сжатое изложение обыкновенная земля 10 предложений

Решение на Задание 322 из ГДЗ по Русскому языку за 7 класс: Ладыженская Т.А.

Условие

Прочитайте текст. Почему он называется «Обыкновенная земля»? Подготовьтесь к сжатому изложению: определите основную мысль текста, его стиль; составьте план, отмечая всё существенное. Определите способ сокращения текста. • Напишите сжатое изложение (шесть предложений). Покажите, в чём автор видит привлекательность Мещёрского края. Постарайтесь отразить эту мысль в заголовке изложения.

В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Но всё же край этот обладает большой притягательной силой. Он очень скромен — так же, как картины Левитана. Но в нём, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и всё незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.

Что можно увидеть в Мещёрском крае? Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, лесные озёра, стога, пахнущие сухим и тёплым сеном. Сено в стогах держит тепло всю зиму.

Мне приходилось ночевать в стогах и в октябре, когда трава на рассвете покрывается инеем, как солью. Я вырывал в сене глубокую нору, залезал в неё и всю ночь спал в стогу, будто в запертой комнате. А над лугами шёл холодный дождь, и ветер налетал косыми ударами.

В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры, где так торжественно и тихо, что бубенчик заблудшей коровы слышен далеко, почти за километр. Но такая тишина стоит только в безветренные дни. В ветер леса шумят великим океанским шумом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.

В Мещёрском крае можно увидеть лесные озёра с тёмной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звёзды.

Что можно услышать в Мещёрском крае, кроме гула сосновых лесов? Крики перепелов и ястребов, свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке, а по ночам — разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа.

Но увидеть и услышать так мало можно только в первые дни. Потом с каждым днём этот край делается всё богаче, разнообразнее, милее сердцу. И, наконец, наступает время, когда каждая ива над заглохшей рекой кажется своей, очень знакомой, когда о ней можно рассказывать удивительные истории.(К. Паустовский)

Источник

Презентация по русскому языку «К.Г. Паустовский. Обыкновенная земля». Сжатое изложение

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

К.Г.Паустовский «Обыкновенная земля»

К.Г. Паустовский «Самое большое, простое и бесхитростное счастье я нашел в Мещерском крае. Счастье близости к своей земле, сосредоточенности и внутренней свободы, любимых дум и напряженного труда. Средней России – и только ей – я обязан большинством написанных мною вещей.» (К.Паустовский)

Цели и задачи урока: подготовиться к написанию сжатого изложения К. Паустовского «Обыкновенная земля»; развивать речь, память, кругозор формировать умение видеть прекрасное в обыкновенном, обыденном; воспитывать любовь к природе.

Утро в Мещерском краю

В краю Мещерских озер

В краю Мещерских озер

Как писать изложение 1. Выделите в тексте существенные (т.е. важные, необходимые) мысли. 2. Найдите среди них главную мысль. 3. Разбейте текст на части, сгруппировав его вокруг существенных мыслей. 4. Озаглавьте каждую часть и составьте план. 5. Подумайте, что можно исключить в каждой части, от каких подробностей отказаться. 6. Какие факты (примеры, случаи) можно объединить, обобщить в соседних частях текста? 7. Обдумайте средства связи между частями. 8. Переведите отобранную информацию на «свой» язык. 9. Запишите этот сокращённый текст на черновике.

Способы сжатия текста Исключение лишних второстепенных предложений. Сокращение ряда однородных членов. Составление из нескольких предложений одного предложения обобщенного смысла. Исключение повторов мыслей автора.

ПЛАН В Мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств. Что можно увидеть в Мещерском крае? Что можно услышать в Мещерском крае? С каждым днем край делается богаче, разнообразнее и милее сердцу.

В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Но всё же край этот обладает большой притягательной силой. Он очень скромен – так же, как картины Левитана. Но в нём, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и всё незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.

В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Но всё же край этот обладает большой притягательной силой. Он очень скромен – так же, как картины Левитана. Но в нём, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и всё незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.

Что можно увидеть в Мещёрском крае? Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, лесные озёра, стога, пахнущие сухим и тёплым сеном. Сено в стогах держит тепло всю зиму.

Что можно увидеть в Мещёрском крае? Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, лесные озёра, стога, пахнущие сухим и тёплым сеном. Сено в стогах держит тепло всю зиму.

В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры, где так торжественно и тихо, что бубенчик заблудшей коровы слышен далеко, почти за километр. Но такая тишина стоит только в безветренные дни. В ветер леса шумят великим океанским шумом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.

В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры, где так торжественно и тихо, что бубенчик заблудшей коровы слышен далеко, почти за километр. Но такая тишина стоит только в безветренные дни. В ветер леса шумят великим океанским шумом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.

В Мещёрском крае можно увидеть лесные озёра с тёмной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звёзды.

В Мещёрском крае можно увидеть лесные озёра с тёмной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звёзды.

Что можно услышать в Мещёрском крае, кроме гула сосновых лесов? Крики перепелов и ястребов, свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке, а по ночам – разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа.

Что можно услышать в Мещёрском крае, кроме гула сосновых лесов? Крики перепелов и ястребов (птиц), свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке, а по ночам – разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа.

Но увидеть и услышать так мало можно только в первые дни. Потом с каждым днём край этот делается всё богаче, разнообразнее, милее сердцу. И, наконец, наступает время, когда каждая ива над заглохшей рекой кажется своей, очень знакомой, когда о ней можно рассказывать удивительные истории.

Но увидеть и услышать так мало можно только в первые дни. Потом с каждым днём край этот делается всё богаче, разнообразнее, милее сердцу. И, наконец, наступает время, когда каждая ива над заглохшей рекой кажется своей, очень знакомой, когда о ней можно рассказывать удивительные истории.

«И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из верных признаков любви к своей стороне». К. Паустовский

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

a loader

Номер материала: ДБ-610997

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Изложение по очерку К.Г. Паустовского «Обыкновенная земля»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

17.02.20г Конспект урока русского языка для 7 класса

Изложение

по очерку К.Г. Паустовского «Обыкновенная земля»

совершенствовать умение анализировать готовый текст через понятия тип, стиль, тема, основная мысль;

формировать умение отбирать языковые средства в соответствии со стилем, основной мыслью высказывания;

учить приемам сжатия текста;

учить редактировать написанное;

формировать умение строить текст заданного типа;

воспитывать любовь к родным местам.

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа с классом.

Если бы я сейчас сказала, что на сегодняшнем уроке вы будете писать изложение, кто воспринял бы эту новость с радостью? Почему?

Но мы будем писать изложение по тексту, который вам уже знаком. Это текст из очерка К.Г.Паустовского «Обыкновенная земля», посвящённый Мещёрскому краю.

— Вам приходилось писать сжатые изложения?

На уроке мы будем готовиться к написанию изложения.

Заключительная часть работы – написание сжатого изложения.

Постановка целей урока (совместно с детьми).

-Так, какова же цель нашего сегодняшнего урока?

Объяснение новой темы.

Однажды К.Г.Паустовский сказал такие слова:

«…Любовь к родной природе – один из первейших признаков любви к своей стран»

К.Г. Паустовский много ездил по нашей стране, часто бывал за рубежом, в дальних странах. Но самую горячую его любовь завоевала простая, скромная природа средней полосы России. Ей он посвятил лучшие свои рассказы. Мещерский край, или Мещерская низина (как этот край называется на географических картах), область юго-восточнее Москвы и севернее Рязани, – стал для него “второй родиной”. Там он нашел все, что привлекало его с детства.

Образец словесной пейзажной живописи – проза Паустовского. Её сила заключается в необыкновенной простоте, искренности, правдивости. Читая Паустовского, мы учимся любить природу, человека, Родину, родное слово.

2) Чтение учителем очерка К.Г.Паустовского «Обыкновенная земля»

В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Этот обладает большой притягательной силой. Он очень скромен, но в этом его прелесть.

В Мещерском крае можно найти цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поемные и лесные озера, стога. Сено в стогах держит тепло всю зиму. Автору приходилось ночевать в стогах в октябре, когда трава на рассвете покрывается инеем, будто солью. Он вырывал в сене глубокую нору и всю ночь спал там. А над лугами шел холодный дождь, выл ветер.

В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры. В безветренные дни там стоит тишина. Здесь также можно найти лесные озера, обширные болота, старые избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей. В Мещерском крае можно услышать крики птиц, свист иволги, стук дятлов, вой волков, колотушку деревенского сторожа. Но увидеть и услышать так мало можно только в первые дни. Потом с каждым днем этот край делается все богаче, разнообразнее, милее сердцу.

3) Аналитическая беседа по тексту.

-О чём идёт речь в тексте? (о красоте природы Мещёрского края)

-Какова же основная мысль? С какой целью автор написал этот текст? (передать всю красоту природы этих мест, что на нашей планете есть места зачаровывающие нас)

-Определите стиль текста? Докажите. (Публицистический, с элементами рассуждения. Автор пытается воздействовать на читателя и передать всю красоту мещёрского края)

-Какие художественные средства использует автор, с какой целью?

С какой целью мы обычно составляем план текста?

Как нужно составлять план предложенного текста? (Читать по абзацам, формулировать основную мысль)

Можно ли объединять несколько абзацев в один? (Да, когда они раскрывают одну микротему).

В тетрадях записываются пункты плана и выписываются ключевые слова.

1. В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств.

2. Что можно увидеть в Мещёрском крае?

3. Что можно услышать в Мещёрском крае?

Задание: пользуясь планом, перескажите текст

6) Словарно-орфографическая работа.

Мещерский край (( В своей работе «По Мещёрскому краю» А.Попов писал о том, что такое Мещёра? Мещёра – это леса, которым нет ни конца ни края; это и озёра, и реки, и сосновые боры, и берёзовые рощи), картины Левитана, особенная красота, богатство, притягательная сила, скошенные луга, торжественно, можжевельник).

7) Работа над черновиком изложения. Написание изложения.

8) Домашнее задание : написать изложение.

18.02.20г Конспект урока русского языка для 7 класса

Источник

Сжатое изложение по очерку К.Г.Паустовского «Обыкновенная земля»

Презенатция к уроку развия речи. Работа к текстом (тема, идея, тип речи, стиль, жанр). Способы сжатия. План, микротемы.

Просмотр содержимого документа
«Сжатое изложение по очерку К.Г.Паустовского «Обыкновенная земля»»

img0 img1

Средней России – и только ей – я обязан большинством написанных мною вещей.»

img2

Константин Георгиевич Паустовский (1892 – 1968 г.г.)

Русский советский писатель.

img3

Работа с текстом упр.322.

img4

Выделите микротемы в тексте. Составим по ним план.

Совпадает ли абзацное членение количество микротем?

1. В Мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств.

2. Что можно увидеть в Мещерском крае?

3. Что можно услышать в Мещерском крае?

4. С каждым днем край делается богаче, разнообразнее и милее сердцу.

img5

Способы сжатия текста

Поработаем с текстом!

Уберите все лишнее и выпишите ключевые слова из каждого абзаца.

img6

Напишите сжатое изложение по данному тексту.

Объем сжатого изложения не должен превышать 60 слов или 9 предложений.

Источник

Конспект урока по теме «Сжатое изложение»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок развития речи.

Сжатое изложение по тексту К. Паустовского «Обыкновенная земля»

Тема: Сжатое изложение по тексту К.Паустовского «Обыкновенная земля»

Цель : Формирование навыка сжатия текста с использованием приемов: содержательного и языкового.

1. Обучать учащихся умению осмысливать содержание исходного текста, вдумываться в особенности его языкового строя;

2. Формировать у учащихся умения отбирать факты для раскрытия темы;

3. Формировать умения сохранять строение текста, языковые средства, характерные для стиля речи;

4. Формировать умение излагать мысли в соответствии с нормами русского литературного языка;

5. Расширять словарный запас, кругозор учащихся.

Оборудование: текст К.Паустовского, фотографии с видами Мещеры.

1 Организационный момент. Сообщение темы и задач.

2.Мотивация. Эстетическое восприятие фотографий с изображением Мещеры.

Константин Паустовский- известный русский писатель-публицист. Он принадлежал к беспокойному племени писателей-странников. За свою долгую жизнь он побывал в разных краях нашей великой страны и за рубежом, но самым дорогим местом на земле для него стала мещерская сторона.

Знакомство Паустовского с Мещерой началось с изучения обрывка карты, в который ему в булочной завернули хлеб. Одним из любимых занятий писателя было изучение географических карт и чтение лоций. Забыв о хлебе, Константин Георгиевич погрузился в карту, на которой заманчиво зеленело море лесов: «Я рассматривал карту, пытаясь найти на ней знакомый город или железную дорогу, чтобы определить, где находится этот край. Но ни поездов, ни дорог не было, если не считать едва заметной узкоколейки, тянувшейся по краю лесов. Наконец, я наткнулся на знакомое название «Ока». Значит, этот край лежал где-то здесь рядом, невдалеке от Москвы.
Так по карте я открыл для себя мещерский край. Он тянулся от Рязани почти до Владимира».

Впервые в Мещеру К. Г. Паустовский приехал ранней осенью 1930 года. Он обосновался в поселке Солотча, который был связан узкоколейкой с Рязанью и мещерской глубинкой. Живописная природа Солотчи и ее окрестностей, знаменитый солотчинский воздух совершенно пленили писателя, и поселок стал на долгие годы местом его труда и отдыха. Паустовский по достоинству оценил своеобразную, неповторимую красоту этого края. Он навсегда, всей душой, глубоко и бескорыстно полюбил этот маленький и скромный уголок русской земли, который стал для него впоследствии «второй родиной».

4.Чтение текста «Обыкновенная земля»

5.Беседа: * О чем текст? Почему он так называется?

*В чем автор видит привлекательность Мещерского края?

* Как можно сформулировать основную мысль текста?

*Как понимаете выражение «иней, как соль», «косые удары» дождя?

*Какие средства художественной выразительности использует автор? Зачем?

* В каком стиле написан текст?

6. Составление плана текста.

А) Притягательная сила Мещеры.

Б) Что можно увидеть в Мещерском крае?

*лесные озера и косяки журавлей.

В) Что можно услышать?

*крики птиц: перепелов и ястребов;

*вой волков и шорох дождей;

* пение петухов да колотушку деревенского сторожа.

Г) Милый сердцу край.

7.Пересказ текста по плану. ( Сократить до 4-6 предложений).

8 Написание изложения.

9.Подведение итогов. Домашнее задание ( стр.130, вопр.1-2)

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: