синквейн по теме личные местоимения

Синквейн на тему: Личные местоимения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Опиши 2 прилагательными

Зачем нам необходимы местоимения?

Опиши 2 прилагательными

Зачем нам необходимы местоимения?

Опиши 2 прилагательными

Зачем нам необходимы местоимения?

Опиши 2 прилагательными

Зачем нам необходимы местоимения?

Опиши 2 прилагательными

Зачем нам необходимы местоимения?

Опиши 2 прилагательными

Зачем нам необходимы местоимения?

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

a loader

Номер материала: ДБ-674657

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Синквейн на тему Местоимение: как составить? Примеры?

Синквейн к слову Местоимение.

answer avatar

На тему «Местоимение» составить синквейн, на мой взгляд, немного сложнее, чем, например, к любому существительному или сказке. Но попробуем).

Было, помнится, случилось.

Отвечает на вопрос «когда?».

Заменяет, обобщает, указывает.

В предложении может быть определением или подлежащим.

Изменяется, склоняется, указывает.

В предложении не называет предмет.

Обучает, развивает, усваивается.

Часть речи в русском языке.

Изменяются, согласуются, склоняются.

Образуют придаточное предложение.

answer avatar

Я вырасту Я услышу Я вырастаю

Ты вырастешь Ты услышишь Ты вырастаешь

Он вырастет Он услышит Он вырастает

Мы вырастем Мы услышим Мы вырастаем

Вы вырастете Вы услышите Вы вырастаете

Они вырастут Они услышат Они вырастают

answer avatar

Прежде чем составить обычный классический синквейн к слову «победа», следует внимательно изучить все тонкости создания данной стихотворной формы.

Отстаивая, уничтожая, торжествуя

9 мая незабываемый день

answer avatar

Обычно, такое выражение употребляется в случаях, когда дело сделано очень хорошо и никакая проверка не сможет обнаружить ошибок.

Правда, в последнее время, это выражение чаще всего стали употреблять в случаях, когда дело не сделано, но так оформлено, что «комар носа не подточит».

answer avatar

Синквейн к слову «прилагательное» составить так.

Для начала разбираемся со словом синквейн, что оно означает, как его составить.

Первый вариант:

Второй вариант:

Третий вариант:

answer avatar

Источник

Разработка урока с презентацией по русскому языку «Личные местоимения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ 1_osobennost_skloneniya_malenkiy.doc

1 особенность склонения

При склонении личных местоимений

иногда меняется все слово, например:

1 особенность склонения

При склонении личных местоимений

иногда меняется все слово, например:

2 особенность склонения

Иногда в корне происходит чередование, например:

2 особенность склонения

Иногда в корне происходит чередование, например:

3 особенность склонения

Местоимение 3-его лица изменяется по родам:

3 особенность склонения

Местоимение 3-его лица изменяется по родам:

4 особенность склонения

При присоединении предлогов к местоимениям

3-его лица у местоимений появляется буква Н вначале, например:

4 особенность склонения

При присоединении предлогов к местоимениям

3-его лица у местоимений появляется буква Н вначале, например:

1 особенность склонения

При склонении личных местоимений

иногда меняется все слово, например:

1 особенность склонения

При склонении личных местоимений

иногда меняется все слово, например:

2 особенность склонения

Иногда в корне происходит чередование, например:

2 особенность склонения

Иногда в корне происходит чередование, например:

3 особенность склонения

Местоимение 3-его лица изменяется по родам:

3 особенность склонения

Местоимение 3-его лица изменяется по родам:

4 особенность склонения

При присоединении предлогов к местоимениям

3-его лица у местоимений появляется буква Н вначале, например:

4 особенность склонения

При присоединении предлогов к местоимениям

3-его лица у местоимений появляется буква Н вначале, например:

Выбранный для просмотра документ karta_uspevaemosti_uchenika.doc

Карта успеваемости ученика

Если допустил неточность– 1 балл,

Если не справился с заданием – 0 баллов

Работа с текстом. Синие карточки

Если пропустил 1-2 местоимения – 1 балл,

Если не нашел более 2-х местоимений – 0 баллов

Итог урока. Домыслить фразы.

1 балл, если на уроке отвечали

Если ты набрал меньше баллов, не расстраивайся! В следующий раз у тебя получится.

Карта успеваемости ученика

Если допустил неточность– 1 балл,

Если не справился с заданием – 0 баллов

Работа с текстом. Синие карточки

Если пропустил 1-2 местоимения – 1 балл,

Если не нашел более 2-х местоимений – 0 баллов

Итог урока. Домыслить фразы.

1 балл, если на уроке отвечали

Если ты набрал меньше баллов, не расстраивайся! В следующий раз у тебя получится.

Выбранный для просмотра документ личные местоим.docx

УРОК В 6 КЛАССЕ по ФГОС

1. Урок по предмету «Русский язык», 6 класс, разработан по технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Данная технология ориентирована на развитие личности каждого ученика, ибо изучение предметного материала осуществляется на основе субъектного опыта ребёнка в контексте системно-деятельностного подхода. Работа по данной технологии способствует развитию как личностных, так и метапредметных компетенций (универсальных учебных действий), являющихся одним из важнейших компонентов современного образования.

2. Тема урока: « Личные местоимения»

3. Тип урока: Изучение нового материала.

Образовательные: познакомить учащихся с личными местоимениями, особенностями их склонения научить выделять местоимения среди других частей речи, определять их грамматически и синтаксические особенности;

Развивающие: развивать умения правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами , наблюдать за ролью местоимений в предложении, тексте, развивать и совершенствовать все виды речевой деятельности; формировать элементарные лингвистические компетенции ;

определяют местоимения в тексте, осуществляют правильный выбор написаний слов с изученными орфограммами; составляют и извлекают дополнительную информацию из справочных источников.

Личностные УУД : оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества; умение применять сопоставительный анализ при работе, формирование критического мышления, умение полно и ясно выражать свои мысли, соотносить их с мнениями других,

Познавательные УУД: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи ; структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают оценку учителя; корректируют деятельность после ее завершения на основе оценки и характера ошибок; анализируют собственную работу; оценивают уровень владения учебным действием.

Коммуникативные УУД: полно и ясно выражать свои мысли, комментировать и аргументировать свои наблюдения, уметь отвечать на поставленные вопросы

Приемы ТРКМЧП : «денотатный граф», синквейн.

Формы организации деятельности : фронтальная, парная, индивидуальная.

Разминка. Выход на тему урока.

указывают отвечают изменяются делятся являются употребляются

Описание содержания денотатного графа

Ключевое понятие: местоимение

Указывает –предмет,признак, количество но не называет их

Изменяется – по падежам по родам, числам,

Употребляется – в устной и письменной речи (документы).

«Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья. В слове МЫ – сто тысяч Я.»

какие местоимения вы услышали в этом отрывке? К какому разряду они относятся?

Сформулировать тему нашего урока? О чём мы будем говорить сейчас? Каковы цели нашего урока (по опорным словам)

Будем учиться правильно………и правильно ………

С личными местоимениями мы встречаемся ежедневно, их всего 8, и все они указывают на лица(слайд4)

Особенности склонения личных местоимений

У каждого из вас лежит на парте распечатанный текст.(синяя карточка) Сейчас ещё раз прочитывая его, графически выделите фломастером личное местоимение Я с падежом

Что у вас получилось? Вы изменили местоимение по падежам, значит произвели….Что особенного вы заметили в склонении данного местоимения? (работа по таблице)

Первая особенность склонения такова:

При склонении личных местоимений иногда меняется все слово, например: в именительном падежеЯ, а в родительномсовсем другая основаМеня. Вы сейчас убедились в этом на примере.

— Но это не единственная особенность личных местоимений. Мы продолжим знакомство с особенностями их склонения

И вот он начал свой рассказ:

Они ползут,а он ей раз!

А тут как раз она ползла.

А он как даст ему со зла!

Она им раз! Они ей – раз!

Но тут как раз её он спас;

Он был с ней заодно.

Вывод: 3 особенность: Местоимение 3-его лица Он изменяется по родам: он (м.р.), она (ж.р.), оно (ср. р.)

Третья особенность: местоимение 3 лица Он изменяется по родам. Ещё одну особенность вы узнаете попозже.

— Эти четыре особенности склонения личных местоимений вы должны запомнить и уметь правильно использовать их на письме(слайд5)

Письменная работа, вырабатывающая умение находить личные местоимения, определять падеж

Поэтому сейчас мы приступим к работе. Вам нужно будет выполнить задания определённого уровня сложности. Заполнить «Карту успеваемости ученика» Я думаю, что вы с ними справитесь.

1-й уровень. (зелёная карточкс) Определите падеж местоимений. Выполните задание по образцу:Я (кто?) – И.п.

Мне…, мной…, обо мне…, мы…, нами…, нас…, нам…, о тебе…, ты…,Тобой…, тебе.

2-й уровень : понаблюдайте, как изменяются местоимения 1-го лица множественного числа с предлогами. Вам даны слова-действия и вопросы с предлогами. Запишите, изменяя местоимения.

Расспрашивать (у кого?)………

3 уровень Найдём и исправим ошибку в их употреблении.

Обозначим род, число, падеж правильно употреблённых местоимений.

Шутке – минутка: делаем рекламную паузу, отвечаем на вопросы-шутки.

1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? (Оно, тот)

2. Какое местоимение, если его прочитать наоборот станет союзом? (Он – но.)

. 4 К какому личному местоимению надо добавить не один год, а года, чтобы получился синоним слова польза? (Вы-года.)

5. Какие два личных местоимения портят дороги? (Я-мы)

О каких особенностях склонения личных местоимений вы сегодня узнали? Как пишутся личные местоимения с предлогами?

Мы сегодня только начали знакомство с личными местоимениями, пора подвести некоторые итоги. Я предлагаю сделать это в синквейне.

склоняется, указывают, изменяется.

Личных местоимений- только восемь

Подведем личные итоги урока:

Сосчитаем количество набранных баллов

Выбранный для просмотра документ личные местоимения.pptx

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель урока: сформировать понятие о личном местоимении, умение учащихся правильно употреблять и писать личные местоимения., развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать. Планируемые результаты Предметные: определяют местоимения в тексте, осуществляют правильный выбор написаний слов с изученными орфограммами; составляют и извлекают дополнительную информацию из справочных источников. Личностные УУД : оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества; умение применять сопоставительный анализ при работе, формирование критического мышления, умение полно и ясно выражать свои мысли, соотносить их с мнениями других, Познавательные УУД: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают оценку учителя; корректируют деятельность после ее завершения на основе оценки и характера ошибок; анализируют собственную работу; оценивают уровень владения учебным действием. Коммуникативные УУД: полно и ясно выражать свои мысли, комментировать и аргументировать свои наблюдения, уметь отвечать на поставленные вопросы

Вместо имени предмета Говорим мы слово: Я, ОНИ, ОНО, ОНА – Всем известные слова. Это, без сомнения, Слова –ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Личные местоимения Личными называются местоимения, указывающие на лица, которые участвуют в разговоре. Единственное число Множественное число 1-е лицо Я МЫ 2-е лицо ТЫ ВЫ 3-е лицо ОН ОНА ОНО ОНИ

Найди личные местоимения Я сидел под старым дубом. Собака прибежала ко мне, легла около меня и положила голову мне на колени. Я взял хворостинку и загородил ею дорожку, по которой ползли муравьи. Забавно было видеть, как они переползали через хворостинку. солнышко светило на нас, нам было хорошо

Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились! С задачей урока справились.

Выбранный для просмотра документ приложение1.docx

Источник

Альманах педагога

Автор: Даншина Виктория Сергеевна
Должность: преподаватель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГО ПОУ ВО «Россошанский химико-механический техникум»
Населённый пункт: Воронежская область город Россошь
Наименование материала: Открытый урок
Тема: «Местоимение как часть речи.»
Раздел: полное образование

Местоимение как часть речи.

— образовательная: познакомить учащихся с основными признаками

местоимения как части речи; обобщить знания о местоимении, как о части

речи, его роли в устной и письменной речи; познакомиться с классификацией

— развивающие: развивать способность грамотно использовать

местоимения в речи;

-воспитательные: воспитывать в учащихся чувство патриотизма;

воспитывать любовь к Родине, к родному языку; воспитывать стремление

строить свою речь красиво и лаконично, избегая ненужных повторений.

— компетенции/УУД: учебно-познавательная, информационная,

1. Актуализация знаний

«Ничто нам не трудно,

Ничто нам не страшно

Горячим сердцам молодым!

2. Постановка проблемной ситуации

Звучит отрывок из песни «Родина моя…» (Непоседы)

Вместе целая страна. »

— Так о чем мы с вами будем говорить на уроке?

— Сегодня на уроке мы будем говорить о местоимении, и тема нашего урока

“Местоимение как часть речи». (В тетрадях записывается дата и тема

Тема урока – местоимение.

— Как вы думаете, откуда произошло название этой части речи?

— Какие имена вы еще знаете? Сколько их? (3; имя сущ., имя прилаг.,

III. Изучение нового материала.

предмет, лицо, признак, количество, но не называет их конкретно.

Например: Коля – он, дети – они, с папой – с ним и т.п.

Работа с кластером:

2. Постоянные признаки и непостоянные признаки.

-Какие это признаки? (разряд)

-Сколько разрядов у местоимений?

-Дайте краткую характеристику каждому разряду.

Учащиеся характеризуют все 9 разрядов. Ведется запись на

(схема, характеризуется каждый разряд).

Ответ учащихся по разрядам.

3.Релаксация («Четыре стихии») – видео.

4. Склонение всех разрядов местоимений. (Один ученик на доске, остальные

5. А сейчас мы с вами выполним морфологический разбор местоимения по

(Морфологический разбор местоимения по схеме в тетрадях и на

План морфологического разбора местоимения

1. Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.

3. Постоянные морфологические признаки:

разряд по соотношению с другой частью речи (местоимение-

существительное, местоимение-прилагательное, местоимение-числительное);

разряд по значению (личное, возвратное, притяжательное, вопросительное,

относительное, неопределённое, отрицательное, указательное,

лицо (для личных местоимений);

число (для личных местоимений 1-го лица и 2-го лица).

4. Непостоянные морфологические признаки:

5. Роль в предложении (каким членом предложения является местоимение в

Составить рассказ в форме синквейна на тему местоимение

( Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей

от автора умения находить в информационном материале наиболее

существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Этот

Синквейн» — это стихотворение, состоящее из 5 строк, каждая из

которых имеет своё содержание и определённую форму:

— первая – имя существительное, задающее тему стихотворению;

— вторая – два прилагательных к данному существительному;

— четвертая – осмысленная фраза, показывающая отношение к теме;

отношение ко всему сказанному.

(Почему уделяю синквейну такое внимание? Во-первых, можно

использовать на различных этапах урока и в качестве домашнего задания.

Во-вторых, приём эффективен как на уроках русского языка, так и на

литературе. В-третьих, работа может быть как индивидуальной так, и

групповой. В-четвёртых, составление синквейна приводит к осознанию того,

что «художественное творчество» интересно. Ключевое слово – интересно

Заменяет, указывает, но не называет.

Так в чём же роль местоименья?

С ним избегаем повторенья!

Маленькое, но важное.

Указывает, но называть не хочет.

Учащиеся оформляют письмо по памяти в своих тетрадях – эпиграф к

Задание: найти местоимение и определить его разряд.

Когда руки бывают тремя местоимениями?

Какой остров называет местоимение, когда говорит о своей

Какие два местоимения мешают движению по дорогам?

Сколько личных местоимений в слове СЕМЬЯ?

Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода, числа?

(Улыбаемся. Растягиваем мимические мышцы).

4.Тест на компьютере (один учащийся выходит к доске и выполняет его

V. Итоги урока. (В это время идет работа с группой.)

— О какой части речи мы сегодня говорили?

— Чем отличается местоимение от ранее изученных частей речи

(существительного, прилагательного, числительного)?

— Кто сумеет рассказать у доски содержание урока. (Один отвечает, все

слушают и оценивают).

VI. Домашнее задание. (Написать сочинение-миниатюру по одной из

пословиц, где есть местоимения).

-Вот закончился урок. Подвести нужно итог. Пришло время оценки

Источник

«Что такое синквейн?»Правила составления синквейна

Пример синквейна на тему форумов:

Форум (существительное, выражающее главную тему)

Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль)

Развлекает, развивает, веселит (три глагола, описывающие действия в рамках темы)

Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл)

Общение (заключение в форме существительного)

Правила составления

Однако в педагогике как эффективный учебный метод используется дидактический синквейн, в котором большую роль играет содержательность и способ составления каждой строки, а слоговая зависимость уходит на второй план. Составлять такие стихотворные формы достаточно просто и даже увлекательно, главное — понять принцип, хорошо освоить и «почувствовать» его, и тогда можно стать настоящим мастером в их написании.

Правила составления синквейна и пример на основе самой темы «синквейн»:

В итоге получилось:

Выразить многое в нескольких словах.

При этом дидактическая форма позволяет немного отступаться от правил. Например, первая и последняя строчки могут состоять не из одного слова, а из двух (к примеру, если тема — «Конёк-Горбунок», «Кощей Бессмертный» и т. д. ) или из словосочетаний, в четвёртой строчке может быть фраза из 3−5 слов, а действия могут описываться составными сказуемыми.

Примеры синквейна по литературе

Примеры синквейна по литературе в начальной школе можно представить практически на любое произведение или героя. Вот некоторые из них:

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: