сидоров кассир откуда пошло выражение

Сидоров кассир откуда пошло выражение

Сидоров-кассир

В России осталось не так уж и много людей, которые однажды вошли в жизнь каждого человека. Каждого без исключения. Кто-то узнал о них раньше, кто-то узнал о них позже — но без этих людей невозможно представить себе русскую культуру последних сорока лет. И как нет русского кино без Никиты Михалкова, как нет русской песни без Аллы Пугачевой — так нет русского смеха без Михаила Михайловича Жванецкого, которому сегодня исполняется семьдесят пять лет.
Жанр, в котором работает Жванецкий, определить не так уж и просто. Его принято называть писателем — но мало кто читал его книги. Его называют артистом — но какой же он артист? Он просто стоит на сцене, такой смешной, с пухлым потертым портфелем в руках, очки сползли на нос, и читает написанные крупными буквами на мятых листах бумаги рассказики, знакомые каждому из нас столь же интуитивно, как и стихи Пушкина. И ничего не может помешать этому железобетонному образу. Ни тот факт, что за десятилетия чтения он наверняка выучил эти рассказики наизусть, и все эти мятые листки — лишь бутафория. Ни тот казалось бы разрушительный для образа интеллигента с потертым портфельчиком случай, когда у Жванецкого угнали Мерседес Гелентваген стоимостью в сто тысяч долларов США, когда он ехал к себе домой в заоблачной недоступности и стоимости проживания поселок Троице-Лыково, находящийся прямо в Москве. Нет, ничего этого к нашему Михаилу Михайловичу не липнет — он все равно такой, каким мы привыкли видеть его с самого детства. Потертый, бесконечно улыбающийся колобок, иронически произносящий смешные слова, от которых всё холодеет внутри.

Дети, родившиеся в девяностых считают, что фразы «Фамилия Горидзе, а звать его Авас» или «Сидоров-кассир» — это что-то из древнерусского фольклора. Они лезут во фразеологический словарь, чтобы узнать смысл выражения «подправить в Консерватории», а фразу «ремонт нельзя закончить — его можно только прекратить» вообще каждый из нас придумал самостоятельно. Жванецкий в России везде — в каждой статье, в каждой книге и в каждой телепрограмме. Незримо присутствует и не дает нам отчаяться.

И кто знает, что было бы с Россией, если бы не Ильф, не Петров и не Михаил Михайлович Жванецкий, дежурный по стране и общий психический доктор всех ста сорока двух миллионов русских людей.

С днем рождения Михаил Михайлович. Мы все здесь — ваши ученики.

Высер сделан Пятница, марта 6, 2009 в 11:25:00 Рубрики: жызнь. Подпишитесь на RSS 2.0 ленту комментариев. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

Источник

Михаил ПАВЛОВ: Бойцовский клуб

Нынешняя Государственная Дума полна замечательными персонажами – творческими, страстными, колоритными и очень смешными. Поэтому и продукция, которую Дума производит, в смысле – законы, такая же творческая, непредсказуемая и нередко смешная.

И как у всякой творческой личности у Думы всё отчетливее проявляется склонность к расширению сознания в форме саморазрушения. Сложно сказать, когда этот механизм был запущен. Возможно, когда оттуда изгнали депутата Геннадия Гудкова. Кто-то, наверное, обнаружит и более ранние признаки…

Занятно то, что можно наблюдать сегодня.

Граждане, настроенные оппозиционно к власти, чувствуют, как их обложили со всех сторон запретами на свободное выражение мыслей, включая экстремальные. Запретили устраивать пикеты и митинги. Говорят, что запретили всё, кроме свободы ковырять в носу.

А я скажу, что вот это как раз для меня самое главное и есть. Мне по большому счёту наплевать на митинги и пикеты, поскольку на них не хожу. Я не испытываю стеснения в выражении своих мыслей, вероятно в силу их недостаточной оппозиционности и радикальности. Но они пока есть. А ковыряние в носу, как утверждают учёные, скорее всего — британские, как раз и стимулирует этот самый мыслительный процесс. Значит, у меня есть будущее.

А будущее Госдумы – под большим вопросом.

Потому что, она активно принимает решения, дискриминирующие самоё себя. Не говоря о том, что депутаты увлеченно строчат друг на друга доносы во всякие ведомства.

Вот, смотрите, что происходит. Вводится запрет депутатам, госслужащим и членам их семей иметь зарубежные счета и акции иностранных компаний. Требуется декларировать доходы, отчитываться за недвижимость и легальность ее приобретения. И к чему это привело? Некоторые депутаты встали в полный рост и потянулись к выходу…

Заметьте, рядовым гражданам в плане зарубежных счетов и недвижимости предоставлена возмутительная свобода.

А тут начали рушиться депутатские семьи. Люди в панике бросают своих жен, чтобы не отражать их доходы в декларации. Не исключено, что скоро будут находить несовершеннолетних депутатских чад в бэби-боксах! И это всё на фоне бескомпромиссной борьбы за здоровое детство и традиционные семейные ценности…

Хотя, надо заметить, что практика разводов с целью решить свои имущественные и финансовые проблемы имеет глубокие корни в нашем недавнем советском и постсоветском прошлом. Граждане разводились, чтобы разменять квартиру, выехать за границу на постоянное жительство. Чуть позже, для того, чтобы избежать преследования жены (мужа) по невыплаченному кредиту и т.д…

Опять же, по разным причинам некоторые представители власти не могут попасть в США. У меня, например, такой шанс гораздо реальнее.

Так, и кто здесь – терпила, спрошу.

Плагиатные скандалы приводят к уменьшению количества ученых во власти. Интеллектуальный потенциал парламента устремился к нулю. Говорят, уже есть целая индустрия избавления от липовых диссертаций…

Депутат Пономарёв требует проверить учёное звание Жириновского и сына его Лебедева, Жириновский настаивает на том, чтобы Пономарёва посадили в тюрьму за клевету, без оглядки на то, что за клевету не сажают.

Мятежного депутата Гудкова-junior обвиняют в том, что он лоббирует интересы некой структуры, которая намерена разрушить из своих меркантильных соображений многострадальный Козихинский переулок в Москве…

Конечно, ни о каких соображениях «власть vs оппозиция» или наоборот речь не идет. Здесь уместнее говорить о взаимоотношениях типа «е…ла жаба гадюку». Что, собственно, и является вернейшим признаком саморазрушения.

Психопат Тайлер Дерден из «Бойцовского клуба» считал, что саморазрушение гораздо важнее самосовершенствования, а «воскрешение возможно только после полного саморазрушения». Госдума придерживается этой доктрины неукоснительно, это очевидно.

Источник

«Кассир» Сидорова или Загадка фильма «Т-34». Эссе

picture 19570 1587910950

%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2026 04 2020%20154559 0

Привет всем, дорогие друзья!

Я же хочу пригласить читателей в расследование. Что за расследование? Я обо всём подробно расскажу. Позже. Хочу, однако, оговориться, что любые крайности в предположениях по существу дела нежелательны, но, в целом, приемлемы.

Особых иллюзий по поводу современного российского кино, к тому же на тему Великой Отечественной Войны я не питал. Включив фильм, я привычно раскрыл планшет и углубился в чтение, отвлекаясь иногда на пару секунд для того, чтобы взглянуть на экран телевизора. Примерно на 8-ой минуте я услышал фразу, которая заставила меня отложить планшет и поставить на проигрывание художественный фильм Алексея Сидорова заново. Через 7 минут и 25 секунд из уст обожжённого капитана я опять услышал: «Родной, я ж тебя, как Сталина ждал». До конца фильма я уже не отвлекался.

Что можно почерпнуть из биографии режиссёра Алексея Сидорова?

Алексей Сидоров родился 22 августа 1968 года в Северодвинске.

Как режиссёр и сценарист снял 5 фильмов, в их числе «Бригада» и три части «Бой с тенью». Был продюсером короткометражки «22 минуты».

Что я знаю о Танкисте Ивушкине?

Ивушкин возник на экране выйдя из полуторки (ГАЗ-АА) с гос. номером А-7-35-12. Таким образом : 7 + 35 + 12 = 54, 5 + 4 = 9. С цифрами закончили, теперь «А». Уверен, многие знают, что буквой «А» в карточной колоде обозначается туз, а во многих карточных играх, основанных на подсчёте очков, тузу соответствует 11 очков. Это самая старшая карта в колоде. В итоге имеем: «11» и «9». Напомню, что современная карточная колода по своей структуре соответствует минорным арканам карт таро. https://cub-rub.ru/skolko-kart-v-kolode/

100s1

Такая же полуторка (а, может, и эта же), с таким же гос. номером выставлена в Нижнем Новгороде в Кремле, в музее. ( https://ngiamz.ru/virtualnaya-ekskursiya-po-nizhegorodskomu-kremlyu )

101 %D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE

Куда едет машина? Мы это узнаем уже из контекста. Что она везёт? Полевую кухню.

Ивушкин, взяв топор, срубает столб с двумя указателеми «Berlin-Mitte 1750 км» и «Moskau 35 км».

102 %D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE

Затем он ломает ногой берлинский указатель. Вопрос: установка немцами указателя «Берлин-Центр» за 1750 км от него, посреди заснеженного поля в России, это норма? Пытался найти внешний вид указателей расстояний Третьего Рейха, но пока не смог. Может, кто подскажет?

103 %D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE

Несколько слов о Танкисте. Ивушкин закончил курсы командиров с отличием. На фронте не был. Скорее всего любит музыку (можно сделать такой вывод по косвенному признаку). Называет немцев, преимущественно, «фрицами». До войны проживал вместе с матерью по адресу: г. Москва, ул. Восьмого Марта (3+8), д.41, кв. 14 (в эти года, как известно, Россия и СССР вступила в две Великие Войны). Много читал (это понятно из того, как он говорит). В реальности экранного адреса Ивушкина не существует: улица называется «8 Марта» и заканчивается 14-ым домом.

104

105

%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 viber 41 %D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE

Вместе с задачей, Ивушкин получает в своё распоряжение танк Т-34-76 «Беспощадный» (в слове «беспощадный» 11 букв, а 34+76=110 и, забегая вперёд, 34+85=119) с экипажем и, для прикрытия, отделение пехоты старшины Габулия (не Габуния, попрошу не путать!). Примечательно, что имя танка написано красными буквами внизу белой решётки.

107

108 %D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE

Да, я понимаю, что это всего лишь домыслы. Поехали дальше.

Авторы фильма, появись они вдруг на нашей инфо завалинке, могли бы, наверное, объяснить почему старшину Габулия звали так, а не иначе. Наверное они бы упомянули, что старшину играл актёр Гурам Баблишвили, ну и Габулию также назвали. Я бы в ответ сказал: «Хорошо, не проблема». А про себя подумал бы, что проблемой является то, что Ивушкин, не зная имени старшины, называет его, всё же, по имени.

Кое что о Гураме.

Обращаю ваше внимание на расположение людей в кадре при инструктаже экипажа :

109

Экипаж танка «Беспощадный»:

1. Русский, командир танка Николай Ивушкин;

2. Белорус, механик-водитель Степан Савельевич Василёнок;

3. Украинец, заряжающий Павло Кобзаренко

4. Русский, наводчик Ганя Лыков (гармонист, музыкант).

Деление на русский не русский я произвёл исходя из языкового признака («В начале было Слово»).

Откуда вообще недовольство? Это про войну? Предыдущий командир потерял управление и экипаж был передан под начало Ивушкина.

Однако умница, не по-годам, Ивушкин коротко и ёмко расставляет правильные акценты и стреляет сквозь годы из верного ТТ современной либеральной сволочи прямо в лоб: «У нас приказ! Предупреждаю, нытьё буду расценивать, как проявление трусости и карать буду по законам военного времени! Уяснили? Враг у стен Москвы, а вы тут нюни распустили, не стыдно? Даже один танк это сила, если экипаж слажен и своё дело знает». Именно после этих слов подходит с докладом товарищ Габулия.

110

111

112

В другом уже эпизоде командирский танк Ягера (тот самый, со свастикой) заезжает в сельскую школу, разрушив одну из стен. Он давит старые парты и доезжает до стены с портретом В.И. Ленина. Далее, разворачивая башню влево, сбивает стволом глобус.

113

114

На небольшой доске мелом написано: «Тема сочинения: «Моя Родина», «Моя деревня».

Спустя некоторое время вражеский танк задом выезжает через тот же пролом наружу, но портреты при этом остались висеть на стене.

115 %D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE

Первым, «словив» осколок снаряда, погибает Музыкант Ганя, так и не сыграв на гармошке, которая на прощание жалобно всхлипнула.

116 %D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE

Кобзаренко перед тем, как погибнуть, читает вслух стихотворение Т. Г. Шевченко «Садок вишневий коло хати» из цикла «В каземате».

Садок вишневий коло хати,

Хрущі над вишнями гудуть,

Плугатарі з плугами йдуть,

Співають ідучи дівчата,

А матері вечерять ждуть.

Чтение идиллических строк на украинской мове на контрасте сопровождается выстрелами, дымом, лязгом гусениц, и вылетом голубей из разрушающейся голубятни.

Пятую строчку Кобзаренко произносит два раза, после чего замолкает, не дочитав ещё две строфы. Он умер.

Украинца в экипаже следующего, Главного Танка Т-34-85 уже не будет.

117

118

119 %D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE

Кое что о городах.

Город Донецк с 1869 по 1924 год носил название Юзовка, в честь своего основателя — предпринимателя Джона Юза (Хьюза, англ. John Hughes). 22 (!) апреля 1924 года решением ВУЦИК городу Юзовка присвоено название Сталин, с 1929 года — Сталино. 9 ноября (9 11) 1961 года город Сталино переименован в Донецк.

Город Макеевка территориально практически слился с Донецком, фактически является его городом-спутником .

О чём ещё можно поразмышлять? Например: во время боя, Ивушкин объявляет благодарность мехводу Василёнку, тот отвечает: «Служу трудовому народу!». Однако такую форму ответа заменили 21 декабря 1937 г. на «Служу Советскому Союзу!». Скорее всего Василёнок уже служил в армии (а то и вовсе ещё не увольнялся!) и ему такая форма ответа более привычна, но вполне может быть, что существует другое, истинное объяснение.

Собственно на этом я и заканчиваю главу первую и прошу заинтересовавшихся принять участие в расследовании. Не скрою, что это коллектив «Сфера» своими работами, касающимися кино, вдохновил меня попробовать силы в новом деле. Был бы рад прочитать их версию «Т-34», если таковая когда-нибудь появится.

Что ещё? Футбол, например. Начните, если вам это будет интересно, присматриваться к газетным заголовкам, особенно в той части, где сообщается о погибших, раненых, пострадавших, возрасте, времени и других числах.

%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027 04 2020%20101339

Но если уж говорить о совпадениях, то их есть у меня. Наверное, почти никто не слышал о Марии Луговой, правда ведь? Я тоже не слышал до недавнего времени. А она существует. Это актриса Александринского театра, позднее Московского ТЮЗа. Родилась 23 июля 1987 года в Ленинграде. Снялась в более чем 30-ти фильмах. В каких фильмах? Сейчас перечислю некоторые. Например:

— «Гончие», сериал, 2007г., Тоня

— «В лесах и на горах», сериал, 2010г., Прасковья Потаповна, дочь Чапурина

— «Ёлки 3», киноальманах, 2013г., Маша

— «Танкисты своих не бросают», сериал, 2013г., Кристина, дочь Росмана

— «Третья Мировая», сериал, 2013г., Зина, внучка Темнихи

— «Бесы», сериал, 2014г., Даша Шатова, сестра Ивана, воспитанница Ставрогиной

— «Декорации убийства», сериал, 2015г., Анна Старцева, старший лейтенант, оперативник

— «Следователь Тихонов», сериал, 2016г., Катя, одноклассница Савельева

— «Охота на дьявола», сериал, 2016г., Анна Ярцева, агент НКВД.

Начинаю манипулировать.

Источник

«Сидоров Кассир», «Авас», «Раки по пять рублей»: за что мы будем помнить Романа Карцева

Сейчас сложно себе представить, но когда-то по отечественному телевидению шли нормальные развлекательные передачи. Звучит само по себе как шутка – нормальный юмор по ТВ (ну, или как пример дурного вкуса у того, кто говорит) и тем не менее. Не «Монти Пайтон», может, конечно, но всё же лет сорок назад включать «ящик» было совсем нестрашно. Аркадий Райкин, Ширвиндт и Державин, Карцев и Ильченко, Жванецкий… Сегодня, 2 октября, Роман Карцев умер. Но дело его живо, в смысле, его эстрадные миниатюры – с Райкиным, с Ильченко, сольные – лежат на ютубе. Есть смысл пересмотреть или переслушать. Не чтобы помянуть, просто, правда – это было хорошо.

kartsevфото с сайта kino-teatr.ru

«Авас»

Текст Михаила Жванецкого разыгрывают уже корифей Аркадий Райкин и совсем молодой Карцев. Классическая, позже множество раз воспроизведённая комедия положений: Райкин рассказывает анекдот про «тупого доцента» и студента-грузина по имени Авас. Доцент спрашивает студента, как его зовут. Студент отвечает: «Авас». Доцент, конечно, слышит «а вас?», называет своё имя и вновь задаёт студенту тот же вопрос, на который студент даёт тот же ответ, тем самым доводя ситуацию до комической дискоммуникации – в духе абсурдистских пьес Эжена Ионеско.

Затем возникает второй дискоммуникативный слой – на сцену выходит Карцев, слушает анекдот и совершенно не понимает, в чём соль, вынуждая Райкина многократно повторять историю, которая тоже многократно повторяет сама себя, усиливая абсурдность, в финале достигающую апогея: до героя Карцева, наконец, «доходит», но он отказывается считать историю смешной: «ну и что?». В итоге наступает полное исчезновение смысла.

«Сидоров кассир»

В дальнейшем Карцев чаще всего показывал миниатюры вместе с Виктором Ильченко. Название их дуэта – без изысков: Карцев и Ильченко – стало нарицательным, почти как на западе Лорел и Харди или братья Маркс. Стал частью массового сознания и один из их персонажей – кажется, ещё недавно все Сидоровы были обречены на то, чтобы называться кассирами.

«Что случилось на вашем участке?»

Эту сценку можно «прочитать» по-разному. Или как скетч о бюрократе, который ловко переводит стрелки, уходя от ответственности, жонглируя фактами: «Но вас же не было!» – «А почему вы мне не сказали, что я должен был быть? Кто будет отвечать теперь?!». Или – как постмодернистскую зарисовку о речевой деконструкции: споря друг с другом, персонажи переходят от законченных мыслей к их обрубкам, затем к кускам слов и, наконец, звукам.

Речь как средство взаимодействия дискредитируется: «Как правильно сказать, надо или нужно? – «Надо – «Или нужно?» – «Нужно» – «Или надо. ». Воспроизводятся уже не мысли, а хаотичные речевые конструкции, которые в целом ничего не дают и ничего не содержат. В конце персонажи исходят на «тщ, тс, тщ, тс» и тихо «уезжают» на воображаемом паровозе. Кто-то может сказать – в дурдом. Но, если отказаться от бытового прочтения, то окажется скорее, что это мир победившего постмодернизма, в традиционном отношении обессмысленный и опустошённый.

«Раки по пять рублей»

В 1992 году Ильченко умирает, и Карцев начинает выступать сольно. Для него, всегда тяготеющего к повествованию типа «поток сознания», это становится поводом выйти на новый уровень – когда абсурд, транслируемый одним из персонажей, уже не уравновешивается ординарностью другого. Миниатюра про раков – чистый симулякр, в котором многократно «гоняется» одна и та же мысль: вчера были большие раки, но по пять рублей, а сегодня маленькие, но по три, а вчера большие, но по пять, а сегодня маленькие, зато по три, какие большие, да пять, а эти по три, но маленькие, или мне пойти купить вчера по пять, или сегодня по три…

При этом у героя нет денег – то есть практического, естественного смысла в его рассуждениях не существует в принципе. Но их объёмы, что характерно для абсурдистских комедий, нарастают от фразы к фразе, в финале так ни к чему не приводя и ничем не разрешаясь.

«У нас будет лучше»

Этот монолог «позднего» Карцева членится на две части. Первая – больше сатирическая, что-то вроде выступления чиновника, конструктором речи напоминающего Черномырдина, сыплющего афоризмами вроде «Болезнь принимает здоровые формы», «Здоровье тускло засветилось сквозь хилость постановлений, неисполнение которых свидетельство живого ума и сообразительности народа», «Рост зарплаты при отсутствии материальной заинтересованности создаёт невиданный образ жизни» и т.д. И вторая – монолог постепенно дробится на отдельные слова, а потом и звуки – «будет лучше, а то же, мы же ж, как жеж мыжешь будетж лучжеш мыжешь кажешь».

Как это хорошо и честно. Дело даже не в том, что монолог можно уже лет десять пересматривать как сатиру на злобу дня – хотя и в этом тоже. Отношение Карцева к тому, что такое речь, что такое человеческие смыслы, что такое действительность – удивительно. Тем более, что это делалось не для театра, не для «нетленок» и ухода в вечность – он просто показывал это по телевизору. Как же это здорово. Спасибо, Роман Аншелевич.

Подготовил Глеб Колондо/ ИА «Диалог»

Источник

«Кассир» Сидорова или Загадка фильма «Т-34». Эссе (Предисловие к 3-ей части).

picture 19570 1587910950

Через несколько дней я предоставлю вашему вниманию третью, заключительную часть эссе. Предваряя это, мой друг и соавтор т-щ Майор предложил оформить её предисловие отдельной статьёй. Пожалуй, так и сделаем. От винта!

Тайна гибели первого варианта.

На мой взгляд, если бы в «Бригаде» были немного по-другому расставлены акценты, наверное, режиссёр Алексей Сидоров мог бы вступить с этой лентой в заочное творческое соревнование с Серджо Леоне. Но, к сожалению, произошло то, что произошло. Алексей не смог в полной мере выставить своим героям счёт и, тем самым, сослужил плохую службу целому поколению юных зрителей. Некоторые до сих пор (уже став взрослыми дядями и тётями) не понимают, кто такие на самом деле Саша Белый, Пчёла и Космос.

%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 viber 2020 05 09 14 12 29

photo 2020 04 26 01 42 37 0

photo 2020 04 26 01 42 55 0

Я не знаю, как его убедили.

Может, задолго до этого события, ему пришлось произнести: «Дон Корлеоне, будьте моим другом».

%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 viber 2020 05 09 13 51 21

Однако, пора прекратить описывать фантастические видения, возникающие в результате употребления некоторых растений (как считают многочисленные знатоки воздействия каннабиноидов на человека) и приступить к изложению фактов. Хорошо. Приступаю.

Вот то, что известно точно: одним из продюсеров фильма «Т-34» был самый богатый в недавнем прошлом человек Великобритании (по версии Sunday Times) Сэр Леонард Блаватник.

%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 viber 2020 05 09 15 28 08

%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 viber 2020 05 09 15 58 01

%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 viber 2020 05 09 13 55 10

%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 viber 2020 05 09 16 36 01

%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 viber 2020 05 09 17 19 32

— Компьютерная графика?
— Пожалуйста!
— Настоящий танк?
— Пожалуйста! А, это уже видели. Ну ладно! Сейчас модные лицидеи будут сами танком управлять!
— А точно будут?
— Точно-точно, не сомневайтесь!
— А про холокост можно? Про пьяных замполитов, про обезумевших от крови НКВД-шников и про голое женское мясо? И Сталина, Сталина уберите, а лучше замарайте и назовите Гитлером!
— Да, пож. А, нет, это хрен. Я ещё раз говорю: это хрен вам по всей роже. В будку, сволочи долбанные! А то кормить перестану и цепь укорочу.

%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 viber 2020 05 09 20 05 06

%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 viber 2020 05 09 20 06 57

На мой взгляд, в картине «запечатано» огромное количество кодов, соответствующих именно русской идентичности. Если Голливуд воздействует на граждан всего мира с помощью Нейро Визуального Программирования, то почему бы и Русской Цивилизации не вступить в войну (хотя бы за своих граждан) доступными на сегодняшний день средствами? У нас своё НВП.

%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 viber 2020 05 10 19 46 08
Попытки русского НВП (и удачные в разной степени) уже были. Я имею в виду и «Спящих», уже упомянутого мной Быкова, и «Территорию», и наверняка были ещё достойные ленты, которые прошли мимо меня. Нужно не ныть, а работать. Всё будет хорошо.

Ограничимся, пожалуй, этими. Какой можно сделать вывод из увиденного?
ТОТ, кто правил ленту, постарался (и это ему почти во всём удалось) персонажей фильма, его атмосферу и даже места действий сцен превратить в Функции, придав им максимальную метафоричность. В результате такой правки, фильм, во многом, утратил свою повествовательную составляющую и превратился в притчу. Стал ли он лучше? Безусловно.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: