Связь социальных потребностей и деятельности одно предложение
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «потребность»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах потребностей;
− одно предложение, раскрывающее потребности, которые относятся к определенному виду.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
В правильном ответе могут быть указаны:
Могут быть приведены следующие предложения:
2. Выделяют такие виды потребностей как биологические, социальные, духовные.
3. К биологическим потребностям относят потребность в пище, отдыхе, тепле и т.д.
Могут быть приведены иные примеры не искажающие смысла.
Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) К экзистенциальным потребностям относятся потребности в престиже и карьере.
2) Потребности — это необходимые для существования человека условия, нужды, на удовлетворение которых направлена человеческая деятельность.
3) Биологические потребности относятся ко вторичным потребностям.
4) Потребности являются одним из мотивов деятельности.
5) Идеальные потребности выражаются в реализации потенциала и способностей личности.
1) К экзистенциальным потребностям относятся потребности в престиже и карьере. Нет, неверно, это престижные потребности.
2) Потребности — это необходимые для существования человека условия, нужды, на удовлетворение которых направлена любая человеческая деятельность. Да, верно.
3) Биологические потребности относятся ко вторичным потребностям. Нет, неверно, они относятся к первичным потребностям.
4) Потребности являются одним из мотивов деятельности. Да, верно.
5) Идеальные потребности выражаются в реализации потенциала и способностей личности. Да, верно.
Гражданку А. отличает крепкое здоровье, тем не менее она любит ходить на приём к врачам и не только проходить профилактические обследования, но и беседовать с ними на темы, далёкие от болезней. Какие потребности реализуются в этих действиях гражданки А.? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в поддержании своего здоровья
2) в физическом развитии
3) в материальной поддержке
6) в профессиональном образовании
1) в поддержании своего здоровья — да, верно.
2) в физическом развитии — нет, неверно.
3) в материальной поддержке — нет, неверно.
4) в общении — да, верно.
5) в отдыхе — нет, неверно.
6) в профессиональном образовании — нет, неверно.
Доброе время суток! Объясните,Пожалуйста:если указано,что у гражданки А.крепкое здоровье,почему тогда нуждается в поддержании своего здоровья? В чем тогда заключается эта потребность?
Она ходит туда общаться, Социальная потребность.
Во время общения потребность в отдыхе может удовлетворяться. Всё зависит от установок субъекта.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «потребность»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах потребностей;
− одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов потребностей.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Содержание верного ответа(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
1) Потребность — переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.
2) Выделяют такие виды потребностей как биологические, социальные, идеальные.
3) Удовлетворение биологических потребностей обеспечивают существование человеческого организма и его воспроизводство.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социальные потребности»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о примерах социальных потребностей;
— одно предложение, раскрывающее связь социальных потребностей и деятельности.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)
1. Нужда или необходимость, связанная с принадлежностью человека к обществу.
2. К социальным потребностям относят потребность в труде, в общении, в общественном признании.
3. Социальные потребности являются мотивом деятельности людей, направленной на изменение общества, места и роли человека в социально группе или обществе.
Выберите среди предложенного социальные факты, содержащие проявление социальных потребностей личности.
1) В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела.
2) Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями.
3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых учёных.
4) Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки.
5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки.
Потребности: биологические (в воспроизводстве рода, пище, одежде, жилище, отдыхе), социальные потребности (проявляются в желании человека общаться, привязанности, заботе о другом человеке, внимании к себе), духовные (в самоактуализации, самовыражении, творчестве).
1) В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела — да, верно.
2) Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями — да, верно.
3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых учёных — да, верно.
4) Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки — нет, неверно, это пример удовлетворения духовных потребностей.
5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки — нет, неверно, это пример удовлетворения биологических потребностей.
Источник
Связь социальных потребностей и деятельности одно предложение
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИДЫ | ОБЪЕКТЫ ПОТРЕБНОСТИ |
Биологические (естественные) | Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п. |
. | Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п. |
Установите соответствие между примерами и видами потребностей, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ | ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
Б) в поиске смысла жизни
В) в двигательной активности
3) идеальные (духовные)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «потребность»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах потребностей;
− одно предложение, раскрывающее потребности, которые относятся к определенному виду.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) К экзистенциальным потребностям относятся потребности в престиже и карьере.
2) Потребности — это необходимые для существования человека условия, нужды, на удовлетворение которых направлена человеческая деятельность.
3) Биологические потребности относятся ко вторичным потребностям.
4) Потребности являются одним из мотивов деятельности.
5) Идеальные потребности выражаются в реализации потенциала и способностей личности.
Источник
Связь потребностей и деятельности индивида. Факторы, обусловливающие и влияющие на формирование и развитие потребностей
Связь потребностей и деятельности носит двусторонний характер. Потребность стимулирует деятельность. Деятельность становится предметом потребности. Кроме того, деятельность вызывает формирование новых потребностей благодаря тому, что она сама нуждается в средствах, необходимых для ее осуществления. И это является важным для понимания механизма прогрессивного развития общества.
Посредством удовлетворения потребностей внешние условия бытия превращаются в условия, формирующие потребность; “благодаря смене тех естественных условий, в которых приходится жить человеку, происходит умножение его собственных потребностей, способностей, средств и способов труда””. Таким образом, через потребность проявляется связь между внутренними и внешними условиями бытия.
Противоречие между окружающей средой и потребностями человека разрешается посредством развития производительных сил. Происходит количественное и качественное изменение структуры потребностей. Не только объекты окружающей природы, но и сами формы общественной жизни, способы организации совместной деятельности людей становятся специфическими для общества предметами потребностей. Разделение труда, отделение ремесла от земледелия, обмен, возникновение городов, промышленности, образование армий, превращение науки в особую отрасль деятельности – все это не только важные вехи в развитии цивилизации, но и одновременно предпосылки и результат развития, обогащения потребностей.
Важнейшей предпосылкой исторического прогресса является то, что сама удовлетворенная первая потребность, действие удовлетворения и уже приобретенное орудие удовлетворения ведет к новым потребностям. Следует заметить, что животные не знают новых потребностей; “дифференциация особей животного стада по их физической силе, выносливости, быстроте реакции, наблюдательности, способности к общению и т.д. не приводит к возникновению новых потребностей. Совсем иное дело – дифференциация способностей людей, членов человеческого сообщества. Здесь индивидуальные различия приводят к поиску и отбору новых средств деятельности, новых орудий и способов удовлетворения потребностей, которые превращаются, закрепляясь в индивидуальном и групповом опыте в новую потребность данного сообщества человеческих индивидов, что оказывает существенное воздействие на повышение жизнедеятельности всего сообщества”.
Способность к расширению круга потребностей и к порождению новых – важнейший момент социализации потребностей, их очеловечивания. Чтобы понять социальную природу потребности, необходимо рассмотреть саму потребность в неразрывном единстве со средствами ее удовлетворения. Всякий комплекс потребностей и средств их удовлетворения представляет собой определенное общественное отношение как характеристику связей между членами общества. Потребности тесно связаны с отношениями собственности и власти. Право владения землей, орудиями и предметами труда, право распоряжения рабочей силой и продуктами труда не только провозглашается и охраняется законом, но и обозначается с помощью определенных атрибутов – особый характер жилища, одежды, женских украшений. Все эти символы богатства и власти становятся объектами потребностей. На этой основе возникает и круг потребностей человека, связанных с представлениями о красоте, добре, стремлении к истине.
Главным регулятором системы социальных потребностей оказываются отношения собственности. Они определяют границы развития и удовлетворения потребностей для разных социальных групп. Социальные потребности, будучи сопряженными с характером деятельности таких социальных институтов, как собственность, семья, право, превращаются в интересы – более многогранные, сложные отношения, стимулирующие поведение человека и социума.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Связь социальных потребностей и деятельности одно предложение
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социальные потребности»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о примерах социальных потребностей;
— одно предложение, раскрывающее связь социальных потребностей и деятельности.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)
1. Нужда или необходимость, связанная с принадлежностью человека к обществу.
2. К социальным потребностям относят потребность в труде, в общении, в общественном признании.
3. Социальные потребности являются мотивом деятельности людей, направленной на изменение общества, места и роли человека в социально группе или обществе.
№ | Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
25.1 | Раскрытие смысла понятия | 2 |
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я)) | 2 |
Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий, в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу | 1 |
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу. Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия. Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла | 0 |
Указания по оцениванию:
– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;
– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;
– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.
2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов
25.2 | Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия | 2 |
Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия | 2 |
Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания | 1 |
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла | 0 |
Указание по оцениванию: При оценивании не засчитываются: – предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов; – предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний; Источник Связь социальных потребностей и деятельности одно предложение Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Потребность в признании со стороны других людей, стремление достичь высокого социального статуса, социальная потребность, потребность в общении, потребность в уважении со стороны своих коллег. Все представленные понятия относятся к социальным потребностям. Ответ: социальная потребность. Почему я написал правильный ответ:»социальные потребности», а мне защитало это не правильным, и оказалось, что правильный ответ пишется вместе:»социальныепотребности»? Если ответ это словосочетание, то слова пишутся слитно Запишите слово, пропущенное в таблице. Американский психолог А. Маслоу создал иерархическую теорию потребностей. Все потребности человека он расположил в восходящем порядке, от низших к высшим. Для наглядности можно расположить эти категории потребностей в виде пирамиды. Главный принцип этой иерархии: потребности каждого следующего уровня становятся актуальными, когда удовлетворены потребности предыдущей ступени. В основании пирамиды находятся физиологические потребности (голод, жажда), на следующем уровне — потребности самосохранения (безопасность, чувство защищенности), еще выше — социальные потребности (любовь, чувство духовной близости, принадлежности к группе), на следующем уровне — потребности в уважении (признание, авторитет, социальный статус), на вершине пирамиды — потребности в самоутверждении (творчество, самореализация). Ответ: безопасности или безопасность. Запишите слово, пропущенное в таблице. Потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколения относятся к институту образования. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека. 1) потребность в приобретении новых знаний; 2) потребность в художественном творчестве; 3) потребность в нравственном поведении; 4) потребность в труде; 5) потребность в общественном признании; 6) поиск смысла жизни. Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны. Потребность в труде — социальная потребность, потребность в общественном признании — социальная потребность (или престижная по А. Маслоу). Выберите верные суждения о потребностях и интересах человека и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Потребности человека проявляются в мотивах его деятельности. 2) Интересы человека могут определяться его положением в социальной группе и обществе. 3) К духовным потребностям относятся потребности в самоактуализации, самовыражении, творческой самореализации. 4) Социальные потребности не могут господствовать над духовными потребностями. 5) Интересы носят только индивидуальный характер. Потребности — состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования. Согласно иерархической теории потребностей Маслоу, духовные потребности стоят выше социальных. К духовным потребностям относятся: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация. Интересы могут носить и групповой характер. 1) Потребности человека проявляются в мотивах его деятельности — да, верно. 2) Интересы человека могут определяться его положением в социальной группе и обществе — да, верно. 3) К духовным потребностям относятся потребности в самоактуализации, самовыражении, творческой самореализации — да, верно. 4) Социальные потребности не могут господствовать над духовными потребностями — нет, неверно. Например, некоторые ученики едут в музей не с познавательной целью, а чтобы пообщаться с одноклассниками в неформальной обстановке. 5) Интересы носят только индивидуальный характер — нет, неверно. >Согласно иерархической теории потребностей Маслоу, духовные потребности стоят выше социальных Но ответа 4 почему-то нету Не. увидели. Слово из двух букв, все изменило. Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека. 1) биологические; 2) физиологические; 3) социальные; 4) органические; 5) естественные; 6) эстетические Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Социальные — потребность во взаимодействии с людьми. Эстетическая — потребность в прекрасном. Остальные потребности являются природными. Каким образом социальная потребность выпадает из этого списка?а органическая присутствует?а как же Пирамида Маслоу? Социальные потребности не относятся к природным потребностям. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к биологическим потребностям человека. 1) потребность в питании; 2) потребность в движении; 3) потребность в самореализации; 4) потребность в самосохранении; 5) потребность в общении; 6) потребность в продолжении рода Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны. Потребность в самореализации и потребность в общении относятся к социальным потребностям человека. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕР ПОТРЕБНОСТЕЙ | ВИД ПОТРЕБНОСТЕЙ | А) потребность в пище Б) потребность в тепле В) потребность в признании Г) потребность в отдыхе Д) потребность в общении Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Потребности и интересы человека в структуре деятельности». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. При анализе ответа учитывается: — соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа; — наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу; — корректность формулировок пунктов плана. Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1. Понятие потребностей человека. 2. Классификация потребностей человека: а) биологические потребности человека; б) социальные потребности; в) идеальные потребности. 3. Структура деятельности человека: а) потребности и мотивы; 4. Виды деятельности: 5. Интересы человека как мотив его деятельности. Возможны другое количество и(или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах. Наличие любых двух из 2, 3, 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека». 1) воспроизводство рода Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Биологические потребности — потребности без удовлетворения которых невозможно физическое существование человека. Потребности человека в самореализации и общении — потребности другого, высшего порядка, отражающего социальную сущность человека. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к социальным потребностям человека. 1) движение; 2) самоуважение; 3) самореализация; 4) самосохранение; 5) общение; 6) забота. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны. Потребности — состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования. Социальные потребности: самоуважение, самореализация, общение, забота. Потребности в движении и самосохранении — биологические потребности. Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Потребности могут меняться в течение жизни. 2) Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. 3) К социальным потребностям относятся потребности в одежде и жилище. 4) Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей. 5) Возможности современной науки позволяют полностью удовлетворить все потребности человека. 1) Потребности могут меняться в течение жизни. Да, верно, это связано с изменением ценностей, интересов, убеждений и т.д. 2) Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. Да, верно, это определение понятия потребность. 3) К социальным потребностям относятся потребности в одежде и жилище. Нет, неверно, одежда и жилище обеспечивает безопасность и тепло, что относится к физиологическим и экзистенциальным потребностям. 4) Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей. Да, верно, удовлетворяя потребности, особенно социальные и духовные, человек следует своим интересам и склонностям. 5) Возможности современной науки позволяют полностью удовлетворить все потребности человека. Нет, неверно, потребности человека безграничны. Ниже приведены потребности человека. Все из них, за исключением двух, являются социальными потребностями. 1) в трудовой деятельности; 2) в созидании; 3) в общении; 4) во взаимопонимании; 5) в отдыхе; 6) в пище Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Социальные потребности формируются в обществе. Поэтому потребность в отдыхе и в пище «выпадают» из общего ряда терминов. Запишите слово, пропущенное в таблице. ВИДЫ | ОБЪЕКТЫ ПОТРЕБНОСТИ | Биологические (естественные) | Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п. | . | Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п. | Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п. — это социальные потребности. Установите соответствие между примерами и видами потребностей, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ | ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ | Б) в поиске смысла жизни В) в двигательной активности 3) идеальные (духовные) Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: Физические потребности связаны с физической жизнью людей и их удовлетворение воспроизводит человека как биологическое существо (пища, одежда, жилище). Социальные потребности — это основы деятельности человека как члена общества, как социального субъекта, выполняющего определенные функции (потребность в труде, охране здоровья, общественной деятельности, самовыражении, получении социальных гарантий). Духовные потребности связаны с духовно-творческой деятельностью (образование, повышение культуры, эстетическое наслаждение). А) в познании мира — идеальные (духовные). Б) в поиске смысла жизни — идеальные (духовные). В) в двигательной активности — естественные. Г) в общении — социальные. Д) в труде — социальные. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ | ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ | Б) B приобретении новых знаний Г) B общественном признании Д) B воздухе для дыхания 1) духовные (идеальные) 3) биологические (естественные) Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: Физические потребности связаны с физической жизнью людей и их удовлетворение воспроизводит человека как биологическое существо (пища, одежда, жилище). Социальные потребности — это основы деятельности человека как члена общества, как социального субъекта, выполняющего определенные функции (потребность в труде, отдыхе, охране здоровья, общественной деятельности, самовыражении, получении социальных гарантий). Духовные потребности связаны с духовно-творческой деятельностью (образование, повышение культуры, эстетическое наслаждение). А) B общении — социальные. Б) B приобретении новых знаний — духовные (идеальные). В) B пище — биологические (естественные). Г) B общественном признании — социальные. Д) B воздухе для дыхания — биологические (естественные). Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Роль потребностей в деятельности человека». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. При анализе ответа учитывается: – соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа; – наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу; – корректность формулировок пунктов плана. Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1. Понятие деятельность. 2. Структура деятельности: 3. Виды деятельности: а) игра, учение, труд, общение; б) духовная, практическая (материальная) и др. 4. Мотивы деятельности: а) сознательный характер; б) преобразовательный характер; в) орудийный характер и т.д. 6. Понятие потребности и их виды: 7. Классификация потребностей по А. Маслоу: 8. Взаимосвязь потребностей и деятельности: а) потребности выступают мотивом деятельности; б) удовлетворение потребностей — цель деятельности и т.д. Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах. Наличие любых двух из 2—8 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу. Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Потребности человека являются побудительными мотивами его деятельности. 2) Современный уровень науки и техники позволяет полностью удовлетворить все потребности человечества. 3) Потребности человека носят безграничный характер. 4) В престижных потребностях отражается зависимость человека от материальных условий, необходимых для поддержания его жизни. 5) Потребности способны порождать эмоционально-волевые состояния, направленные на поиск путей и средств их удовлетворения. Потребность — это физиологический и психологический недостаток чего-либо. Потребности служат мотивом к действию. Маслоу говорил, что следующая в иерархии потребность удовлетворяется после того, как полностью удовлетворена потребность предыдущего уровня. Хотя в жизни это не обязательно, и человек может искать, к примеру, удовлетворения потребности в статусе до того, как полностью удовлетворена его потребность в жилье. Какие социальные потребности, по мнению автора, выделили К. Маркс и Г. Спенсер? Чем этот перечень потребностей дополнили современные учёные? Прочитайте текст и выполните задания 21—24. Одной из важных черт социального института является его соответствие «социальной потребности». Люди, видимо, не могут существовать без коллективных объединений — общностей и обществ, которые сохраняются в течение длительного времени. Эта тенденция, наверное, обусловлена биологической зависимостью людей друг от друга, преимуществами сотрудничества и разделения труда в целях выживания по сравнению с усилиями отдельных индивидов, а также исключительной способностью людей взаимодействовать друг с другом на основе символической коммуникации. Но, несмотря на явные преимущества коллективной жизни по сравнению с индивидуальной, общества сохраняются не автоматически. Часть энергии общества должна быть направлена на самосохранение и самовоспроизводство. В связи с этим исследователи ввели понятие «социальных потребностей», или «социальных функций». Практически все теоретики общественных наук стремились определить, что необходимо для поддержания жизнедеятельности общества. Карл Маркс считал, что основой общества является потребность в материальном обеспечении выживания, которую можно удовлетворить только посредством совместной деятельности людей; без этого общество не может существовать. Другие теоретики общественных наук иначе рассматривают социальные потребности. Герберт Спенсер, сравнивавший общество с биологическим организмом, выделял потребность в «активной обороне» (речь идёт о военном деле) для борьбы с «окружающими врагами и грабителями», потребность в деятельности, поддерживающей «основные средства существования» (сельское хозяйство, производство одежды)‚ потребность в обмене (т.е. в рынках) и потребность в координации этих различных видов деятельности (т.е. в государстве). Наконец, более современные исследователи составили следующий перечень основных элементов, необходимых для поддержания целостности общества: 1. Коммуникация между членами общества. В любом обществе имеется общий разговорный язык. 2. Производство товаров и услуг‚ необходимых для выживания членов общества. 3. Распределение этих товаров и услуг. 4. Защита членов общества от физической опасности (штормов, наводнений и холода), от других биологических организмов (например, насекомых-вредителей) и врагов. 5. Замена выбывающих членов общества путём биологического размножения и посредством усвоения индивидами определённой культуры в процессе социализации. 6. Контроль за поведением членов общества в целях создания условий для созидательной деятельности общества и урегулирования конфликтов между его членами. Эти социальные потребности удовлетворяются не автоматически. Для их удовлетворения необходимы совместные усилия членов общества. Эти совместные усилия осуществляются институтами. Экономические институты, включающие рынки и такие производственные объединения, как фабрики, созданы для удовлетворения 2-й и 3-й потребностей. Семья и учебные институты связаны с организованной деятельностью ради удовлетворения пятой потребности. И наконец, правовые и правительственные институты (суды, полиция и тюрьмы) осуществляют контроль за поведением членов общества. Источник Понравилась статья? Поделить с друзьями: |