симбиотрофы это в биологии 6 класс определение кратко

Симбиотрофы

Фиксация молекулярного азота — один из процессов, определяющих биологическую продуктивность на нашей планете. Бактериальные удобрения для бобовых растений на основе симбиотрофных азотфиксаторов являются наиболее распространёнными биопрепаратами диазотрофов. Симбиотрофные клубеньковые бактерии обеспечивают фиксацию азота до 350 кг/га у люцерны на втором году вегетации, а также до 280 кг/га у сои и 70 кг/га у гороха.

Связанные понятия

Микробиологическими (или микробными) инокулянтами называют биопрепараты, содержащие живые культуры полезных для растений микроорганизмов. Биоинокулянты можно вносить непосредственно в почву, но более рационально проводить с их помощью предпосевную обработку семян. В зависимости от того, какие микроорганизмы входят в состав инокулянтов последние бывают бактериальными, грибными или комбинированными. В соответствии с предназначением, механизмом действия и биологическими особенностями инокулянты делятся.

В структуре наземных биоценозов значительную роль играет почвенная микрофлора. Микроорганизмы способствуют разложению мертвых органических веществ до минеральных, т. е. участвуют в процессе, без которого нормальное существование биоценозов было бы невозможным.

Арабиногалактáн — полисахарид, входящий в состав камедей покрытосеменных и некоторых голосеменных (в особенности его много в камеди лиственницы), также является исключительным компонентом клеточной стенки микобактерий.

Фитазы (мио-инозитол-1,2,3,4,5,6-гексакисфосфат-фосфогидролазы) – группа ферментов, относящихся к подклассу фосфатаз, осуществляющих высвобождение хотя бы одного фосфат-иона из молекулы фитиновой кислоты. В результате гидролиза фитиновой кислоты образуются низшие, т. е. содержащие менее шести остатков фосфорной кислоты, инозитолфосфаты, инозитол и неорганический фосфат, а также высвобождаются связанные с фитатами катионы.

Глиоксисомы — это специализированные пероксисомы, присущие растениям, а также нитевидным грибам. Особенно много глиоксисом в тканях прорастающих семян, которые содержат много растительных жиров.

Источник

Определения по биологии за 6 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Газообмен- обмен газов между окружающей средой и внутренней средой организма.

Клетка- структурная и функциональная единица живого.

Оболочка- особая часть клетки, придающая прочность, защищающая клетку (у растений состоит из целлюлозы).

Ткань- группа клеток, сходных по строению, выполняющих одинаковые функции и имеющих одинаковое происхождение.

Виды растительных тканей : образовательные, основные, проводящие, механические, покровные.

Сосуды мертвые вытянутые клетки, лишенные перегородок, проводящие воду и минеральные вещества.

Ситовидные трубки живые вытянутые клетки, поперечные перегородки в виде сита.

Волокна растительные клетки с утолщенными оболочками.

Покровная (кожица, пробка, кора) ткань, находящаяся на поверхности растения, выполняющая защитную функцию.

Кожица (эпидерма) покровная ткань, представленная живыми, плотно сомкнутыми клетками.

Пробка покровная ткань, представленная мертвыми, плотно сомкнутыми клетками.

Минеральные удобрения : азотные способствуют росту листьев и стеблей, калийные росту корней, фосфорные для скорейшего созревания плодов.

Прокариоты- организмы, не имеющие оформленного ядра.

Кокки- шарообразные бактерии.

Азотофиксирующие бактерии (клубеньковые)-бактерии, поселившиеся на корнях бобовых растений, способные поглощать азот из воздуха.

мицелий (грибница)-система ветвящихся белых нитей (гиф).

Микориза (грибокорень) – симбиоз нитей грибницы шляпочных грибов и корней высших растений.

Ботаника- наука о растениях; наука о строении, развитии, жизнедеятельности растений, их распространении и происхождении.

Околоцветник- структуры, расположенные вокруг мужских и женских частей цветка

Гормоны- биологически активные вещества

Эндокринные железы (железы внутренней секреции )-ормоны у животных

Нейрон- кленка нервной ткани

5 отделов головного мозга-продолговатый мозг, мозжечок, средний мозг, промежуточный мозг, передний мозг (2 полушария)

Продолговатый мозг координирует-дыхание, сокращение сердца, сосудов

Мозжечок координирует-сложные движения, равновесие тела

Средний мозг координирует-ориентировочные рефлексы на зрительные и звуковые раздражения

Промежуточный мозг координирует-зрение

Передний мозг состоит-подкорки и коры больших полушарий

Источник

Бактерии симбионты человека, животных и растений: примеры, питание, значение

Слово «симбионт» происходит от древнегреческого «совместная жизнь, сожительство» и обозначает различные живые организмы, поддерживающие существование друг друга. Процесс тесного и длительного сожительства разных видов живых организмов называют симбиозом.

Такие взаимоотношения между симбионтами успешны в том случае, если они приносят пользу всем участникам процесса и повышают их шансы на выживание. Яркий пример – бактерии-симбионты, живущие в кишечнике человека, без которых процесс пищеварения, а, следовательно, и наша жизнь были бы невозможны.

placeholder

Бактерии-симбионты, живущие в кишечнике, потребляют остатки пищи, не усвоенной человеческим организмом. Также они снабжают организм витаминами и пдредотвращают чрезмерное распространение болезнетворных бактерий (кишечная палочка, энтерококки, бифидобактерии, лактобактерии и др.).

Симбионты в организме человека

В том случае, если симбиоз приносит пользу одному из «сожителей» и вредит другому, говорят о паразитизме. Например, блохи используют собаку как источник питания, поэтому они являются паразитами. Но собака вполне спокойно проживет и без блох, а вот блохи без собаки никак не обойдутся.

Мы привыкли считать, что бактерии – это плохо. Однако, как и люди, бактерии бывают всякие. Если избавить человека от всех микробов и бактерий, живущих в нем и на нем, то долго этот несчастный не протянет.

Связь человека с окружающим миром сложилась в процессе эволюции и представляет собой стройную систему взаимоотношений симбионтов. Без существования бактерий, вирусов, сапрофитов (утилизация отходов) и даже паразитов невозможно существование единой системы под названием «человек».

Бактерии-симбионты живут в нашем кишечнике, на слизистых, на коже и составляют так называемую нормальную микрофлору. Наши родные микроорганизмы:

В формировании нормальной микрофлоры человека принимают участие около 500 видов различных бактерий. Так, наличие в организме человека кишечной палочки (в определенных количествах) – непременное условие для переваривания лактозы. В свою очередь лактобактерии перерабатывают полученную лактозу и другие углеводы в молочную кислоту, участвуя в процессе получения энергии.

placeholder

Где живут и чем питаются

Бактерии есть практически по всей длине желудочно-кишечного тракта, начиная от ротовой полости до прямой кишки. Но самые важные обитают именно в кишечнике. Здесь они вырабатывают ферменты и витамины, без которых процесс пищеварения попросту невозможен.

На каждом участке кишечника живут именно те микроорганизмы, которые приспособлены к определенным условиям обитания и содержанию питательных веществ. Например, в слепой кишке самой многочисленной группой являются бактерии, расщепляющие целлюлозу, что делает возможным переработку клетчатки.

Бактериям тонкого кишечника приходится выживать в довольно жестких условиях. Именно здесь находятся агрессивные вещества, смертельные для многих микроорганизмов. Например, соляная кислота, необходимая для пищеварения, убивает значительное количество микробов. Только несколько видов бактерий и дрожжей способны выжить в такой среде.

Кроме того, именно в тонком кишечнике процесс поглощения питательных веществ идет полным ходом. Это значит, что бактериям приходится сражаться за пищу с самим организмом. А еще сюда попадают не до конца обработанные вещества, не всегда пригодные для питания бактерий.

Тонкий кишечник связан с кровеносной и лимфатической системами, переносящими полученные питательные вещества. А нервная система по сигналу тонкого кишечника регулирует состав и количество гормонов, необходимых организму. То есть тонкий кишечник, благодаря своим симбионтам, является энергетической станцией и поставщиком питательных веществ.

В толстом кишечнике бактериям живется значительно привольней, поэтому их количество и видовое разнообразие гораздо больше. В толстый кишечник организм отправляет непереваренные остатки пищи и другие отходы (осколки до размеров молекул) для дальнейшего вывода наружу.

placeholder

Что представляет опасность для бактерий-симбионтов?

Антибиотики – относительно недавнее изобретение человечества. Сложно подсчитать, сколько жизней было спасено благодаря этому открытию. Однако, как известно, за все нужно платить. Антибиотики уничтожают все бактерии, не делая различий на хороших и плохих.

Именно поэтому после приема антибиотиков микрофлора кишечника выглядит весьма печально. Это моментально сказывается не только на нашем пищеварении, но и сильно снижает иммунитет. То есть, получается, опасность подцепить следующее заболевание становится больше после приема лекарств, предназначенных защитить наше здоровье.

Ученые пытаются разрушить этот замкнутый круг, разрабатывая все новые, узконаправленные, препараты. Но долгие годы широкого использования антибиотиков привели к тому, что микрофлора человека становится все более слабой. А отсутствие или недостаточное количество бактерий-симбионтов влечет за собой целый букет хронических заболеваний: диабет, рак, ожирение и т.д.

placeholder

Внутриклеточные симбионты

Не так уж и редко симбионты могут жить внутри клеток своего «хозяина». Если говорить о тех же водорослях, то их называют эндофитами. Они образуют эндосимбиозы, которые уже намного сложнее вышеописанных явлений. Между партнерами в этом случае уже образуются тесные, прочные и долговременные связи. Их главное отличие заключается в том, что выявляются такие симбионты-простейшие только в результате достаточно подробных и сложных цитологических исследований.

Важно! Ученые сравнительно давно доказали, что важнейшие клеточные органоиды – митохондрии у животных и хлоропласты у растений – образовались в незапамятные времена именно благодаря симбиотическим отношениям. Когда-то они были самостоятельными организмами.

В какой-то момент эти внутриклеточные симбионты перешли к полностью «оседлому» существованию внутри живой клетки, а затем и вовсе стали зависимыми от нее, передав управление своим геномом в ее ядро (частично). Так что можно смело заявлять о том, что все ныне известные формы жизни, которые стремятся к взаимовыгодному существованию, имеют все шансы когда-то стать единым целым с теми организмами, с которыми у них сегодня существуют партнерские отношения.

placeholder

Как симбионты проникают внутрь клетки?

Как микроорганизмы оказываются в клетках высших животных и растений? Некоторые виды обладают специально предназначенными для этого механизмами. Причем нередко они имеются не у самого симбионта, а у «принимающей стороны». Есть такой мелкий водный папоротник – азолла (Azolla). На нижней полости его листьев имеются узкие проходы, которые ведут в каверны, специализирующиеся на выделении слизи. Вот в эти-то полости и попадают сине-зеленые водоросли анабены (Anahaena azollae), которые заплывают в каверны вместе с током воды.

Папоротник растет, каналы зарастают, водоросли остаются в полной изоляции. Ученые долго пытались создать на базе азоллы колонии других видов, но никакого успеха они так и не достигли. Можно с уверенностью говорить о том, что образование симбиотической связи возможно только в случае полного совпадения ряда параметров. Кроме того, подобный союз отличается ярко выраженной видовой специфичностью.

Таким образом, симбионты – это организмы, которые питаются благодаря специфичным для своего вида процессам (азотфиксирующие микроорганизмы), разделяют ценные вещества с партнером, но при этом нуждаются в определенных условиях, которые может предоставить только он.

placeholder

Чем выгодно такое сосуществование?

Отметим, что внутри полостей азоллы находится много азотистых соединений. Сине-зеленые водоросли, которые попадают внутрь организма папоротника, не только активно их усваивают, но и полностью лишаются способности к самостоятельной фиксации атмосферного азота. Организмы-симбионты отвечают взаимностью, снабжая папоротник кислородом и некоторыми органическими веществами.

Следует заметить, что эти симбионты не претерпевают практически никаких изменений в своей внутренней организации. Впрочем, так дела обстоят далеко не во всех случаях внутриклеточного симбиоза. Чаще всего те водоросли, которые вступают во взаимовыгодное сотрудничество с другими организмами, отличаются полной редукцией клеточной оболочки. К примеру, такое происходит у сине-зеленых водорослей, которые образуют симбиотическую связь с некоторыми видами морских губок.

Симбионты в мире растений

Растения в своем стремлении выжить тоже не стесняются использовать симбионты. Например, хорошо известный лишайник, по сути, не является отдельным растением. Это симбиотическая система зеленых водорослей и грибов.

placeholder

Но самым, пожалуй, ярким примером растительной симбиотической системы являются клубеньковые бактерии в союзе с растениями семейства бобовых.

Пример симбиоза

В воздухе, которым мы дышим, есть азот (аж 78% от общего объема). Этот химический элемент в обязательном порядке входит в состав белков и нуклеиновых кислот, а значит, жизненно необходим все живым организмам на Земле.

Человек и животные получают азот вместе с пищей, в основном из белков животного и растительного происхождения. Но откуда же берут азот растения?

Получать азот напрямую из атмосферного воздуха самостоятельно растения не умеют. В почве тоже есть азот, но, во-первых, его очень мало, во-вторых, значительная его часть содержится в органических соединениях, усваивать которые растения не в состоянии.

И вот здесь вступают в игру азотфиксирующие бактерии. Они умеют превращать органические соединения, содержащие азот, в минеральные (нитраты), доступные для питания растений.

Отдельное место в ряду азотфиксирующих бактерий занимают так называемые клубеньковые. Эти микроорганизмы-симбионты образуют клубеньки на корнях бобовых растений (клевера, люпина, гороха, вики). Клубеньковые бактерии связывают свободный атмосферный азот и доставляют его прямо к столу своего растительного хозяина.

Таким образом, с помощью клубеньков-симбионтов растения получают возможность получать азот, а микроорганизмы, в свою очередь, берут от растений питательные вещества (продукты углеводного обмена и минеральные соли) для собственного роста и развития.

Для успешного развития системы симбионтов (растение + микроорганизм) необходимы определенные условия:

В природных условиях встречаются клубеньковые бактерии различных видов, и не все они достаточно эффективны. Поэтому в сельском хозяйстве используют выведенные штаммы микроорганизмов, инфицируя ими бобовые растения, что приводит к увеличению урожая.

Однако в случае с бобовыми симбиоз – вынужденная необходимость. Если в почве будет достаточно азота (например, азотные удобрения), то клубеньковые бактерии потеряют для хозяина свою значимость, и их колонии будут разрушены самим растением.

Заключение

Итак, симбиоз – вещь важная, нужная и иногда жизненно необходимая. Симбионтные системы есть у высших животных, растений, грибов, бактерий, водорослей… Словом, практически везде. И мы не смогли бы не то что выжить, но даже появиться на свет, не создай природа такого мощного орудия для выживания, как система симбионтов.

Победить паразитов можно!

Сейчас действует льготная программа на бесплатную упаковку. Читать мнение экспертов.

placeholder

Клубеньковые бактерии на корнях бобовых и других растений, значение в природе

placeholder

Водоросли паразиты в аквариуме: примеры, описание и методы борьбы

placeholder

Сенная палочка: описание бактерии, питание, значение для человека и растений

placeholder

Грибы паразиты злаковых растений: представители, жизненный цикл

placeholder

Грибы паразиты растений: представители, жизненный цикл развития

placeholder

Паразиты – автотрофы, гетеротрофы или симбионты

Список литературы

warning triangle

lyudmila otzyv

Лучшие истории наших читателей

Тема: Во всех бедах виноваты паразиты!

От кого: Людмила С. ([email protected])

Кому: Администрации Noparasites.ru

Не так давно мое состояние здоровья ухудшилось. Начала чувствовать постоянную усталость, появились головные боли, лень и какая-то бесконечная апатия. С ЖКТ тоже появились проблемы: вздутие, понос, боли и неприятный запах изо рта.

Думала, что это из-за тяжелой работы и надеялась, что само все пройдет. Но с каждым днем мне становилось все хуже. Врачи тоже ничего толком сказать не могли. Вроде как все в норме, но я-то чувствую, что мой организм не здоров.

Решила обратиться в частную клинику. Тут мне посоветовали на ряду с общими анализами, сдать анализ на паразитов. Так вот в одном из анализов у меня обнаружили паразитов. По словам врачей – это были глисты, которые есть у 90% людей и заражен практически каждый, в большей или меньшей степени.

Мне назначили курс противопаразитных лекарств. Но результатов мне это не дало. Через неделю мне подруга прислала ссылку на одну статью, где какой-то врач паразитолог делился реальными советами по борьбе с паразитами. Эта статья буквально спасла мою жизнь. Я выполнила все советы, что там были и через пару дней мне стало гораздо лучше!

Улучшилось пищеварение, прошли головные боли и появилась та жизненная энергия, которой мне так не хватало. Для надежности, я еще раз сдала анализы и никаких паразитов не обнаружили!

Источник

«Словарь биологических терминов» к учебнику 6 класса. Биология. Живой организм. Н. И. Сонин. В. И Сонина.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Словарь биологических терминов

к учебнику 6 класса.

Биология. Живой организм. Н. И. Сонин. В. И Сонина.

Иванова Ирина Ивановна

Содержание

1.Введение ……………………………………………………………………2

2.Тема 1. Строение и свойства живых организмов………………………….3-6

Введение Основные свойства живых организмов………………………3

Строение растительной клетки…………………………………………. 4

Строение и значение побега. Почка …………………………………….4

Стебель как живой орган побега…………………………………………4

Лист. Строение и функции……………………………………………….5

Цветок, его значение и строение……………………………………. 5

Плоды: значение и разнообразие………………………………. 5

Строение семян двудольных и однодольных растений……. ….5

Системы органов животного……………………………………. 6

3.Тема 2.Жизнедеятельность, питание организмов. ………………………6- 8

Особенности питания растительного организма…………………. 6

Особенности питания животных………………………………………..6

Передвижение веществ в организме…………………………………..6

Обмен веществ и превращение энергии в организме………………. 6

Регуляция процессов жизнедеятельности…………………………….7

Половое размножение животных…………………………………..7

Половое размножение растений…………………………………. 7

Рост и развитие растений…………………………………………. 7

Рост и развитие животных …………………………………………8

Введение.

Словарь биологических терминов составлен для учащихся 6 класса к учебнику для общеобразовательных учреждений: Биология. Живой организм. Н. И. Сонин, В. И Сонина. – М: Дрофа 2013.

При изучении биологии важная роль отводится терминологической работе. Термин позволяет четко и ясно передавать суть излагаемого материала. Биология как наука изобилует разными терминами. Это требует запоминания сложной терминологии, заучивания определенных понятий. И перед учителем встает задача найти педагогические приемы, чтобы сложный и объемный фактический материал стал доступным и запоминающим. Многие термины имеют иностранные происхождения, поэтому следует ознакомить учащихся со смысловым значением термина, его русским переводом. Такая работа способствует основательному усвоению понятия, и лучшему запоминанию терминов. В каждом изучаемом разделе учитель должен выделить основные понятия, обеспечить развитие понятий, установить внутри и межпредметные связи. Над каждым термином должна идти целенаправленная работа осмысления, определения, правильное понимание сущности понятий.

Словарь биологических терминов составлен в соответствии с тематическим планированием.

Тема 1: Строение и свойства живых организмов

Урок 1. Введение Основные свойства живых организмов

Питание – процесс получения организмами веществ и энергии.

Плазматическая мембрана (от латинского «мембрана»- кожица, плёнка)- структура клетки, отделяющая содержимое клетки от внешней среды или от оболочки клетки (в растительных клетках)

Пластиды – органоиды растительной клетки

Ядро – часть клетки, в которой находятся хромосомы

Урок 3. Строение растительной клетки

Урок 4. Деление клетки

Митоз (от греческого «митос»- нить)- деление, в результате которого из одной материнской клетки образуется две дочерние с аналогичным набором хромосом.

Урок 5. Ткани растений

Ткань – группа клеток, сходных по строению и происхождению, связанных между собой межклеточным веществом и выполняющих одну и ту же функцию.

6 урок. Органы цветковых растений. Строение корня.

Корень – вегетативный орган растения,который обеспечивает его прикрепление к субстрату, поглощение воды и минеральных веществ.

Орган – часть тела, имеющая определённое строение, расположение и выполняющая определённую функцию.

Корневая система – совокупность всех корней одного растения.

Урок 6. Строение и значение побега. Почка

Почка – зачаточный побег.

Урок 7. Стебель как живой орган побега.

Древесина – основная часть стебля между камбием и сердцевиной, по сосудам которого поднимается вода и минеральные вещества.

Камбий – слой образовательной ткани в стебле между лубом и древесиной, обеспечивающий рост стебля в толщину

Пробка – покровная ткань, образованная мёртвыми клетками, выполняющая защитные функции.

Сердцевина – внутренняя часть стебля, образованная клетками основной ткани и выполняющая запасающую функцию.

Стебель – часть побега, служащая растению опорой и связывающая все части растения.

Ситовидные трубки – вертикальный ряд вытянутых живых клеток.у которых поперечные стенки пронизаны отверстиями (как у сита). Это проводящая ткань луба,покоторой перемещаются растворы органических веществ.

Луб – внутренняя часть коры, обеспечивающая процесс перемещения органических веществ.

Урок 8 Лист. Строение и функции.

Кожица – покровная ткань, образованная живыми клетками.

Лист – часть побега, обеспечивающая процессы питания, дыхания, испарения растения.

Сидячие листья – листья, не имеющие черешка.

Устьица – специализированные клетки кожицы листа, которые обеспечивают газообмен и испарение.

Урок 9.Цветок, его значение и строение.

Венчик – часть цветка, образованная лепестками.

Пестик – женская часть цветка, участвующая в образовании плода.

Тычинка – мужская часть цветка, состоящая из пыльника и тычиночной нити.

Чашечка – часть цветка, состоящая из чашелистиков.

Урок 10. Плоды: значение и разнообразие

Плод – орган размножения цветковых растений.

Урок 11. Строение семян двудольных и однодольных растений.

органы, выполняющие функцию полового размножения: цветки, плоды и семена.

Однодольные растения – растения, зародыш которых имеет только одну семядолю.

Двудольные растения –растения, зародыши которых имеют две семядоли.

Урок 12. Системы органов животного

Система органов – группа органов, связанных между собой и выполняющих общую работу.

Тема 2. Тема2.Жизнедеятельность, питание организмов

Урок 1. Особенности питания растительного организма

Питание – процесс получения организмами веществ и энергии.

Почвенное питание – процесс поглощения корнем из почвы волы и растворённых в ней минеральных веществ.

Воздушное питание (фотосинтез) – процесс образования на свету в хлоропластах органических веществ из углекислого газа и воды.

Урок 2. Особенности питания животных.

Пищеварение – процесс превращения сложных органических веществ в более простые, доступные для организма.

Урок 4.Передвижение веществ в организме.

Белые кровяные клетки(лейкоциты ) – клетки крови, выполняющие защитную функцию.

Ситовидные трубки – вертикальный ряд вытянутых живых клеток.у которых поперечные стенки пронизаны отверстиями (как у сита). Это проводящая ткань луба, по которой перемещаются растворы органических веществ.

Капилляры – мельчайшие кровеносные сосуды.

Кров ь – вид соединительной ткани, состоящий из плазмы и клеток крови.

Красные кровяные клетки (эритроциты) –клетки крови, обеспечивающие перенос кислорода по организму.

Почки (животные )- основные органы мочевыделительной системы у большинства позвоночных животных.

Нефридии – органы выделения беспозвоночных животных.

Питание – процесс получения организмами веществ и энергии.

Урок 7.Скелет- опора организма.

Скелет –часть опорно –двигательной системы, выполняющая опорную и защитную функции.

Урок 8. Регуляция процессов жизнедеятельности.

Рефлекс – ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая с помощью нервной системы.

Урок 9. Бесполое размножение

Бесполое размножение – размножение, которое происходит без образования специализированных половых клеток, для его осуществления необходим только один организм.

Деление – форма бесполого размножения, когда родительский организм расщепляется на две одинаковые части.

Дичок – молодое растение, выросшее из семени.

Урок 10. Половое размножение животных

Гаметы – половые клетки.

Гермафродиты – обоеполые животные.

Зигота – оплодотворённая яйцеклетка.

Оплодотворение – процесс слияния половых клеток.

Сперматозоиды – мужские половые клетки.

Яйцеклетки – женские половые клетки.

Урок 11. Половое размножение растений

Опыление – перенесение пыльцы с тычинок на рыльце пестика.

Спермии – мужские половые клетки у цветковых растений.

Урок 12. Рост и развитие растений

Индивидуальное развитие – преобразование организма от его зарождения до конца жизни.

Проросток – молодое растение, выросшее из семени.

Рост – увеличение массы и размеров организма за счёт увеличения числа и массы клеток.

Урок13. Рост и развитие животных

Бластула – однослойный зародыш.

Гаструла – двухслойный зародыш

Дробление – деление клеток зиготы,а первой стади

Нейрула – стадия развития зародыша позвоночных, на которой начинается формирование систем органов.

Прямое развитие – тип развития, когда родившиеся организмы сходны со взрослыми по внешнему и внутреннему строению.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: