Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 635, с. 143
635. Сгруппируйте глаголы с не по признаку: а) личные глаголы; б) безличные глаголы. Определите их наклонение.
а) личные глаголы:
б) безличные глаголы:
(За) кем 3 — мест.
I. Нет (за кем?) за кем.
II. Пост. — относит.; непост. — Т. п.
III. Нет (за кем?) за кем.
–––––––
Тот 3 — мест.
I. Не бежит (кто?) тот.
II. Пост. — указат.; непост. — И. п., ед ч., м. р.
лезть 1 — [л’эс’т’] 1 слог.
лезть
л — [л’] — согл., сонорн. непарн., мягк. парн. [л]
с — [с’] — согл., глух. парн. [з’], мягк. парн. [с]
т — [т’] — согл., глух. парн. [д’], мягк. парн. [т]
585. Диктант из слов с непроверяемыми орфограммами, правописание которых изучалось в теме «Глагол».
Снимать, сжигать, начинать, поскользнуться, неистовствовать, ненавидеть, негодовать, недоумевать, маляр, штукатур, конвейер, почтальон, фасоль, салат, сельдерей, баловать, сызмальства.
586. На основе материалов § 88-96 составьте сложный план сообщения о глаголе как части речи. Расскажите о нём по плану, приведите примеры.
587. Сгруппируйте глаголы с не по признаку: а) личные глаголы; б) безличные глаголы. Определите их наклонение.
1. Не храбрись (повел.), не трусь (повел.), не суйся (повел.), не видит (изъяв.), неймет (изъяв.), не бежит (изъяв.).
2. Не тает (изъяв.), не хочется (изъяв.).
588. Выпишите сначала глаголы в неопределённой форме, затем во 2-м лице единственного числа изъявительного наклонения и, наконец, во 2-м лице повелительного наклонения. Какие слова вы не выписали? Почему?
Основная мысль: насколько прекрасен Санкт-Петербург.
Державное течение, стройный вид, береговой гранит, громады улиц, узор оград, золотые небеса.
589. Выпишите сначала глаголы в неопределённой форме, затем во 2-м лице единственного числа изъявительного наклонения и, наконец, во 2-м лице повелительного наклонения. Какие слова вы не выписали? Почему?
1. Прижечь, привлечь, испечь, стричься, беречься, обжечься.
2. Загораешь, прикоснешься, приезжаешь, шепчешься, рассердишься, расчищаешь.
3. Обеспечьте, умножь, замажь, не тревожьтесь, спрячьтесь.
Мы не выписали существительные: ключ, грач, товарищ, плющ.
590. Найдите глаголы, которые обозначают цвет, сияние, и запишите их во всех временах (в изъявительном наклонении).
591. Вспомните все виды орфограмм, изученных в теме «Глагол», и запишите по 3-4 слова с этими орфограммами, обозначая условия их выбора. В случае затруднений обращайтесь к списку изученных орфограмм на форзацах учебника.
Повторение: Глагол
Контрольные вопросы и задания
1. Дайте определение глаголу.
2. Перечислите разноспрягаемые глаголы. Почему они так называются?
3. В чём особенность спряжения глаголов дать, есть? Можно ли их отнести к разноспрягаемым? Почему?
4. Приведите по 2—3 примера переходных и непереходных глаголов.
5. В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
6. Как образуется форма условного наклонения? Как пишется частица бы с глаголами? Где она может находиться?
7. В каких формах употребляются глаголы в повелительном наклонении? Какие ещё формы глагола могут использоваться для выражения побуждения к действию? Приведите примеры.
8. Что надо знать о правописании мягкого знака в повелительном наклонении глаголов?
9. Какие глаголы называются безличными? Приведите примеры.
585. Диктант из слов с непроверяемыми орфограммами, правописание которых изучалось в теме «Глагол».
586. На основе материалов § 88-96 составьте сложный план сообщения о глаголе как части речи. Расскажите о нём по плану, приведите примеры.
587. Сгруппируйте глаголы с не по признаку: а) личные глаголы; б) безличные глаголы. Определите их наклонение.
588. Прочитайте стихотворение. Какова его основная мысль? Запишите 5-6 словосочетаний, раскрывающих мысль автора. • Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю 3 твой строгий, стройный вид,
Невы д..ржавное т..ченье,
Береговой её гр..нит,
Твоих оград узор чугу(н, нн)ый,
Твоих задумчивых ночей
Прозрач(?)ный сумрак, блеск безлу(н, нн)ый,
Когда я в комнат., моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны 1 спящие гр..мады
Пусты(н, нн)ых улиц, и св..тла
Адмиралтейская игла.
И, не пуская тьму ноч(?)ную
На золотые н..беса,
Одна з..ря см..нить другую
Сп..шит, дав ноч.. (пол)часа.