Памятка «Синтаксический разбор» ( 2-4 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Синтаксический разбор предложения.
Подчеркиваем __________. Выражено …..(сущ., местоим…)
Выражено….. (глаг., кратким прилаг)
И главные члены предложения ( грамматическая основа предложения).
Находим группу подлежащего какой? Чей?. Это определение. Подчеркиваем Выражено прилагательным.
Находим группу второстепенных членов……
1.По цели: повествоват., ∕ побудит. ∕ вопросит.
2.По интонации: восклиц. ∕ невоскл.
3.По наличию главных членов предложения: простое ∕ сложное
4.По наличию второстепенных членов: распрастр. ∕нераспр.
5. Ничем не ослажнено ∕ Осложнено …. (однородными членами∕ обращением…)
Глаг. мест. сущ. прилаг. предл. сущ. союз глаг. мест. прилаг. сущ.
Отпустил он рыбку золотую в море и сказал ей ласковое слово.
( Повеств., невоскл., простое, распр., осложнено однор. сказуемыми и )
Словосочетание — это слова, связанные между собой по смыслу и грамматически или только по смыслу. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием.
отпустил (кого?) рыбку
отпустил (куда?) в море
сказал (кому?) ей
сказал (что?) слово
слово (какое?) ласковое
Карточки 3- 4 класс Сиртаксический разбор предложений
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1 .Выполни синтаксический разбор предложения, укажи его характеристику. Выпиши словосочетания, укажи связь слов.
Между деревьями сверкали крошечные кусочки голубого озера.
2.Укажи падеж существительных.
3. Разбери по составу слово сверкали.
1.Выдели все орфограммы. Выполни синтаксический разбор предложения, укажи его характеристику. Выпиши словосочетания, укажи связь слов.
Листья деревьев покрылись серебристыми капельками дождя.
2. Выполни морфологический разбор слова деревьев.
3. Разбери по составу слово серебристыми.
1.Выдели все орфограммы. Выполни синтаксический разбор предложения, укажи его характеристику. Выпиши словосочетания, укажи связь слов.
Вдали виднелась берёзовая роща.
2. Выполни фонетический разбор слова роща.
1 .Выполни синтаксический разбор предложения, укажи его характеристику. Выпиши словосочетания, укажи связь слов.
Летнее солнце плывёт над изумрудными лугами.
2.Укажи падеж существительных.
3. Выполни морфологический разбор слова летнее.
1.Выдели все орфограммы. Выполни синтаксический разбор предложения, укажи его характеристику. Выпиши словосочетания, укажи связь слов.
Недавно в полях растаял последний снег.
2. Выполни фонетический разбор слова полях.
Через лесное оконце открылась поляна в лесу.
2. Разбери по составу слово открылась.
3. Выполни морфологический разбор слова
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-459843
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Памятка «Синтаксический разбор предложения» (4 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Ситаксический разбор предложения (памятка)
Охарактеризовать предложение по цели высказывания
Охарактеризовать по эмоциональной окраске
Определить тип предложения по количеству грамматических основ
простое (1 грам. основа)
сложное (2 или более грам.осн.)
Рассказать о строении предложения:
Указать тип по наличию союза
а)распространённое или нераспростр.
а) союзное или бессоюзное
б)односоставное или двусоставное
Осложнено однородными членами
Выделить простые предложения
Подчеркни члены предложения, надпиши части речи
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДВ-224048
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Памятка «Виды разборов по русскому языку, 4 класс»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Синтаксический разбор предложения
1. По цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)
2. По интонации ( восклицательное, невосклицательное)
4. По наличию грамматических основ
5. По наличию второстепенных членов предложения
6. Подчеркнуть второстепенные члены предложения:
7 Указать над каждым словом в предложении часть речи
(сущ., прил., гл., мест., нар., числ.,предл., союз )
8. Выписать словосочетания
( подлежащее + второстепенные члены предл.,
сказуемое + второстепенные члены предл.,
второстепенные члены предл. + второстепенные члены предл.)
9. Составить схему предложения.
пр. сущ. глаг. прил. сущ.
В тени росли душистые ландыши. (Повеств., невоскл.,прост., распр..)
ландыши (какие?) душистые
Фонетический разбор слова.
Морковь – мор – ковь, 2 слога.
Разбор слова по составу
1.Измени форму слова,укажи окончание.
2. Определи часть слова без окончания, укажи основу.
3. Подбери однокоренные слова, укажи их общую часть – корень.
4. Определи часть слова перед корнем, укажи приставку.
5. Определи часть слова после корня, укажи суффикс.
Морфологический разбор имени существительного
I.Начальная форма (Им. п., ед. ч.)
II. Постоянные признаки: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное, род, склонение.
Непостоянные признаки: число, падеж.
III. Синтаксическая роль.
Солнце освещает землю.
I.Н.ф.- земля; неодуш., ж.р., 1 скл., ед. ч., В. п.,
III.Синт. роль – дополн.. Освещает (что?) з е м л ю
Морфологический разбор имени прилагательного
I.Начальная форма (Им. п., ед. ч., м.р.)
II. Непостоянные признаки: число,род, падеж.
III. Синтаксическая роль.
Цветёт алая гвоздика.
III. Синт. роль – определ.. Гвоздика (какая?) алая.
Морфологический разбор глагола.
I.Неопределёная форма (что делать? что сделать?))
II. Постоянные признаки: совершенный или несовершенный вид, спряжение.
время(нет настоящего времени у глаголов совершенного вида),
число(в прошедшем времени),
род( в прошедшем времени, единственном числе),
лицо (в настоящем и будущем времени).
III. Синтаксическая роль.
Дует лёгкий ветерок.
I.Н. ф. – дуть ( что делать?).
II. Пост. – несоверш. в., Iспр..
Непост. – наст. вр., ед.ч., 3 л.,
Морфологический разбор местоимения
I.Начальная форма (Им. п.)
II. Постоянные признаки: род, число, лицо.
Непостоянные признаки: падеж.
III. Синтаксическая роль.
Мальчик побежал за ней.
II. Пост. – ж.р., ед.ч., 3л..
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
В памятке представлены разборы: фонетический, по составу, синтаксический, морфологический: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение. Даны образцы письменных разборов. Это алгоритм разборов. Возможно использование в 1-4 классах при изучении тем, а также в 5 классе при продолжении работы.
Номер материала: ДБ-450391
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Предложения для синтаксического разбора. 4 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Предложения для синтаксического разбора
1) Дорога вела узкой извилистой тропкой.
2) Усталое солнце скрылось за горизонтом.
3) Дорога бежала через березовую рощу.
4) Ландыши порадовали нас красотой и чудным ароматом.
5) Птицы свили гнездо на высоком берегу.
6) С раннего утра до позднего вечера распевают на дереве птицы.
7) В красных лучах солнца кружилась мошкара.
Легкими прыжками пробежала в темноту зверушка.
9) Солнце освещает высокую сосну с гладким стволом.
10) У старого пня горкой возвышался муравейник.
11) Темная туча медленно поползла по серому небу.
12) В далеком северном лесу на мшистом болоте росла голубика.
13) Сквозь листву глядели редкие ягодки земляники.
14) У звонкого ручья дружно склонились незабудки.
15) Много певчих птиц прилетает в березовую рощу.
16) В раннюю зимнюю пору я отправился к знакомому леснику.
17) Весной ковром цветут под березами голубые и белые подснежники.
18) С раннего утра поют голосистые дрозды, кукуют кукушки.
19) Сквозь густую листву прорывается луч солнца.
20) Светлые зайчики играют на белых стволах берез.
21) Над вершинами деревьев по голубому небу плывут легкие облака.
22) Выглянуло раннее солнце и осветило верхушки деревьев.
23) Хитрая лисица смастерила жилье.
24) Трусливый заяц днем спит под кустом, а ночью объедает кору деревьев.
25) Река течет по широкому длинному оврагу.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-769407
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.