сетон томпсон уличный певец найди в тексте и запиши главное предложение

Найди в тексте и запиши главное предложение к каждому иллюстрированному пункту плана уличный певец?

Найди в тексте и запиши главное предложение к каждому иллюстрированному пункту плана уличный певец.

f0

f7

f0

На какие части можно разделить текст?

На какие части можно разделить текст?

Составь и запиши план текста из трёх пунктов.

В ответе ты можешь испрльзовать словосочетания слов и предложения.

Текст о музеях россии.

f6

Чему учит сказка уличный певец?

Чему учит сказка уличный певец?

f1

План пересказ по тексту русалочка : 10 пунктов?

План пересказ по тексту русалочка : 10 пунктов.

f1

Уличный певец ответы для читательского дневника?

Уличный певец ответы для читательского дневника.

f2

Составить план по тексту главный инженер?

Составить план по тексту главный инженер.

f6

Составь и запиши план текста из трех пунктов в ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста?

Составь и запиши план текста из трех пунктов в ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

f1

Читательский дневник 4 класс О?

Читательский дневник 4 класс О.

А. Шаповалова : Уличный певец 3 картинка.

f8

План к сказке Бременские Уличные Музыканты?

План к сказке Бременские Уличные Музыканты.

f3

План к тексту главный инженер?

План к тексту главный инженер.

f0

f1

f2

Роман «Старая крепость» учит настоящей дружбе, верности, взаимовыручке и благородству.

f3

После того как Вилли Вонка отдал Чарли шоколадную фабрику жизнь мальчика кардинально изменилась. Раньше, он был мальчиком, которого как и всех дразнили, иногда даже били. Чарли никогда не обращал на это внимания, он знал, что так поступают только н..

f4

1. почему рассказ назван на пороге весны? 2. что такое полустанок? 3. прочитайте как мальчик шел по лесной тропинке.

f5

Роман Александра Дюма «Три мушкетера». Можно читать и перечитывать многократно. Глядя на героев романа можно научиться многому. Какой преданной дружбой они обладают, такая дружба не разобьется годами. И как они умеют любить и страдать за свою люб..

f6

f7

f8

Нельзя бросать дело на середине надо его доводить до конца.

f9

Кто делил то. На абзацы подели и проверь еще раз.

Источник

Найди в тексте и запиши главное предложение к каждому иллюстрованному пункту плана Уличны певец?

Найди в тексте и запиши главное предложение к каждому иллюстрованному пункту плана Уличны певец.

f0

f3

План 5_6 пунктов Главные реки?

План 5_6 пунктов Главные реки.

f4

Главный герой сказки Уличный Певец помогите?

Главный герой сказки Уличный Певец помогите?

f2

На какие части можно разделить текст составь и запиши план текста из четырёх пунктов?

На какие части можно разделить текст составь и запиши план текста из четырёх пунктов.

В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

f4

Составь и запиши план текста из трех пунктов?

Составь и запиши план текста из трех пунктов.

В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

f6

Главный инженер план текста?

Главный инженер план текста.

f1

План текста к тексту главный инжинер?

План текста к тексту главный инжинер.

f3

Составь и запиши план текста из трёх пунктов?

Составь и запиши план текста из трёх пунктов.

В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложений.

f2

Вспомни какие качества отличают пернатых?

Вспомни какие качества отличают пернатых?

f2

Уличный певец скажите пожалуйста главных героеф и главный смысл.

f8

СРОЧНО?

Составьте план по тексту(каждый абзац 1 пункт плана).

f0

f1

f2

Роман «Старая крепость» учит настоящей дружбе, верности, взаимовыручке и благородству.

f3

После того как Вилли Вонка отдал Чарли шоколадную фабрику жизнь мальчика кардинально изменилась. Раньше, он был мальчиком, которого как и всех дразнили, иногда даже били. Чарли никогда не обращал на это внимания, он знал, что так поступают только н..

f4

1. почему рассказ назван на пороге весны? 2. что такое полустанок? 3. прочитайте как мальчик шел по лесной тропинке.

f5

Роман Александра Дюма «Три мушкетера». Можно читать и перечитывать многократно. Глядя на героев романа можно научиться многому. Какой преданной дружбой они обладают, такая дружба не разобьется годами. И как они умеют любить и страдать за свою люб..

f6

f7

f8

Нельзя бросать дело на середине надо его доводить до конца.

f9

Кто делил то. На абзацы подели и проверь еще раз.

Источник

Уличный певец

Эрнест Сетон-Томпсон Уличный певец

Какая оживленная маленькая толпа! Сколько волненья и трескотни!

Совершенно ясно, что, как бы они ни ухаживали, она ни к кому из них не чувствует симпатии. И вот, постаравшись убедить их в этом, насколько возможно, при помощи своего клюва, она пользуется легкой заминкой среди соперников и улетает на ближайшую водосточную трубу. При этом на одном из ее крыльев становятся видны белые перышки, отличающие ее от других и делающие ее особенно привлекательной.

Воробей-самец, гордый своим черным галстуком и белым воротничком, был очень занят. Он усердно работал над достройкой птичьего домика, поставленного детьми в саду. Он был во многих отношениях выдающейся птицей. Строительными материалами служили ему веточки и прутики, которые нужно было приносить с ближайших площадей, а по утрам он приостанавливал работу всего лишь на одну минуту, чтобы спеть песенку, громкую и чувствительную, не хуже любой канарейки.

Совсем не в обычае у воробьев строить себе гнездо в одиночестве. Но мы недаром назвали этого воробья выдающейся птицей. После недели работы он, видимо, окончил постройку гнезда, так как птичий домик был уже наполнен до самой дверцы веточками, сорванными с городских деревьев. У него теперь оставалось больше свободного времени для музыкальных упражнений, и все чаще и чаще, на удивление всем, раздавалась его песенка, совсем не похожая на воробьиное чириканье. И наш воробей вошел бы, может, в историю как одна из необъяснимых загадок природы, если бы некий любитель птиц, парикмахер с Шестой аллеи, не рассказал нам о первых днях его жизни.

Этот человек, оказывается, положил воробьиное яйцо в ивовую корзинку, служившую гнездом для его канареек, и вылупившегося из этого яйца птенца воспитывали приемные родители. Пение было их специальностью. Птенец обладал крепким телосложением и отличными легкими. Канарейки воспитали его на славу. Из него вышел певец, восполнявший энергией недостаток природного таланта. Сильный, драчливый и не лишенный музыкальности, этот забияка стал в скором времени господином всей клетки. Он, не колеблясь, принуждал к молчанию канарейку, которую не мог превзойти в совершенстве мелодии, и после каждой из таких легких побед его песни бывали столь необычно хороши, что хозяин предоставил ему разделываться с канарейкой как угодно, для того чтобы иметь возможность позабавить своих гостей торжествующей победной песней Рэнди — так звали воробья.

Рэнди заставлял молчать всякую канарейку, с которой его сажали в одну клетку. А сидя в отдельной клетке, он ни от чего не приходил в такую ярость, как от близости какого-нибудь певца-соперника, которого он не мог заставить молчать. В таких случаях он совершенно забывал свою музыку и начинал злобно чирикать по-воробьиному.

Таков был Рэнди, тот самый воробей, который избрал птичий домик для своего гнезда. Теперь ясно, почему он собирал столько веток. Единственное гнездо, которое он видел в жизни, было плетеной корзиночкой. Поэтому свое собственное гнездо он строил из прутиков.

Через несколько дней Рэнди появился с подругой. Я мог бы забыть сцену в водосточном желобе, если бы не узнал теперь в подруге Рэнди маленькой Бидди, той самой белокрылой дамы, которая была причиной потасовки.

Рэнди ей, видимо, нравился, но она еще продолжала пыжиться и клевать его, как только он приближался. А он все расхаживал вокруг нее с опущенными крыльями и хвостом, щебеча что-то, как делал бы всякий другой воробей-самец на его месте, и останавливаясь лишь для того, чтобы запеть.

Около часа он трудился над разрушением своей постройки, молчаливо и в одиночестве. Наконец работа была окончена, и внизу, на земле, лежала целая куча веток, точно маленький костер.

Рэнди свирепо посмотрел на результаты уничтожения своего недельного труда, оглянулся на пустой домик, издал короткое грубоватое чириканье — вероятно, какое-нибудь бранное слово на воробьином языке — и улетел прочь.

На следующий день он вновь появился в сопровождении беглянки, кружась около нее и возбужденно чирикая. Он снова подвел ее к своему домику. Бидди прыгнула внутрь, потом выскочила и посмотрела сверху на кучу веток, лежащую на земле. Затем снова вошла и появилась опять на пороге с крошечной веточкой, видимо, забытой Рэнди, бросила ее и с удовольствием следила, как она падала вниз, на кучу. После долгой беготни внутрь домика и обратно оба улетели вместе и вскоре вернулись: Бидди — с пучком сена в клюве, а Рэнди — с соломинкой. Все это было внесено внутрь домика и, вероятно, прилажено на место по всем правилам строительного искусства. Потом они опять отправились за сеном, после чего Бидди осталась в домике устраиваться, пока Рэнди приносил сено, пучок за пучком, и только изредка, когда он слишком медлил, она сама отправлялась за ношей.

Наконец-то мне представился удобный случай испытать их вкусы. Я разложил на балконе, вблизи от птичьего домика, тридцать коротких тесемок и лент. Пятнадцать из них были самого обыкновенного вида лоскутки, восемь

— из более роскошного материала и семь — из яркого шелка. Каждый светлый лоскуток чередовался с темным. Бидди первая заметила эту выставку. Она слетела вниз, осмотрела ее со всех сторон левым глазом, правым глазом, потом решила» что не стоит ничего трогать. Но тут подоспел Рэнди: ему, как бывшей комнатной птице, все это было знакомо. Он попрыгал в одну сторону, затем в другую, тронул один лоскуток, отскочил назад, снова приблизился, поклевал там и сям и наконец схватил свою добычу и улетел с нею. Затем опять прилетела Бидди, и на этот раз оба унесли по лоскутку. Предпочтение оказывалось только темным лоскуткам, но когда они кончились, Бидди подобрала несколько более светлых лент. А самые яркие так и остались нетронутыми.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. Гасюкова Ирина Владимировна
Внеурочная деятельность «Живое слово»
Класс: 3
Тип занятия: открытие нового знания

Эрнест Сетон-Томпсон «Уличный певец»

Формирование читательской компетенции младшего школьника

Образовательные: создать условия для более детального изучения рассказа «Уличный певец» писателя-натуралиста Эрнеста Сетон-Томпсона,расширить знания учащихся о творчестве писателя;

развивать умения ориентироваться в прочитанном произведении и анализировать содержание рассказа; обогащать словарный запас учащихся.
Развивающие: развивать творческие способности, речь, память, мышление
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе

Учащиеся научатся понимать смысл рассказа, формулировать его основную мысль своими словами; рассказывать о герое, подбирая слова-определения, характеризующие его поступки и характер; использовать дополнительную информацию для установления причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с тем, что рассказывает автор; выполнять творческие мини-проекты

Карточки с планом создания проектов, оформление читательского уголка (портрет Э. Сетон-Томпсона, выставка книг автора, сборник рассказов, биография писателя), индивидуальный карточки с текстом для а ктуализации знаний, аудиозапись пения птиц, видеозапись выступления школьного библиотекаря.

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

(Звучит щебетание птички)

-Сегодня к нам на занятие прилетела птичка-невеличка, которую сделал ваш одноклассник Стас. Птички интересно узнать, справитесь ли с заданием, которые у вас расположены на партах.

Показать готовность к занятию. Внимательно слушать учителя.

отношения к процессу познания,

нравственных ценностей учащихся:

доброжелательности, доброты, любви:

нацеливание на успешную деятельность.

II. Актуализация знаний.

— Прочитайте задание и подумайте, о ком говорится в тексте и постарайтесь объяснить почему вы так решили?

Читать стихотворения, загадки, текстс выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Отвечают по заданию карточки.

(Если правильный ответ – слышат щебетание птички)

вычитывать текстовую информацию;

устанавливать причинно-следственные связи;

-Какой темой объединены эти задания? А почему задания были подобраны на эту тему?

-Сегодня на внеурочной деятельности мы поработаем над содержанием рассказа Сетон-Томпсона «Уличный певец», где главный герой произведения – воробей.

— Воробьёв мы видим почти каждый день. А много ли мы знаем об этой птице?

В этом нам поможет разобраться рассказ Сетон-Томпсона «Уличный певец»

Прогнозировать содержание занятия. Планировать работу на внеурочной деятельности, выбирать виды деятельности.

самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

составлять план работы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-Кого мы называем певцом?

Находить слова в рассказе, которые помогают представить героя ( выдающаяся птица, забияка, Ренди, уличный буян, уличный певец)

Объяснять отдельные слова, выражения в тексте.

(Забияка-тот, кто затевает ссоры, драки; задира.

Буян-человек, который буянит, скандалит)

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

вычитывать текстовую информацию.

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему, модель);

пользоваться словарями, справочниками;

устанавливать причинно-следственные связи;

-Давайте послушаем пение трёх птиц и вы поднимем карточку с номером той птицы, пение, которой вам больше всего понравилось.

-Большинство были подняты карточки с номером 1 и 2- это соловей и канарейка. Мы часто слышим такое выражение: соловушка поёт, поёт канарейка, а воробей – ….чирикает.Так почему Ренди Сетон –Томпсон называет «певцом», где он научился так хорошо петь?

-Как автор книги называет талантливого музыканта?

Слушать пение птиц (соловья, канарейки, воробья) и определять понравившиеся пение птицы

3.Ренди – домашняя птица, или дикая?

-Хорошо жилось воробью у человека?

-Но почему при первой возможности Ренди улетел на волю. Зачитайте.

Рассуждать, объяснять, доказывать.

Находить нужную главу в рассказе.

4.Работа в парах «Строительство гнезда»

-Ренди на воле. Как он заботиться о себе?

прутик соломинки сено конский волос мягкие перья

б) Игра «Выбери ленточки» для гнезда.

-Какой интересный эксперимент проводил автор книги «Уличный певец».

в) Какой строительный материал опасный для птиц?

Работать с сигнальными карточками, раздаточным материалом. Читать текст в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

Инсценировать фрагмент рассказа.

(Проверка сопровождается щебетанием птички: если правильный ответ – слышат пение птички)

— Давайте попробуем восстановить жизнь Ренди на воле с помощью плана и цитат рассказа, доказывая, что эти птицы не такие уж и простые. Много интересного мы узнаем ещё об этих птицах, если дружно поработаем в группах и обменяемся полученными знаниями.

Задание для 1 группы: соедините план рассказа с текстом и подготовьте пересказ. Задание для 2 группы: прочитайте дополнительную информацию о воробьях и найдите ответ на вопрос: «Почему Ренди не принимал птиц, предназначенных ему в невесты?»

Задание для 3 группы: оформите работу и подготовьте сообщение: « Как отличить по окраске самца воробья от самочки». Задание для 4 группы:

оформить книгу «Воробьи – синоптики»

Участвовать в работе группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Составлять план произведения, пересказывать текст на основе плана.

2 группа. Работать с дополнительной информацией

Участвовать в проектной деятельности. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению книжки-малышки.

Участвовать в проектной деятельности. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению книжки-малышки.

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

вычитывать текстовую информацию.

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему, модель);

пользоваться словарями, справочниками;

устанавливать причинно-следственные связи;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Включение новых знаний в систему знаний.

Послушаем подготовленный пересказ учеников 1 группы.

-Почему Ренди не принимал птиц, предназначенных ему в невесты?»

-Наш одноклассник Захар проводил исследования на тему: «Птичья столовая» и сейчас поделится с нами своими наблюдениями.

Какая продолжительность жизни в среднем у воробьёв? По какой причине они так долго не живут?

-Если мы поможем зимой воробьям, то как они смогут помочь людям?

В рассказе «Уличный певец» рассказывается о Ренди и Бидди. Как же отличить самца от самочки?

Ваши работы мы поставим в читательский уголок, и я знаю, любознательные ученики нашего класса обязательно не раз его посетят.

Выступление участников групп.

Участвовать в работе групп.

1 группа. Пересказывать текст подробно, выборочно.

2 группа. Отвечать на вопросы,

используя различные источники информации.

Использовать в выступлении материалы своей исследовательской работы.

-Эрнест Сетон-Томпсон пишет, что воробьи – это забияки, но исследуя птичью столовую, я наблюдал: если один воробей обнаружит еду, то обязательно оповестит своих соплеменников.

(Показ фотографий и комментарии)

«Вот воробушек сидит на дереве…Одно мгновение и маленький прыгунок-скакунок уселся на кормушке.

Да и его друзья не заставили себя ждать. Рядом на палисаднике примостились и интересуются : «Работает ли птичья столовая?»

Я сделал вывод: у воробьёв склочный характер, но скандалов из-за еды они не устраивают.

2 группа. Отвечать на вопросы,

используя различные источники информации.

Обобщать полученную информацию и делать вывод: птиц зимой надо подкармливать!

Выступление учащихся 3 группы

Рассказывать об окраске оперенья воробьёв, используя слова и выражения автора книги.

Выступление учащихся 4 группы по книге «Воробьи – синоптики»

вычитывать текстовую информацию.

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему, модель);

пользоваться словарями, справочниками;

устанавливать причинно-следственные связи;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

VII. Рефлексия деятельности

Сегодня мы работали над произведением какого автора?

Как вы думаете, Сетон-Томпсон о ком писал в своих произведениях?

Внимание на экран. Послушаем Татьяну Михайловну (Выступление библиотекаря)

Подумайте и скажите птички-невеличке после этого занятия, что вам захотелось сделать…

— Успехов в ваших деяниях!

Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Планировать создавать свои собственные проекты.

Самостоятельно определять свою деятельность после занятий

(……..я схожу в библиотеку и возьму для чтения рассказы Сетон-Томпсона о животных.

…… я расскажу об интересном рассказе Сетон-Томпсона «Уличный певец» своим друзьям).

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей.

высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Источник

Найди в тексте и запиши главное предложение к каждому иллюстрованному пункту плана уличны певец

otvet2

Ответы 10

908

balls

ad

united

balls

ad

united

balls

ad

1. Всё нужно делать талантливо и умело.

2. Тяжелое детство Ф.Шаляпина. Любовь к цирку. Высокая оценка труда и мастерства артистов.

united

balls

ad

9)загадочный ящик в рюкзаке

10) 1.ящик в кожаном портфеле

2. таинственный ящик

3.горсть русской земли

united

balls

ad

P.S. Составляла сама

1) Старая берёза у колодца.

2) На старой берёзе поселился зяблик.

3) Певец вернулся на старую берёзу.

united

balls

ad

1. Тяжёлое детство Ф. Шаляпина.

3. Преданность таланту.

united

balls

ad

Основная мысль текста:

и у человека, и у птицы есть родина, любовь к ней наполняет наши сердца счастьем, возвращает из дальних странствий.

2. Голосистый певец.

3. Старого знакомого узнаешь по голосу.

Почему герой ждал возращения зяблика к родной березе?

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: