сильный или слабый глагол spielen

Starke und schwache Verben. Сильные и слабые глаголы

Starke und schwache Verben. Сильные и слабые глаголы

По типу спряжения глаголы можно разделить на четыре основные группы:

Неправильные и модальные глаголы так же изменяются по определенным для них правилам. На этих группах глаголов подробнее мы остановимся чуть позже, в последующих главах этого учебного пособия.

Основные формы неправильных глаголов в немецком языке:

Infinitiv Imperfekt Partizip II
haben hatte gehabt
sein war gewesen
werden wurde geworden
stehen stand gestanden
gehen ging gegangen
bringen brachte gebracht
tun tat getan

Модальные глаголы образуют основные формы так же, как и слабые глаголы, но с потерей умлаута в Imperfekt и Partizip II у глаголов müssen, können, mögen, dürfen.

Infinitiv Imperfekt Partizip II
können konnte gekonnt
müssen mußte gemußt
dürfen durfte gedurft
mögen mochte gemocht
wollen wollte gewollt
sollen sollte gesollt

Особая группа слабых глаголов

Особую группу слабых глаголов составляют глаголы, у которых корневой гласный инфинитива отличается от корневого гласного формы Imperfekt и Partizip II. К этой группе относятся:

kennen, kannte, gekannt (знать)
nennen, nannte, genannt (называть)
brennen, brannte, gebrannt (гореть)
wenden, wandte, gewandt (обращаться)
rennen, rannte, gerannt (бежать)
denken, dachte, gedacht (думать)
senden, sandte, gesandt (посылать)

Сильные глаголы характеризуются чередованием гласного в корне, а также отсутствием суффикса -t/-te в Imperfekt, например:

По типу чередования гласных или согласных в корне сильные глаголы подразделяются на 8 рядов (Ablautsreihen):

leiden-litt-gelitten
schneiden-schnitt-geschnitten
bleiben-blieb-geblieben
treiben-trieb-getrieben

Ряды сильных глаголов

1-й ряд (die 1. Ablautreihe)

Infinitiv Imperfekt Partizip II
a) ei ie ie
bleiben blieb geblieben
leihen lieh geliehen
б) ei i i
gleichen glich geglichen
schreiten schritt geschritten

2-й ряд (die 2. Ablautreihe)

Infinitiv Imperfekt Partizip II
a) ie о (долгое) о (долгое)
bieten bot geboten
frieren froh gefrohren
б) ie о (краткое) о (краткое)
gießen goß gegossen
schießen schoß geschossen

3-й ряд (die 3. Ablautreihe)

Infinitiv Imperfekt Partizip II
a) e a o
helfen half geholfen
sterben starb gestorben
б) i a u
finden fand gefunden
binden band gebunden
в) i a o
beginnen begann begonnen
gewinnen gewann gewonnen
schwimmen schwamm geschwommen

4-й ряд (die 4. Ablautreihe)

Infinitiv Imperfekt Partizip II
a) е (долг.) а (долг.) о (долг.)
empfehlen empfahl empfohlen
stehlen stahl gestohlen
б) е (кратк.) а (долг.) о (кратк.)
kommen kam gekommen
sprechen sprach gesprochen

5-й ряд (die 5. Ablautreihe)

Infinitiv Imperfekt Partizip II
a) e a e
geben gab gegeben
lesen las gelesen
sehen sah gesehen
б) i a e
bitten bat gebeten
liegen lag gelegen
sitzen saß gesessen

6-й ряд (die 6. Ablautteihe)

Infinitiv Imperfekt Partizip II
а u a
fahren fuhr gefahren
laden lud geladen
tragen trug getragen

7-й ряд (die 7. Ablautreihe)

Infinitiv Imperfekt Partizip II
а ie a
fallen fiel gefallen
schlafen schlief geschlafen
lassen ließ gelassen

8-й ряд (die 8. Ablautreihe)

Признаком этого ряда является краткий или долгий гласный о в Imperfekt и в Partizip II. В Infinitiv может быть е, ö, ü, ä.

Infinitiv Imperfekt Partizip II
fechten focht gefochten
lügen log gelogen
erlöschen erlosch erloschen

Комментарии (0)

Чтобы оставить свой комментарий пройдите авторизацию на сайте!

Источник

Сильный или слабый глагол spielen

loading green spielen spielte / spielt / gespielt слабый

ich spiele
du spielst
er/sie/es spielt
wir spielen
ihr spielt
sie spielen

ich spielte
du spieltest
er/sie/es spielte
wir spielten
ihr spieltet
sie spielten

ich habe gespielt
du hast gespielt
er/sie/es hat gespielt
wir haben gespielt
ihr habt gespielt
sie haben gespielt

ich hatte gespielt
du hattest gespielt
er/sie/es hatte gespielt
wir hatten gespielt
ihr hattet gespielt
sie hatten gespielt

ich werde spielen
du wirst spielen
er/sie/es wird spielen
wir werden spielen
ihr werdet spielen
sie werden spielen

Indikativ Futur II

ich werde gespielt haben
du wirst gespielt haben
er/sie/es wird gespielt haben
wir werden gespielt haben
ihr werdet gespielt haben
sie werden gespielt haben

spiele / spiel (du)
spielen wir
spielt (ihr)
spielen Sie

spielen
gespielt haben
spielen werden
gespielt haben werden

Konjunktiv I Präsens

ich spiele
du spielest
er/sie/es spiele
wir spielen
ihr spielet
sie spielen

Konjunktiv I Perfekt

ich habe gespielt
du habest gespielt
er/sie/es habe gespielt
wir haben gespielt
ihr habet gespielt
sie haben gespielt

Konjunktiv I Futur I

ich werde spielen
du werdest spielen
er/sie/es werde spielen
wir werden spielen
ihr werdet spielen
sie werden spielen

Konjunktiv I Futur II

ich werde gespielt haben
du werdest gespielt haben
er/sie/es werde gespielt haben
wir werden gespielt haben
ihr werdet gespielt haben
sie werden gespielt haben

Konjunktiv II Präteritum

ich spielte
du spieltest
er/sie/es spielte
wir spielten
ihr spieltet
sie spielten

Konjunktiv II Plusquamperfekt

ich hätte gespielt
du hättest gespielt
er/sie/es hätte gespielt
wir hätten gespielt
ihr hättet gespielt
sie hätten gespielt

Konjunktiv II Futur I

ich würde spielen
du würdest spielen
er/sie/es würde spielen
wir würden spielen
ihr würdet spielen
sie würden spielen

Konjunktiv II Futur II

ich würde gespielt haben
du würdest gespielt haben
er/sie/es würde gespielt haben
wir würden gespielt haben
ihr würdet gespielt haben
sie würden gespielt haben

Источник

Урок 22. Прошедшее время Perfekt в немецком языке.

Hallo zusammen! На прошлом уроке мы начали разбирать времена в немецком языке и разобрали форму прошедшего времени Präteritum, которая используется на письме, а также с модальными глаголами и с глаголами haben и sein в устной речи. А в этом видео у нас более популярная разговорная форма прошедшего времени — Perfekt.

Если Präteritum можно сравнить с английским Past Simpl‘ом, то Perfekt — это абсолютный аналог английского Present Perfect: точно также имеется вспомогательный глагол в начале предложения и второй глагол в “третьей форме колонки” в конце. В немецком языке третья форма глагола называется Partizip II.

Единственное отличие немецкого Perfekt‘a от английского — это наличие не одного, а двух возможных вспомогательных глаголов: haben и sein.

Итак, чтобы построить Perfekt, нам нужно на второе место поставить вспомогательный глагол haben или sein, а в конец предложения поставить глагол в форме Partizip II, но для простоты просто будем называть её «третья форма глагола«.

Хотел бы также уточнить, что такое вспомогательный глагол. Это такой глагол, который не имеет смысловой нагрузки в предложении и на русский никак не переводится. То есть в предложениях, которые стоят в прошедшем времени, мы не будем переводить haben как иметь, а sein как быть.

Вот простой пример:

• ich habe die Hausaufgaben gemacht — я сделал домашние задания.

Как мы видим, на втором месте у нас стоит вспомогательный глагол haben, который мы никак не переводим. Он у нас спрягается, а на последнем месте расположился глагол machen в третьей форме — gemacht.

Для того, чтобы научиться строить форму прошедшего времени Perfekt, нам нужно понять две вещи:

1. Как выбирать вспомогательный глагол?

2. Как образуется третья форма глагола (Partizip II)?

Давайте по-порядку. Как выбрать вспомогательный глагол? Нужно запомнить несколько простых правил:

Первое правило: глагол haben нам нужен, когда мы строим прошедшее время с так называемыми переходными глаголами. Это такие глаголы, от которых можно задать вопрос “кого?” или “что?”.

• Ich lese das Buch — я читаю книгу.

Я читаю “кого?”/”что?” — книгу. Книга — дополнение, на которое переносится наше действие по чтению. Вот когда у нас от глагола можно перенести действие на кого-то или что-то, то это означает, что такой глагол переходной и образовывать Perfekt он будет всегда через haben.

• Ich habe das Buch gelesen — я прочитал книгу;

• ich habe einen Brief geschrieben — я написал письмо.

Глагол “schreiben” у нас тоже переходной, ведь мы пишем что-то. Поэтому в качестве вспомогательного глагола мы используем “haben”.

Второе правило: с haben используются также и другие глаголы, которые являются непереходными, но главное условие: они не должны нести в себе значение движения или изменения состояния.

Например, глагол “stehen” — “стоять”. Мы не можем задать вопрос “стоять (кого?) или (что?)”. Мы не проецируем действие по стоянию ни на кого другого. Мы стоим себе и всё. Это значит, что такой глагол является непереходным. Но, несмотря на это, он не несет в себе значение движения или изменения состояния. Поэтому в качестве вспомогательного глаголы мы так же используем “haben”:

• Ich habe gestanden — я стоял;

Третье правило: вспомогательный глагол haben мы всегда используем с возвратными глаголами вне зависимости от их значения.

К примеру, “sich waschen” — “мыться”:

• Ich habe mich gewaschen.

Или “sich verlaufen” — “заблудиться”. Может показаться, что этот глагол несет значение движения. Может, оно и так, но нас это интересовать не должно, ведь он возвратный, а значит, он 100% будет образовывать прошедшее время через haben:

• Ich habe mich verlaufen — я заблудился.

Теперь давайте поговорим, когда же нам нужен глагол “sein” в качестве вспомогательного глагола. Со вспомогательным глаголом “sein” мы используем непереходные глаголы, обозначающие движение или изменение состояния.

К примеру, “gehen” — “идти” или “sterben” — “умирать”:

• Ich bin ins Kino gegangen — он пошел в кино;

• er ist gestorben — он умер.

От этих глаголов мы не может задать вопрос “кого?” или “что?”. Подлежащее само идет или само умирает, не перенося это действие на какое-либо дополнение. Это означает, что такие глаголы непереходные. И из-за того, что они непереходные, а также несут в себе значение движения или смены состояния, то образуют Перфект через sein.

Также с sein мы используем глаголы: werden (становиться), bleiben (оставаться), passieren (случаться), gelingen (удаваться), geschehen (случаться).

• Ich bin zu Hause geblieben — я остался дома;

• etwas ist passiert — что-то случилось;

• mir ist alles gelungen — мне всё удалось.

Также стоит добавить, что сами глаголы “haben” и “sein” (как полноценные глаголы со значением) тоже могут образовывать свою прошедшую форму через Perfekt.

• Для haben это будет “ich habe gehabt”;

• для sein “ich bin gewesen”.

Т.е. мы используем один и тот же глагол 2 раза: один раз в качестве вспомогательного, а второй раз в качестве полноценного в форме Partizip II. Именно поэтому эти глаголы чаще всего используются именно в Präteritum, а не в Перфекте. Ведь куда проще сказать: “ich hatte” и “ich war”.

Модальные глаголы, кстати, используются по той же причине в Präteritum. В Perfekt их образовывать слишком муторно. Не буду вдаваться в подробности, как это делать, чтобы никого не запутать, скажу лишь, что немцы употребляют их предпочтительно в Präteritum не спроста.

Что же, со вспомогательными глаголами разобрались. Теперь давайте поговорим о том, как образуется глагол во второй форме.

Как всегда, у нас есть правильные и неправильные глаголы.

С правильными глаголами всё просто: мы берём приставку “ge-”, потом добавляем корень слова, а потом букву “-t”.

Окончания будут одинаковыми для всех лиц, ведь спрягается глагол haben или sein, а сам глагол в 3 форме стоит себе в конце и никого не трогает :)

С образованием неправильных глаголов всё не так просто. На то они и неправильные. На самом деле, их не совсем корректно называть “неправильными”, в литературе они называются “сильными”, в то время как “правильные” — “слабыми”. Но русскоязычному человеку «сильность» или «слабость» глагола ни о чем не говорит, для нас более привычные и интуитивно понятные определения правильных и неправильных глаголов, поэтому оставим свою номенклатуру.

У неправильных (сильных) глаголов будет приставка “ge-”, а окончание будет “-en”.

К примеру: gehen — gegangen; helfen — geholfen; steigen — gestiegen.

У них также часто меняется корневая гласная, мы видим это и на наших примерах. К примеру, “geholfen” от “helfen”, у нас в корне гласная “e” поменялась на “o”.

Есть еще и третий тип глаголов: смешанные глаголы. От неправильных (т.е. сильных) они отличаются тем, что, как и правильные (т.е. слабые), будут добавлять префикс “ge-”, изменять окончание “-en” на “-t”, но при этом вдобавок изменять свой корень. Например:

В любом случае все эти распределение на правильные и неправильные глаголы очень условное и нужно лишь тогда, когда вы уже выучили глагол и вам просто необходимо как-то держать в голове шаблон его изменения. Поэтому пока не заморачивайтесь слишком сильно с этими обозначениями и ограничьтесь тем, что в Partizip II глагол почти всегда получает приставку “ge-”, может поменять свой корень и окончание.

Но есть и случаи, когда приставку «ge-» не употребляют. А именно их два:

1. Если глагол начинается на одну из неотделяемых приставок: be-, ge-, er-, ent-, emp-, ver-, zer-.

bekommen — habe bekommen; erzählen — habe erzählt.

2. Если глагол имеет окончание “-ieren”, обычно это заимствованные слова:

studieren — habe studiert; telefonieren — habe telefoniert.

Пока это всё, что я хотел рассказать про форму прошедшего времени Perfekt. На более высоких уровнях мы будем ещё возвращаться к прошедшему времени и рассмотрим ещё одну форму — Plusquamperfekt, ну а на сегодня хватит и этого. Информации и так получилось довольно много.

Обычно по прошедшему времени у изучающих возникает много вопросов. Пишите ваши вопросы в комментарии, я с удовольствием отвечу на них.
Благодарю вас за внимание, ставьте лайк, если вам понравился этот урок. Мы встретимся с вами совсем скоро. Пока!

Как всегда, я предлагаю вам закрепить результат, сделав упражнения по ссылке:

Егор, спасибо большое за ваши уроки, они очень полезны и интересны, хотя и не набирают большой рейтинг почему то. Может вам их как-то монетизировать стоит? Какой-нибудь Дзен или типа того, раз тут не ценят

Sie hat auch gerne ferngesehen.

Er hat die Tür aufgemacht

Wohin ist er eingetreten?

Sie haben die Sätze gemacht.

Er hat die Zahlen gerechnet.

Welche Bilder hat sie gezeichnet

Sie hat mir ihre Hilfe geboten

Hat er die Eisfläche besucht? Nein, er ist oft gefallen.

Haben Sie dort gestanden? Nein, ich habe dort gesessen.

Er hat schon den Brief gesendet.

И этот хочет кого-то научить.

m1697316 459553203

1553055368263265756

Английский с нуля. Случайно благодаря. Урок 53 из 60

Как использовать by accident и by chance, owing to и due to.

Видео взяты из приложения Английский с Анной (в каждом уроке слова, задание на устный перевод, письменный перевод).

m1426988 253157488

15803784441780995

Отбросив Обращения

1636272878113529828

m784445 2106900426

Немцы изобретатели

«Давайте просто пропустим животное через мясорубку и изо всех сил вдавим это в его собственные кишки!»

1635498006118425898

— Изобретатель колбасы, гений и псих одновременно

m784445 2106900426

1476340256268235615

Немцы веселятся по поводу претензий лидера проигравшей выборы ХДС Армина Лашета на пост канцлера

1632847487119954208

Групповое изнасилование тоже.

m3443530 593838754

1629193980257862773

Ответ на пост «Ландан из Дзэ Кэпитал Оф Грэйт Брытн»

1632356816189199190

По идее башкирам легче дается английский язык, т.к. все адские звуки уже есть в алфавите:

Картавые люди не подозревают о том, что знают букву: Ғғ

Из немецкого похоже что-то такое:

m784445 2106900426

163676166539528781

Зачем эти полумеры?!

163191015216364926

m784445 2106900426

1476340256268235615

Кто-то обиделся на получателей пособий

163172826316816859

Дорогие жильцы,
Мы приняли к сведению Ваши отчасти агрессивные жалобы по поводу шума и хотели бы Вам объяснить, что строительные леса должны крепиться стальными болтами*. Эти болты* мы, к сожалению, не можем забивать с помощью бананов или огурцов., приходится использовать молоток. Другой строительный шум производится так же в установленное домоуправлением рабочее время по будням с 8 до 16 часов.

Данным объявлением мы хотели бы принести наши искренние извинения, если мы помешали Вам в вашем ежедневном кручении самокруток или просмотре Ваших любимых телепередач по RTL**

С уважением
Фирма такая-то

* (стальными костылями? мегагвоздями? Хз как Stahlbolzen правильно перевести, добавил ниже картинку)

** канал RTL славится своими идиотскими развлекательными передачами, идущими в рабочее время, за это его часто величают Hartz IV TV или телеканал для получателей пособий/безработных.

1631729827172236400

1476340256268235615

Шуточка над «Зелёными»

Стоянка такси после победы «Зелёных» на выборах.

1630310206128544482

m784445 2106900426

1476340256268235615

Как правильно ремонтировать дороги в Германии

163017174614479491

Инструкция:
— расставить знаки «Ремонт дороги»
— сузить проезжую часть
— ограничить максимальную скорость
— свалить домой и год не возвращаться

Вечер за кроссвордом

Скетч из немецкого комедийного шоу с Анке Энгельке.

m1697316 459553203

Английский с нуля. Веди себя нормально. Урок 52 из 60

Как использовать фразу to behave oneself. Проходим распространенные национальности. Впервые знакомимся с герундием, проходим введение в герундий.

Видео взяты из приложения Английский с Анной (в каждом уроке слова, задание на устный перевод, письменный перевод).

P.S. Спасибо всем 4149 человек, кто подписался за доверие. Для меня очень радостно, что моя работа приносит пользу.

m1697316 459553203

Английский с нуля. Не скрываем боль. Урок 51 из 60

Как спросить “Что у вас болит”? Как ответить где болит, учитывая характер боли. Переносный смысл слов ache, pain. Пройдем фразу to cross one’s mind.

Видео взяты из мобильного приложения Английский с Анной, в нем в дополнение к теории есть еще много практических упражнений.

P.S. Я стараюсь улучшить качество подачи материала, сам материал, примеры в приложении. Спасибо, что поддерживаете плюсами и учитесь по моим урокам)

m1697316 459553203

Английский с нуля. Интересно в начале предложения. Урок 50 из 60

Видео взяты из приложения Английский с Анной (в каждом уроке слова, задание на устный перевод, письменный перевод).

P.S. Я читаю все ваши комментарии и радуюсь каждому плюсу. Нас уже 3945 человек, кто проходит весь курс целиком, спасибо. Для учителя нет лучше награды, чем успех учеников.

m1697316 459553203

Английский с нуля. Тоже да и тоже нет. Урок 48 из 60

Два варианта произношения слова “тоже да”. Два варианта произношения “тоже нет”. Как используются эти слова в предложении. А также использование слова “никто” и двойное отрицание в английском языке. Что происходит, если перед глаголом мы ставим un, dis или in?

Задания ко всем 60 урокам расположены в приложении Английский с Анной (в каждом уроке слова, задание на устный перевод, письменный перевод).

P.S. Чем больше плюсов, тем охотнее я снимаю новые видео. Спасибо всем 3383 подписчикам, что учитесь по моим видео урокам.

m784445 2106900426

1476340256268235615

Находчивая фирма по переработке отходов

Давай, прижмись еще поближе!

1628529305131032816

Тогда мы и твою машину заодно тоже утилизируем.

m3004036 1062495487

А русский самый сложный язык?

1628343716128818014

В ФБ группе “Граммар Няши” кто-то задал вопрос:

“Не раз приходилось слышать утверждение, что русский «самый сложный для изучения язык (как иностранный)». Есть ли истина в этом утверждении? Сложны ли славянские языки вообще? Русский в частности? Для кого, и по сравнению с чем?”

Интересный вопрос. Иногда мне говорят это утверждение. Часто с плохо спрятанной ухмылкой и злорадством в глазах, ведь самый сложный = самый лучший. Дааа, я все вижу!)))

Я написал в ответ список про сложности и простности изучения русского как иностранного. Множество примеров коль желаешь, расскажу.

1. Есть свой алфавит.

Туда же окончания прилагательных. Огого, ты пришел на урок, ожидая, что выйдешь, сумев сказать «I like small dogs»? Да, какие смол догз?? До этого момента 20 сложных уроков, мой дорогой, среди них «родительный падеж во множеством числе». Так что учись, держись!»

Этого всего нет в английском. И это все прямо в самом начале (и как выстрел в сердце). Поэтому многие считают, что русский сложнее чем английский.

3. Спряжение глагола.

«Не понимаю, не понимаешь, не понимает, не понимаем, не понимаете, не понимают» зачем это.

Да и не пойму! Надо просто выучить. Все три типа спряжений.

И еще исключения как “хотеть”, который “разноспрягаемый”. Хочешь не хочешь, придется учить.

Но смотри, впереди вдали, брезжит надежда на нашем пути. Победа будет за тобой! Только не говори сам, что ты победишь. Это нельзя.

Другой порядок слов всегда означает либо язвитый сарказм, либо опьянение. В немецком тоже так, только они любят переставлять глагол к концу предложения, дабы дать тебе уберращунг когда скажут, что они торт съели, а не приготовили. Немцы.

А вот русские решили, что можно все повсюду глагол располагать. «Крейга любят все», » «Все любят Крейга», «Любят все Крейга», «Крэйга все любят». Оттенки меняются при этом и, в начале изучения языка, это как отличать черного котика от темно-серого в темной комнате ночью.

До сих пор спрашиваю себя, «я правильно ставлю слова?» Maybe yes, maybe no, maybe rain, maybe snow. Живу и говорю по принципу “И так сойдет!”.

5. Оттенки, нюансы, тонкости.

В русском есть чуть ли не секретные способы передавать оттенки. Интонация, порядок слов, аккуратно и нудно подобранные слова. “Я сидел на кровати с Леной” и “я сидел в постели с Леной”, для английского мозга, это похожие картинки, но, в действительности, они разные.

Я еще не мастер в этом. Слова как “мол”, “уж”, “аж”, “увы” я так хочу уметь злоиспотреблять! И еще такие слова как “авось” и “небось”, “азарт”, которые носят с собой некоторую национальную философию… Блин, выучу ли я их? Хз, фиг с ним, авось повезёт.

6. Короткие и длинные прилагательные

А почему можно «Они сильные, они сильны», но нельзя «Они разные, они разны»?

«он хороший, он хорош», но нельзя «Он другой, он друг»?

Это когда ты НЕ говоришь слово, но все понимают, что ты это слово имеешь в виду. У нас в английском тоже есть эллипсис, но вы эллипсоманы.

«Э́ллипсис (от др.-греч. ἔλλειψις — недостаток) в лингвистике — пропуск в тексте или речи элемента предложения, который восстанавливается посредством»

“Русские не всегда говорят все слова, которые они имеют в виду”

«Ну, разумеется что тут подразумевается.»

“Возьми с полки пирожок”

“А я уже взял (пирожок)”

Тут можно не повторить слово “пирожок” потому, что оно *имеется в виду*

Даже можно вообще ни слова не сказать, просто пристально смотри человека в глаза и ешь пирожок, который ты явно давно взял. Он тебя поймет. По контексту.

“Дождь идет. Нужен зонтик?”

“Нет, я (пойду) без (зонтика и рассудка)”

“А ты слышал, что Крэйг Эштон самый первый англичанин за всю историю, который написал книгу на русском?”

“Да.» (Я слышал, что Крэйг Эштон самый первый англичанин за всю историю, который написал книгу на русском)

«Детка, смотри! Я нарисовал своего любимого персонажа из аниме!”

Под “угу”, Алиса имеет в виду “Крэйг, ты молодец, ты, наверное, очень старался, тем более, что тебе почти сорок, но ты все еще так радостно рисуешь анимешек, ты молодец!”

Ну, у нас высокие отношения.

А у вас есть сложные отношения с местоимениями. Иногда игнорируете их совсем. Думаете вру? Придумываю? Ошибаетесь!

В начале я кричал в бездну «Русский язык, почему ты так делаешь?

«Хочу и делаю» ответил он.

8. Короткие предложения без глагола

9. Глаголы движения.

Обхохо! Кто ненавидит наш безобидный present perfect, явно не изучал русские глаголы движения.

Идти / ходить, Гнать / гонять, Таскать / тащить

Когда я ходил на занятия, нас так гоняли с этими глаголами, мы из-за усталости легли на пол, потом нас оттуда еле утащили.

«В чем проблема, Крэйг?» спрашиваете вы, носители языка. Щас расскажу!

В одну сторону? Туда и обратно? По кругам незачем? Едет или езжает? Ехала или ездила? Почему «носители» а не «нестители»? Все, крыша поехала. А почему не поезжала? Надо было у алфавита сразу в другую сторону убежать. Или убегать…?

10. Спражение глаголов

Знаю, знаешь, знает, знаем, знаете, знают. Знай!

Знатное количество форм.

И тут мой хмурый вид сурово помрачнел.

12. Глаголы движения + Вид глагола

Это был бы самый убивающий ДННФ, но оно появляется тогда когда ты уже серьезно вложился и перейти на курс испанского поздно.

Тут даже мазохисты паникуют, кричат стоп-слово.

Но русский беспощаден.

Сколько, блин, запятых надо? Понимаю, конечно, что они полезны, но я, после уроков по пунктуации, порой, в голове слышу как мой внутренний голос, тихенько так, шепчет «запятая».

14. To be or not to be

«Есть есть. Пить нет.»

Ну, да, «есть» не простое слово для иностранцев. В отличии от ВСЕХ остальных глаголов, он не склоняется. Я есть, ты есть, мы есть. Мой мозг кричал каждый раз «я естью, ты естьишь, мы естйим!». Но это не естьёт.

Но сложнее чем это, это когда вместе «есть» есть «Тире». Оооо, ваш невидимый «be», ъууууъ!

Вы бы видели как мы на уроке старались выразить внезапно запрещенный «be», не сказав его.

«Я *делая сложные жесты руками* инженер»

«Я *со скрипом искривляя шею и верхний отдел позвоночника* студент!»

Очень часто мне хочется сказать «являюсь» (я являюсь англичанином), и я бы всегда делал это, не будь нужен творительный падеж. Русский язык, что ты творишь!?

Каааак же без «am, is, are»!? Как можно понимать, что местоимение, который просто стоит рядом со существительным, имеет какое-то отношение к нему!? Это бред!

«Пуля дура, а штык молодец»

Алиса не понимает о чем я тут. «Ты же Крэйг, ты англичанин. Где тут проблема?».

Проблемы нет, детка. Я являюсь согласным.

Система приставок и корней сильно помогает угадать значение новых слов. Иногда, это прямо life-saver.

А с английским, с многими словами, ты либо знаешь слово, либо смотришь на экзаменатора IELTs сквозь слёзы.

И, хотя это не всегда работает («достигать», это не когда ты стигаешь до цели и «угдать», это не тусоваться с противным человеком), это очень часто помогает понимать.

Три времени, всего лишь (ну, якобы. Это не совсем так, но правда есть меньше чем в английском)

«I play, I am playing, I have been playing, I have played»

Правда! Ну, как бы, в принципе… Точно нету никакого » I would have had to have been sleeping, wouldn’t I?».

Любой ученик обрадуется этому. Ну, кроме мазохистов, которые уже привыкли к сладкой, пронзающей под ногтями боли от изучения русского языка.

А английский как делает?

Through, thought, though, thorough, tough. Все разные.

Боль такая сладкая. Но не моя…

Я помню как мы в детстве учили Это. Как мы с сестрами сидели на кровати с мамой и она нас учила B E A U T I F U L., “beautiful!” И мы повторили. И потом в школе как выучили Wednesday. “It’s the day the Loch Ness Monster, Nessie was wedded”. Ой, носталгия…

Правда, у вас есть некоторые правила, чтобы вы знали именно о каком столе или телевизор идет речь. Но обычно, как с эллипсисом, “это итак понятно!”

5. Морфология согласных.

Не узнаешь слово? Там есть “Ч”? Поменяй на “К”

Или наоборот можешь угадать редкие слова:

Там странный Ж болтается? Поменяй на Г

Не напряжно это, не напраг.

Ну ладно, это не всегда работает

Но, правда, в самом начале пути с русским много сложного есть. За то же время как человек бы научился строить любые предложении на английском, ему придется 5х больше времени потратить на разные формы слов и падежи. Так что, в каком-то смысле, русский действительно сложный язык.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: