сильные и слабые глаголы в английском языке таблица

Глаголы to be и to do в английском языке: особенности использования

d894eee4d4

Мы уже подробно рассказывали о глаголе to be, поэтому сейчас сконцентрируемся на сравнении использования глаголов в ситуациях, в которых чаще всего и возникает путаница.

Сильный и слабый глагол

В случае со слабыми глаголами мы не в состоянии без вспомогательных построить вопрос или отрицание, избежав ошибки:

Итак, мы используем вспомогательный do или две другие его формы ( does / did ) для того, чтобы корректно формировать вопросы и отрицания.

Ошибка рождается, когда студенты (под этим словом мы подразумеваем всех изучающих иностранный язык от мала до велика) начинают использовать вспомогательные глаголы для форм to be :

А вот do напротив. Сам по себе как смысловой этот глагол является слабым и имеет значение делать. Соответственно нуждается в помощи вспомогательного, совпадающего с ним по написанию и произношению do, который не переводится на русский язык и выполняет чисто грамматическую функцию:

Вспомогательный глагол

Допустим, что по контексту возможно перевести их оба как “Она живет в Париже”. Происходит следующее:

Проверить очень просто. Задайте вопрос к смысловому глаголу, например, жить (что делать?). Именно делать ( do / does / did ) станет вспомогательным.

Мы имеем дело не с БЫТЬ, а с ДЕЛАТЬ:

Желаем вам сделать правильный выбор и добиться больших успехов в обучении!

Источник

Как раз и навсегда разобраться с неправильными глаголами в английском

Изучающие английский язык рано или поздно сталкиваются с неправильными глаголами: ненавистной как минимум сотней необходимых в быту глаголов, которые имеют по три формы. И все эти три формы надо зубрить, зубрить, зубрить! Неужели английский без них не может обойтись? И вообще, почему в русском неправильных глаголов нет, а в английском есть? Можно ли как-нибудь обойтись без них? Для ответов на все эти вопросы нам надо обратиться к истории языка.

h18zfsuf5vjlmfvky6pqnjchcge

История появления неправильных глаголов

Большинство самых распространенных английских глаголов и с десяток самых часто употребляемых – неправильные. Таких глаголов в английском языке насчитывается примерно 200 общеупотребимых, а если учитывать все глаголы с префиксами, то и того больше (например, understand/misunderstand).

У каждого неправильного глагола есть две формы: прошедшего времени и форма причастия прошедшего времени. Нетрудно представить, каково приходится иностранным студентам, особенно носителям не германских языков. Например, в нашем родном русском таких извращений для образования прошедшего времени нет, и несмотря на то, что каждый русский с легкостью оперирует сотнями глаголов типа «прийти», «уйдешь», «зайдет», изучение английских неправильных глаголов неизменно становится ночным кошмаром каждого студента. Зачем их вообще придумали?

Германские языки берут начало от прагерманского. В этом языке-предке сильные глаголы считались правильными. Со временем гласные в корнях сильных глаголов разнились все сильнее, однако эти вариации всегда были довольно предсказуемыми, и по инфинитиву можно было уверенно сказать, каким глагол станет в прошедшем времени. Таким образом, в прагерманском языке выделилось семь классов сильных глаголов, и эта же система практически в неизменном виде перешла в основные германские языки: готский, древнеанглийский, древневерхненемецкий и древнескандинавский.

В древнеанглийском глаголы претерпели некоторые изменения, однако семь классов сильных глаголов по-прежнему существуют. Их-то мы и учим как неправильные глаголы, правда, по классам они теперь не делятся. Однако если знать о существовании классов, можно существенно облегчить себе жизнь. Глаголы одного класса рифмуются и имеют общий алгоритм изменений, поэтому вместо заучивания списка глаголов по алфавиту, как это водится в школах, можно учить их по рифмующимся группам.

Британский филолог Генри Смит, изучая древние языки, обозначил классы по номерам и принципам изменения гласных в корне. Рассмотрим глаголы по его классификации.

Классификация неправильных глаголов

I. Спряжение как у «drive»

Первый класс сильных глаголов до сих пор хорошо прослеживается в современном английском языке. Вторая форма этих глаголов образуется от старой формы прошлого времени, различие идет только по единственному или множественному числу (сейчас форма прошедшего времени уже не несет в себе категории числа).

Самые распространенные глаголы первого класса следующие: bite, drive, hide, ride, rise, shine, slide, stride, strike, strive, thrive, write. Все они спрягаются по похожей схеме: bite – bit – bitten, rise – rose – risen, write – wrote – written.

II. Спряжение как у «choose»

Второй класс сильных глаголов довольно маленький. В него входят необычные формы следующих глаголов (буквально неправильные неправильные): choose (chose, chosen), cleave (clove, cleft), fly (flew, flown), freeze (froze, frozen) и shoot (shot, shot). Последний, как видите, имеет свою третью форму: shot, а не shotten. К этому же классу относится глагол bid, который теперь во всех трех формах одинаковый. Здесь же раньше был глагол forlese, который сам теперь вышел из употребления, но его третья форма forlorn до сих пор используется.

III. Спряжение как у «bind»

Третий класс до сих пор самый многочисленный. Особенностью класса является тот факт, что некоторые глаголы до сих пор обладают двумя формами прошедшего времени. Официально используется одна, вторая же считается диалектной или устаревшей. Для удобства все глаголы третьего класса разбиты на подгруппы:

• Заканчиваются на сонорную, и чаще всего вторая форма в корне имеет букву «a»: begin, drink, ring, run, shrink, sing, sink, spring, stink, swim. Схема у многих глаголов похожая: begin – began – begun, drink – drank – drunk.
• Заканчиваются на сонорную, но вторая форма имеет в корне “u” или “ou”: bind, find, fling, grind, sling, slink, spin, sting, string, swing, wind. Схема: bind – bound – bound, grind – ground – ground.
• Заканчивается на “ll”: swell (swelled, swollen).
• С сохранившейся германской “h” в корне: fight (fought, fought).
• Возможное заимствование из древнескандинавского fling и схожие по формам cling, ring, string. Схема: fling – flung – flung, cling — clang — clung.

IV. Спряжение как у «bear»

Характерная черта четвертого класса сильных глаголов – буква n в третьей форме. Хотя, конечно, и тут без исключений не обошлось. В четвертый класс входят глаголы break, bear, get, shear, speak, steal, swear, tear, tread, wake, weave. Схема: break – broke – broken, speak – spoke – spoken. Исключением стал глагол come (came, come).

Глаголы get, speak, tread и weave исторически принадлежали к пятому классу, а глаголы wake, swear – к шестому. Но со временем они перешли в четвертый класс, поэтому можете изучать их все вместе, ведь формы у них рифмуются. Например, wake – woke – woken, swear – swore – sworn.

Глаголы 5-7 класса не имеют единообразия и учить их лучше в связке с глаголами других классов, найдя им рифму.

V. Спряжение как у «give»

Сюда входят глаголы eat, give, lie, see, sit, bid, forbid. Они спрягаются по следующей схеме: give – gave – given, eat- ate – eaten, lie – lay – lain.

VI. Спряжение как у «shake»

Шестой класс тоже не имеет очевидной логики в формах. К этому классу относятся глаголы shake, take, forsake, stand, draw, shape, shave, slay, stand. Схема спряжения следующая: shake – shook – shaken, take – took – taken.

VII. Спряжение как у «fall»

В этот класс входят следующие глаголы: fall, hang, hold, throw, beat, blow, grow, know. Спрягаются эти глаголы по-разному: fall – fell – fallen, hang – hung – hung. Но есть цепочка рифмующихся глаголов: throw – threw – thrown, grow – grew – grown, blow – blew – blown, know – knew – known.

Еще есть группа глаголов, которые стали сильными, но не принадлежат ни к какому классу: dig, dive, sneak, spit, stick, strike. У каждого из них свое спряжение: dig – dug – dug, dive – dove – dived, sneak – sneacked/snuck – sneaked, spit – spat – spat, stick – stuck – stuck, strike – struck – struck.

Как всем этим пользоваться?

Перво-наперво нужно понять, что у каждого студента своя скорость изучения неправильных глаголов. Если у вас не очень цепкая память, не думайте, что вы сможете быстро осилить все формы. Учите их постепенно и вписывайте в контекст. Для начала освойте самые важные и частоупотребимые неправильные глаголы: be, do, go, have, make. Без первых двух вообще на первых порах никуда, а остальные встречаются на порядок чаще всего, что вы увидите ниже.

Как мы уже сказали, можно рифмовать схожие формы глаголов. Тогда получаются следующие подгруппы:

Глаголы, которые никак не меняются во всех трех формах

Bet, burst, cast, cost, cut, fit, hit, hurt, let, put, quit, set, shut, split, spread.

Глаголы с –n в третьей форме

1) С буквой “o” во второй и третьей форме: break, choose, forget, freeze, get, speak, steal, tear, wake, wear. Например, break – broke – broken, choose – chose – chosen.

2) С буквой “o” только во второй форме: drive, rise, ride, write. Например, drive – drove – driven, ride – rode – ridden.

3) C –ew во второй форме и –own в третьей: blow, fly, grow, know, throw. Например, blow – blew – blown, fly – flew – flown. В порядке исключения сюда можно включить глагол draw (drew, drawn).

4) Другие с буквой “n” в третьей форме: bite, hide, eat, fall, forbid, forgive, give, see, shake, take. Например, forbid – forbade – forbidden, hide – hid – hidden.

Глаголы, в которых длинный звук [i:] меняется на краткий [e]

Keep, sleep, feel, bleed, feed, meet, lead. Схема такая: keep – kept – kept, sleep – slept – slept.

Глаголы, в которых меняется произношение диграфа “ea”

Deal, dream, mean, read, hear по схеме: deal – dealt – dealt, dream – dreamt – dreamt (по классическому британскому варианту).

Глаголы, в которых звук [i] меняется на звук [ʌ]

Dig, stick, spin, sting, swing. Схема следующая: sting – stung – stung, dig – dug – dug.

Глаголы с сочетанием –aught/–ought во второй и третьей формах

Bring, catch, fight, seek, teach, think по всеми любимой и непонятно как читающейся схеме: bring – brought – brought, teach – taught – taught. Читается это сочетание как долгое [o].

Глаголы с “a” во второй форме и “u” в третьей

Begin, drink, ring, shrink, sing, sink, spring. Схема: begin – began – begun, shrink – shrank – shrunk.

Не забывайте, что обучение должно быть интересным. Вы можете играть в игры на запоминание неправильных глаголов, например, колесо глаголов от издательства Macmillan или парная игра от Quia.

А если вам нравится петь, то можете разучить песню Fluency MC про неправильные глаголы и запомнить формы сразу доброго десятка глаголов.

Для тех, кто хочет прокачать английский

Читателям блога дарим купон на 500 рублей для покупки абонемента, в который входит 8 видов тренировок и еженедельные рассылки про английскую грамматику и лексику — «Витаминки» и «Плюшки».

А для безлимитного и вечного доступа ко всем возможностям сайта есть тариф «Всё включено» (скидка не действует).

Источник

Сильные и слабые глаголы английского языка

Теоретический материал в помощь учителям и ученикам

Просмотр содержимого документа
«Сильные и слабые глаголы английского языка»

Сильные и слабые глаголы английского языка. Построение вопросительных и отрицательных предложений с ними.

Глаголы в английском языке делятся на сильные и слабые. Сильные глаголы: is, am, are, was, were, can, could, must, may, shall, will, should, would Глагол have/has – единственный глагол, который может выступать в роли как слабого, так и сильного глагола. Если при нем мы видим «got», то мы используем его в качестве сильного глагола. Все остальные глаголы – слабые. Сила сильных глаголов в том, что им не нужны помощники при построении вопросительных и отрицательных предложений, а слабым необходим помощник – вспомогательный глагол.

Чтобы построить вопрос, мы в предложении ищем сильный глагол. Если он есть, то мы ставим его на ПЕРВОЕ место.

Если в предложении нет сильного глагола, на помощь приходят вспомогательные глаголы (3D): Do, Does – в настоящем времени, Did – в прошедшем времени.

Alex went shopping yesterday. – Did Alex go shopping yesterday?

Sally swims well. – Does Sally swim well?

Her parents come home at 6. – Do her parents come home at 6?

В вопросительном предложении располагаться впереди глагола (сильного или вспомогательного) может только вопросительное слово.

Alice helps parents. – Does Alice help parents? Why does Alice help parents?

Если это слово привязано к существительному (например, какой дом? сколько детей?), то разделить их нельзя, и оба они становятся впереди.

She has got children. – Has she got children? – How many children has she got?

Чтобы построить отрицание, мы в предложении ищем сильный глагол. Если он есть, то мы ставим после него отрицательную частицу not. Слова в предложении местами не меняются! Все остаются на своих местах, как и в утвердительном предложении.

Если в предложении нет сильного глагола, на помощь приходят вспомогательные глаголы (3D): Do, Does – в настоящем времени, Did – в прошедшем времени, после которых и ставится отрицательная частица «not»: do not (don`t), does not (doesnt), did not (didn`t). Они встают перед слабыми глаголами.

Those boys like playing tennis. – Those boys don`t like playing tennis.

My Mum bought a nice puppy. – My Mum didn`t buy a nice puppy.

Sam`s friend wants to be an artist. – Sam`s friend doesn`t want to be an artist.

Источник

To be or not to be. Сильные и слабые глаголы: инструкция к действию

f867faf500

Глагол является самостоятельной частью речи и обозначает действие.

Начать следует с того, что в английском языке выделяют две крупные категории: сильные и слабые глаголы.

В группу сильных глаголов входят:

* to be и его формы (am/ is/ are/ was/ were/ will be)
* модальные глаголы (can/ could, must, may/ might, have to, ought to,
should, would
)
* глагольные формы будущего времени (will/ shall)
* have got (важно запомнить, что «have» является сильным лишь в сочетании с
«got«, так как по большому счету представляет из себя перфектную форму).
* вспомогательные глаголы do/ does/ did

В группу слабых глаголов входит большинство известных английских глаголов, например to begin, to love, to have, to do, etc.

3 лицо, единственное число (он/ она/ оно) в Present Simple

Вопрос/ отрицание

Сильные глаголы могут самостоятельно образовывать вопросительные и отрицательные формы, занимая первое место в предложении.

Слабые глаголы самостоятельно не способны построить вопросительные или отрицательные формы. В этом случае в английском языке используют вспомогательный глагол do/ does/ did (don’t/ doesn’t/ didn’t в отрицательной форме). При этом вспомогательные глаголы берут на себя все грамматические функции (время, число, лицо), а слабый глагол используется в начальной форме без частицы -to-.

Будущее время

Формы будущего времени образуются одинаково для обеих категорий посредством глаголов will/ shall или их отрицательных форм will not/ shall not (won’t/ shan’t).

Глагол can меняет форму в будущем времени на will be able.

Отдельно хотим рассказать вам о двух глаголах: to need (нуждаться) и to have got (иметь). Будучи сильными, они все же не являются полноценными модальными глаголами и могут быть достаточными (с формами вспомогательного глагола) и недостаточными (имитируя инфинитив).

Недостаточные формы:
You needn’t go there alone.
She hasn’t got the second chance.

Желаем вам интересной практики и успехов!

Комментарии

Оставить комментарий

Для комментирования необходимо войти через v Вконтакте или fb Facebook.

Источник

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ ГЛАГОЛЫ

Употребление

НАСТОЯЩЕЕ ПРОСТОЕ ВРЕМЯ

УРОК №2

Настоящее простое время (The Present Simple Tense) употребляется:

1. Для выражения факта или неоспоримой истины:

Water boils at 100 degrees C.Вода закипает при температуре 100 градусов по Цельсию.

2. Для обозначения обычного, регулярно повторяющегося действия, свойственного лицу или предмету, выступающего в предложении в роли подлежащего:

The postman calls every day. Почтальон приходит каждый день.

Classes begin at 9. Занятия начинаются в 9.

Действие, выраженное сказуемым в Present Simple, может уточняться наречиямиusually обычно,oftenчасто, seldom,rarely редко, always всегда, а также выражениями every day (week, month, year) каждый день (неделю, месяц, год и т.п).

3. Для выражения действия или состояния, которое характеризует подлежащее постоянно или в настоящий период времени:

She plays the piano well. Она хорошо играет на пианино.

They live in the house of their own.Они живут в собственном доме.

4. Для выражения действия, происходящего в данный момент, вместо the Present Continuous Tensec глаголами, которые не могут употребляться в форме Continuous:

I don’t understand this. Я этого не понимаю.

Don’t be too loud, I hear you well.Не говори слишком громко, я тебя слышу.

Примечание. The Present Simple Tense также употребляется:

1. Для выражения будущего действия, (как и в русском языке) для обозначения действий, которые произойдут в недалеком будущем согласно официальной договоренности, принятой программе, плану, а также по расписанию:

The lecture starts at 10. Лекция начинается (начнется) в 10.

The steamer sails tomorrow. Пароход отплывает завтра.

She will wait till he comes. Она дождется его прихода.

√ При построении вопросов надо поменять местами подлежащее и сказуемое (т.е. установить обратный порядок слов). Иначе говоря, глагол должен выйти вперед.

Слабые глаголы не могут перейти в предложении на другое место. Но ведь правило требует, чтобы впереди подлежащего появился глагол. И тогда появился вспомогательный глагол, задача которого в том, чтобы встать впереди подлежащего и этим показать, что предложение является вопросом.

What do you do on Sunday?

√ Глагол to have. В британском варианте языка он всегда был сильным, поэтому он используется как вспомогательный для времен группы Perfect. Но в американском варианте он слабый:

√ Отрицания. Если в предложении есть сильный глагол, то для построения отрицания нужна только частица not после него.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: