоятельно ежегодно — один раз за каждый год действия лицензии. Уплата сбора осуществляется в следующие сроки: организациями, подавшими заявления в соответствующие уполномоченные органы на получение лицензии, — до подачи указанного заявления (за первый год действия этой лицензии); организациями, получившими в установленном порядке лицензии на право осуществления соответствующего вида деятельности, — не позднее даты (число и месяц) введения в действие указанной лицензии (за каждый последующий год ее действия). Для получения лицензий, дающих право на осуществление нескольких видов деятельности, плательщик уплачивает сбор отдельно за право на осуществление каждого вида деятельности, указанного в данной лицензии. При осуществлении лицензионной деятельности на нескольких территориально обособленных объектах плательщик уплачивает сбор отдельно за право осуществления деятельности на каждом объекте. При переоформлении лицензии взимается плата в размере, предусмотренном для выдачи новой лицензии. При возобновлении действия приостановленных лицензий плата не взимается. За выдачу новой лицензии взамен утраченной плательщик уплачивает установленную сумму сбора. В случае отказа в выдаче лицензии уплаченный сбор подлежит возврату за вычетом расходов на рассмотрение заявления на получение лицензии в сумме 3 МРОТ. Возврат сумм уплаченного сбора осуществляется налоговым органом при предъявлении организацией, подавшей заявление на выдачу лицензии, документа, подтверждающего отказ в выдаче лицензии, выданного уполномоченным органом, осуществляющим лицензирование. Во всех других случаях уплаченный сбор возврату не подлежит. Суммы уплаченных сборов включаются организациями в состав затрат на производство и реализацию продукции (выполнение работ, оказание услуг), принимаемых при исчислении налога на прибыль предприятий. Плательщики сбора представляют ежегодно в налоговые органы по месту своего нахождения налоговый расчет (декларацию) по установленной форме не позднее 15 дней после даты выдачи лицензии. Одновременно плательщики направляют в налоговые органы копию выданной лицензии. Сумма сбора поступает в доход бюджета, за счет которого содержится орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности. Инструкция по применению Федерального закона от 8 января 1998 г. № 5-ФЗ издается МНС по согласованию с Минфином РФ и Федеральной службой России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (Указом Президента РФ от 30 апреля 1998 г.№483 эта служба была упразднена, ее функции переданы МНС).

СБОРЫ ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИЙ И ПРАВО НА ПРОИЗВОДСТВО И ОБОРОТ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

федеральные сборы по Закону об основах налоговой системы (пп. «х» п. 1 ст. 19), введенные Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 5-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции». Указанным Законом установлен порядок и размер взимания сбора за выдачу лицензии и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции каждого вида (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, шампанское, коньяки (бренди), кальвадос, вина виноградные, плодовые, игристые, шипучие, натуральные и специальные, слабоалкогольные напитки и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта из пищевого сырья более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции), за исключением пива. Спиртосодержащая продукция, подлежащая лицензированию, — любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции с объемной долей этилового спирта свыше 12%, содержащегося в готовой продукции, реализуемые организациями или поставляемые по импорту и облагаемые акцизами. Не взимается сбор за право на производство и оборот спиртосодержащих растворов следующих видов: спиртосодержащие лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, зарегистрированные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также средства, изготовляемые аптечными учреждениями по индивидуальным рецептам, включая гомеопатические препараты, препараты ветеринарного назначения, парфюмерно-косметическая продукция, а также отходы спиртового производства и алкогольной продукции, прошедшие государственную регистрацию в соответствующих уполномоченных органах. Действие федерального закона не распространяется на отношения, связанные с розничной реализацией указанной продукции. Плательщики сборов — организации любой формы собственности и ведомственной принадлежности (включая организации с иностранными инвестициями), подавшие заявления в соответствующие уполномоченные органы на получение лицензии на право производства и оборота этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции (лицензия) и получившие эти лицензии в установленном порядке. Под организациями понимаются организации, имеющие статус юридических лиц. Сбор взимается за выдачу лицензий в следующих размерах: на право производства, хранения и реализации этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, непосредственно организациями-лицензиатами — 500 МРОТ; на право производства, розлива, хранения и реализации алкогольной продукции непосредственно организациями-лицензиатами — 500 МРОТ; на право розлива, хранения и реализации алкогольной продукции непосредственно организациями-лицензиатами — 500 МРОТ; на право хранения этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции — 500 МРОТ; на право закупки, хранения и оптовой продажи этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции — 500 МРОТ; на право экспорта этилового спирта и алкогольной продукции — 100 МРОТ за разовую лицензию и 500 МРОТ за генеральную лицензию; на право закупки по импорту, хранения и оптовой реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции — 1000 МРОТ за разовую лицензию и 15 000 МРОТ за генеральную лицензию. Плата за проведение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти ежегодных обследований организаций на соответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, вносится отдельно в размере, покрывающем затраты на указанное обследование, в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (но не более 50 МРОТ). Сбор уплачивается плательщиком самостоятельно ежегодно — один раз за каждый год действия лицензии. Уплата сбора осуществляется в следующие сроки: организациями, подавшими заявления в соответствующие уполномоченные органы на получение лицензии, — до подачи указанного заявления (за первый год действия этой лицензии); организациями, получившими в установленном порядке лицензии на право осуществления соответствующего вида деятельности, — не позднее даты (число и месяц) введения в действие указанной лицензии (за каждый последующий год ее действия). Для получения лицензий, дающих право на осуществление нескольких видов деятельности, плательщик уплачивает сбор отдельно за право на осуществление каждого вида деятельности, указанного в данной лицензии. При осуществлении лицензионной деятельности на нескольких территориально обособленных объектах плательщик уплачивает сбор отдельно за право осуществления деятельности на каждом объекте. При переоформлении лицензии взимается плата в размере, предусмотренном для выдачи новой лицензии. При возобновлении действия приостановленных лицензий плата не взимается. За выдачу новой лицензии взамен утраченной плательщик уплачивает установленную сумму сбора. В случае отказа в выдаче лицензии уплаченный сбор подлежит возврату за вычетом расходов на рассмотрение заявления на получение лицензии в сумме 3 МРОТ. Возврат сумм уплаченного сбора осуществляется налоговым органом при предъявлении организацией, подавшей заявление на выдачу лицензии, документа, подтверждающего отказ в выдаче лицензии, выданного уполномоченным органом, осуществляющим лицензирование. Во всех других случаях уплаченный сбор возврату не подлежит. Суммы уплаченных сборов включаются организациями в состав затрат на производство и реализацию продукции (выполнение работ, оказание услуг), принимаемых при исчислении налога на прибыль предприятий. Плательщики сбора представляют ежегодно в налоговые органы по месту своего нахождения налоговый расчет (декларацию) по установленной форме не позднее 15 дней после даты выдачи лицензии. Одновременно плательщики направляют в налоговые органы копию выданной лицензии. Сумма сбора поступает в доход бюджета, за счет которого содержится орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности. Инструкция по применению Федерального закона от 8 января 1998 г. № 5-ФЗ издается МНС по согласованию с Минфином РФ и Федеральной службой России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (Указом Президента РФ от 30 апреля 1998 г.№483 эта служба была упразднена, ее функции переданы МНС). смотреть

СБОРЫ ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИЙ И ПРАВО НА ПРОИЗВОДСТВО И ОБОРОТ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

обязательный платеж, взимаемый с 1997 и регламентируемый одноименным Федеральным законом от 8 января 1998. Плательщики сбора – орг-ции, имеющие статус юридич. лиц, получившие в установл. порядке лицензию на право произ-ва и оборот этилового спирта, спиртосодержащих растворов и алкогольной продукции. Размер сбора колеблется от 500 до 15 тыс. МРОТ в зависимости от вида деятельности. Сбор уплачивается плательщиками самостоятельно, ежегодно – один раз за каждый год действия лицензии. При получении лицензии на право ведения неск. видов деятельности сбор уплачивается отдельно за право на осуществление каждого из указанных видов деятельности. Если деятельность осуществляется на неск. территориально обособленных объектах, сбор уплачивается отдельно по каждому объекту. При переоформлении лицензии или выдаче ее взамен утерянной сбор уплачивается как при выдаче новой лицензии. Плата не взимается только в случае возобновления приостановл. лицензий. В случае отказа в выдаче лицензии сумма сбора возвращается в установл. порядке. Во всех др. случаях уплаченный сбор возврату не подлежит. Суммы уплаченных сборов включаются орг-циями в состав затрат на произ-во и реализацию продукции, принимаемых при исчислении налога на прибыль. В налоговый орган не позднее 15 дней после даты выдачи лицензии представляются: копия выданной лицензии; налоговый расчет установленного образца. Суммы сборов зачисляются в бюджет, за счет к-рого содержится орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности. Ответственность плательщиков за правильность уплаты сбора определяется в общем установленном порядке. смотреть

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: